В последнее время набирает обороты тренд на экологичность во всех сферах жизни. И этот термин давно перестал ассоциироваться исключительно с бережным отношением к природным ресурсам. Выбор шопперов вместо пакетов, утилизация мусора, производство чего угодно из переработанного пластика… Искренне надеюсь, что это стало частью жизни многих из нас. Экологичные отношения и поведение — то, к чему мы сегодня стремимся сами и чего ожидаем от окружения. Этот масштабный тренд теперь активно вошел и в наши рабочие будни. Причем речь идет именно об экологичном отношении компании к своим сотрудникам и клиентам, а также об экологичном лидерстве руководителя.
Вообще видов лидерства сегодня множество: демократическое, трансформационное, транзакционное, аутентичное (как раз его часто называют этичным или экологичным). Что отличает этот последний вид от других? Какие его характерные признаки? Во-первых, бережное и устойчивое отношение к сотруднику, когда бизнес выстраивается не любой ценой, а через призму заботы о людях и окружающем мире. Во-вторых, прописанные этические нормы, что сегодня особенно важно для молодого поколения. Для сильного HR-бренда это едва ли не обязательное условие. В-третьих, это желание идти в ногу со временем, отвечать актуальным реалиям и стремиться к инновациям. Ну и наконец, справедливое и уважительное отношение к человеку, высокие стандарты честности и открытости.
Если вы руководитель и узнали свою компанию, тогда вас можно поздравить, ведь экологичное лидерство точно делает этот мир лучше. А не к этому ли мы все должны стремиться? На обложке летнего номера — 5 прекрасных представительниц томского бизнеса, которых объединяет в том числе и современный подход к управлению. Не сомневаюсь, что во многом именно на нем базируются их успехи и достижения, о которых вы можете прочитать на страницах этого выпуска.
Наталья Альтмаер, главный редактор журнала «Дорогое удовольствие в Томске»
altmaer@rde.ru