Вы держите в руках 153-й выпуск «Дорогого». И эта колонка редактора для меня особенная. Именно осенью 15 лет назад вышел первый номер. 15! И конечно, можно подвести некие промежуточные итоги, ведь наша история в Томске продолжается.
Начнем с цифр? Они всегда выглядят солидно и впечатляюще.
Итак, статистика в среднем по каждому номеру (приблизительная, ведь если я сяду считать с доскональной точностью, то пропаду на месяц ☺):
40 фотосъемок. 40 х 153 = 6 120 фотосъемок
160 страниц. 160 х 153 = 24 480 страниц
30 интервью. 25 х 153 = 4 590 интервью
65 клиентов. 65 х 153 = 9 945 клиентов
5000 печатных экземпляров. 5000 х 153 = 765 000 печатных экземпляров
Еще мы решили блеснуть арифметическими знаниями и посчитали, что, если сложить все печатные номера друг на друга, то стопочка получится приличной — высотой с какую-нибудь из горных гималайских вершин.
А теперь эмоции! Ведь без них ничего бы не было.
За каждой самой маленькой или самой большой цифрой стоит профессиональный творческий труд сотрудников редакции. Изо дня в день, из номера в номер мы прилагаем максимальные усилия, чтобы всё получилось круто. Иногда идеи просто бьют из нас красочным источником, а иногда рождаются, как и положено, в муках. ☺ Но позитива и креатива всегда больше — мы специально проводили самодиагностику, поверьте. Посмотрите нашу редакционную фотосессию на стр. 96-106. Вот так примерно и выглядит красивая глянцевая кухня. ☺ За каждым закреплены свои функции, но только вместе, только в команде мы делаем свою работу на отлично.
Мы с нуля научились организовывать успешные ивенты и даже можем давать обучающие мастер-классы на эту тему. Знаем, как эффективно проводить мотивационные собрания и антикризисные встречи — это вообще наш конек. И сегодня мы точно знаем — безвыходных ситуаций не бывает. Задачу, которую не под силу решить или выполнить одному, редакция в виде коллективного разума щелкает на раз-два. Да, бывает трудно и сложно. Однако все перекрывается эмоциями, которые редакторы, дизайнеры, менеджеры испытывают, когда держат в руках свежий номер из типографии.
Что такое печатное издание в XXI веке? Это по-прежнему так необходимая нам потребность в ощущениях — визуальных, тактильных, эмоциональных. А еще? 15 лет мы помогаем развитию бизнеса в Томске. 15 лет несем красоту в бесконечном ее многообразии. 15 лет стараемся быть интересными для своего читателя. И у нас получается. Спасибо всем, кто пишет эту историю с нами!
Наталья Альтмаер, главный редактор журнала «Дорогое удовольствие в Томске»
altmaer@rde.ru