04.12.2020

Бизнес сегодня: как остаться в живых!

Как грамотно и эффективно противостоять проявлениям кризиса? Что необходимо предпринять руководителю, чтобы сохранить потенциал компании? На эти и другие вопросы отвечают гости программы Анны Ивановой на радиостанции «Эхо Москвы». На этот раз героиней проекта стала Ирина Хохлова, врач антивозрастной медицины, владелица клиники научной косметологии и диетологии «Идеале» и центра здоровья «Аксиома».

9A4A9326 1.jpg
На фото: ведущая программы «Бизнес сегодня: как остаться в живых» на радиостанции «Эхо Москвы»:
Анна Иванова, руководитель проектов компании «Рекламный Дайджест» (слева) и героиня проекта Ирина Хохлова (справа).


— Ирина, состояние бизнеса в регионах волнует и его владельцев, и тех, кто наблюдает за ситуацией. Насколько на данный момент фраза «остаться в живых» может иметь отношение к вашей клинике? Как сейчас вообще обстоят дела на рынке медицинских услуг?
— Могу сказать так: наш бизнес прежде всего и создан для того, чтобы остаться в живых и людям, и бизнесам. С теми возможностями, которые имеют наши медицинские учреждения, мы работаем для тех, кто хочет, чтобы у него было ЗАВТРА — прекрасное, замечательное, успешное. Что касается состояния дел, то да, мы не просто живы, мы помогаем жить и выживать всем остальным в это непростое время — в прямом и в переносном смысле. Мы работаем много, как никогда. По большому счету для нас это лучшее время проявить свои высокие профессиональные качества.

— Знаю, что весной, когда у людей появились лишние деньги, многие сделали косметологические процедуры, отложенные раньше. Вас эта ситуация тоже коснулась? Что происходит в данный момент?
— Я бы не стала ограничиваться только косметологией. Услуги наших центров гораздо шире, чем просто «сделать красиво». Безусловно, когда случился карантин, был спад на плановые процедуры. Это абсолютно нормально. Но возник интерес к антивозрастной медицине. Возросло количество клиентов, которые осознанно стали относится к этому спектру услуг. Люди с хорошей интуицией понимают, что нужно вложиться в свое здоровье. И те, кто успел повысить сопротивляемость своего организма, обновиться, пройти лечение, им море по колено. Я же доктор антивозрастной медицины, поэтому мы уже давно этим занимаемся, просто сам спрос на такие услуги возрос. 

— Происходило что-то в рамках вашей компании, что можно назвать антикризисными мерами? Сокращение сотрудников, зарплат, площадей?
— Данная ситуация коснулась нас с другой стороны. Мы отработали все механизмы взаимодействия, внутренние протоколы, усовершенствовали их под современные реалии. Штат не только не сократился, он вырос. Команда вышла на свой максимальный профессиональный уровень. Мы вложились в образование, провели модернизацию оборудования. Более того, даже открыли новое направление — восточной медицины в центре здоровья «Аксиома», у которого нет аналогов. Это лечение, которое делает жизнь пациента другой, повышает ее качество в целом. 

— Поменялось ли как-то поведение ваших сотрудников?
— Да, в качественно лучшую сторону. По большому счету иметь возможность помогать людям — это счастье для врача. Могу с уверенностью сказать, что это максимальный уровень развития профессионализма нашей команды. У нас работоспособность высокая была всегда. Мы все придерживаемся принципов антивозрастной медицины, и те протоколы, по которым мы помогаем нашим пациентам поддерживать свое здоровье, восстановиться после этой тяжелейшей болезни, еще более усовершенствовались. Ни о какой депрессии среди моих сотрудников не может идти и речи. У них горят глаза.

IMG_9469.jpg

— За последние годы насколько стал важен личный бренд руководителя, как вы считаете? Имеет смысл вкладывать туда время, деньги?
— Бренд, безусловно, важен. Вы когда-нибудь видели доктора без имени? Медицинская среда всегда связана с брендом. Люди идут на имя. Доктор с большой буквы — это всегда бренд. Развитие личного бренда должно быть — в тех же социальных сетях, например. Но, тем не менее, за этим всегда стоят опыт, профессионализм, личностные качества, по которым живет не просто доктор, а человек. И пациенты осознают, что медицинские центры этого врача работают по тем же самым жизненным принципам и ценностям.

— Клиенты понимают, что им могут дать ваши услуги?
— Для результата лечения важна осознанность самого пациента: если доктор прописал, то нужно идти и делать, брать ответственность и на себя в том числе. И тогда он получает то, зачем пришел, и даже в разы больше. Благодаря пандемии, кстати, мы перешли от массового к индивидуальному — в частности и к уникальным формулам препаратов. И мы получаем результаты. Работоспособность, сон, настроение, улучшение когнитивных функций и прочее. Те, кто переболели, отметили снижение самочувствия, конечно, понимают, что вылечиться мало. Надо восстановиться. А сделать это при данном заболевании очень сложно — у него много побочных явлений. Более того, наше сообщество антивозрастных докторов прогнозирует через несколько лет пик болезни Альцгеймера. У этого вируса высокое негативное воздействие именно на нервную систему, поэтому восстанавливаться нужно уже сейчас.

— Какой видите перспективу? Какие прогнозы на будущее?
— Обстановка сегодня похожа на военное положение, и каждый сражается как может. Надо максимально восстанавливать свой организм, наращивать арсенал своего вооружения. Чтобы человек жил, и все кризисы были ему нипочем. А ведь кризис — это и бизнес, и межличностные отношения, и все остальное. На мой взгляд, тенденция в плане осознанности будет сохраняться. Надо настраиваться на длинную дистанцию. Мы уже понимаем, что если раз переболел, то это еще не все. Антитела могут исчезнуть через три месяца. Вирус мутирует, одна форма сменяется другой. Но мы живем здесь и сейчас. Поэтому мы не просто должны помочь пациентам выздороветь, но и предвосхитить, нивелировать отдаленные последствия заболевания. 

— У вас есть какой-то секрет, как сохранить вдохновение?
— Вдохновение мы получаем от самой работы. К счастью, нам удалось сформировать такой пул услуг, что никто не может конкурировать с нами. Причем не только на отечественном рынке. Это мировой уровень. Мы можем дать то качество медицины, которое не везде доступно. Нашим пациентам не нужно никуда ехать, рисковать попасть в карантин или что-то еще. Все услуги мы оказываем здесь, в Томске.
А как сохранить вдохновение? Во-первых, надо быть здоровым, коллектив должен сам иметь здоровое отношение к себе. Во-вторых, важно, как именно мы помогаем, важно количество восстановившихся пациентов — это все дает нам силы. Мы видим плоды своей работы, это как цветущее дерево. Пробил час нашего предназначения.

Совместный проект радиостанции «Эхо Москвы», портала tomsk.ru и журнала «Дорогое удовольствие».

Клиника научной косметологии и диетологии «Идеале», пр. Ленина, 110, тел. 908-988, ideale70.ru, @ideale_tomsk

Центр здоровья «Аксиома», ул. К. Маркса, 36, тел.: 25-28-28, 51-08-29, @axioma_tsk