03.09.2019

#зачем_мы_путешествуем | Вадим Холин

Анна Иванова, @anna_ivva, автор рубрики:
«Я путешествую столько, сколько себя помню. Особенно много — последние 20 лет. Но осознанно стала делать это совсем недавно. Хочу понять: Что нового возьму в свою жизнь из этой поездки? Насколько изменит меня это путешествие? И вообще, зачем люди путешествуют? Пока я изучаю эти вопросы внутри себя, решила поговорить об этом с другими».

«Работа, спорт, джаз, танцы — это я», — так говорит о себе «просто фермер» Вадим Холин. Он искренне считает, что путешествия — самая главная и самая правильная инвестиция человека в жизнь. Именно насмотренность рождает внутреннюю духовность, верные нравственные ориентиры. «Хочешь быть счастливым человеком — не ройся в своей памяти», — любит повторять он слова Ошо и, исповедуя эту философию, предпочитает быть счастливым здесь и сейчас.

IMG_20190812_153102_889.jpg

— Что для вас путешествия? Зачем вообще люди путешествуют?
— Для меня путешествия связаны с любознательностью. Я любил географию с детства. Знал все страны, столицы... На уроках с упоением рассказывал про какие-то неведомые острова. И с тех пор магия островов сохранилась в моей жизни. На них — самобытная культура. Люди, которые там живут, немного социофобы. У них островное мышление: они ценят уединение и свободу передвижения в пространстве.

— Какую роль путешествия играют в вашей жизни? Какое место занимают в иерархии ценностей?
— В первую пятерку точно попадают. Я обожаю передвигаться и «наглядываться». Смена картинок для меня очень важна. Не люблю пляжи. Мне нужен движ-движ-движ и картинки-картинки-картинки.

IMG_20190812_153056_343.jpg

— Было ли какое-то знаковое путешествие, после которого все изменилось? Восприятие мира, других, самого себя? Или, может, вообще путешествия как-то повлияли на ваше мировосприятие?
— Да, у меня было такое. Оно сильно изменило меня и даже поставило на место. Путешествие в Гималаи. Большое приключение, растянувшееся на три года. Я уезжал и снова возвращался туда. Одним из потрясений стали мои взаимоотношения с Катманду. Когда прибыл туда первый раз, город вызвал отторжение, неприятие. Я сказал себе: «Никогда больше туда не поеду». Но так сложилось, что я побывал там раз 7-8. И пришла любовь — глубокая и трепетная. Нас в экспедициях сопровождали непальцы, шли с нами тысячи километров, и через разговоры с ними я полюбил Непал, Катманду. После этого путешествия я сильно открылся, ушла жесткость. Гималаи дают понимание бесконечности, когда все остальное перестает быть важным. Добавим сюда гипоксию мозга на высоте. Мозг, дух, тело соединяются воедино через боль. Я тогда 18 кг потерял. Полное понимание ценности этого путешествия пришло позже.

IMG_20190812_153116_795.jpg

— Самое уютное место на планете для вас? Куда хочется/хотелось бы вернуться?
— Их много. В ЮАР, на Килиманджаро… Или в маленький домик на островах возле побережья Шотландии… Хочу туда, где в мою кровь поступало много эндорфина, серотонина… Африка сильна своей правдишной дикостью. Хэмингуэй — мой герой с ранних лет — заложил любовь к ней. И хочется туда, где тихо, типа Лофотен. 

— Какое путешествие обычно ярче — вживую или виртуальное и в мечтах? Ведь ожидания иногда могут не совпасть с реальностью? 
— У меня огромный опыт путешествий. Разочаровать меня чем-то или удивить почти невозможно. Я жил в лачугах в Бангладеш и во дворце в Брунее. Качественная еда — мое единственное строгое требование в дороге. Про ожидания… Даже если мне кажется, что не хочу куда-то, но доверяю человеку, который говорит, что там стоит побывать непременно, то поеду туда. История с Катманду меня научила: чем больше разочаровываешься, тем больше потом влюбляешься. От любви до ненависти…

IMG_20190812_153150_598.jpg

— Как комфортнее путешествовать — одному, парой, в группе? 
— Только не одному. В паре, в маленькой, проверенной группе. Путешествие — это как полет на космическом корабле. Рядом должны быть люди, которые обладают одинаковым восприятием реальности и понятным поведением в случае опасности. В пути мне нужно с кем-то разговаривать, отдавать свои впечатления. Например, мы брали внука в поездку на север Франции. И мы с ним каждое утро на великах совершали вылазки за продуктами. Он теперь часто начинает разговор с фразы: «А ты помнишь?..» У нас с ним есть общая история маленьких приключений. И это круто!

— Страны и регионы мира из области мечтаний? Почему?
— Это три больших региона — Новая Зеландия, Австралия, Южная Америка. По последнему континенту в моей голове уже есть маршрут долгого путешествия. Но почему-то я пока держу его в стороне. Австралию тоже хочется посмотреть не наскоком, а приехав туда на несколько месяцев. Новая Зеландия как сказка, где надо хотя бы один раз побывать. Это будет десертом!

IMG_20190812_153107_740.jpg

— Если бы вам предложили выбрать любой город мира и снять там сюжет для фильма по типу «Нью-Йорк, я люблю тебя» или «Париж...», то какой бы это был город? И о чем был бы сюжет? 
— Буду банален и выберу Париж. Мой сюжет был бы про музыку и вкус жизни… Объясню. Много лет слушал программу Дмитрия Савицкого «Время джаза» на «Радио Свобода». Он самый великий исследователь джаза. И Дмитрий давал много зарисовок Парижа, так как жил там. В моем сердце остались эти картинки. Я их бы перенес в свой фильм: живу в домике на кораблике на Сене, подъезжаю к нему на лодке с хорошей компанией, играет прекрасная музыка, а еще — сыр, вино…

— Основные уроки из путешествий?
— После любого путешествия я становлюсь мудрее, толерантнее, духовнее что ли… В любой стране перестраиваюсь на ее волны. Но уроки чаще беру в аутентичных странах, где мощные генетические коды. «Компот», подобный Нью-Йорку, хочется пробовать, но недолго. Все самое настоящее в глубинке. 

— Каким образом человек выбирает страну для путешествий?
— Я бы этот вопрос переделал в совет: начинайте путешествовать через свои хобби, интересы детства, свяжите их с вашим внутренним миром. У путешествия должна быть цель. Путешествие — это инвестиция в себя. В вашем личном пространстве будет много-много культур. Ни один путешественник не может быть скучным, у него всегда есть тысячи историй внутри.

farmerskill