04.07.2022

От редактора | июль-август 2022


9A4A2970.jpg

При подготовке контента для нашего летнего номера мы в редакции с головой погрузились в одну из творческих тем — японское искусство кинцуги, или «искусство золотого шва». Оно оказалось невероятно актуальным не только с точки зрения современных дизайнерских или художественных направлений, но и в качестве метафоры самой жизни. Если говорить предметно, то техника кинцуги заключается в реставрации керамических изделий посредством соединения осколков и замазывания трещин смесью лака и золотого порошка. В философском смысле это означает «прекрасное несовершенство», когда дефекты и недостатки видны и при этом притягательны. Если поразмышлять дальше, то это еще и квинтэссенция свободы: принимай себя в любом качестве, со всеми своими трещинками-морщинками. Склеивая разбитые части «чашки» и заполняя расколы золотой краской, мы остаемся самими собой, со своим неповторимым опытом и уникальностью, которыми стоит гордиться и которые становятся нашим настоящим украшением.

Нам всем есть что склеивать. А в какие-то периоды жизни наша «чашка» вообще может представлять собой паутину из швов. Что ж, значит надо чуть больше золотой краски, лака и терпения. Но пока она целая, в нее можно налить любой напиток и наслаждаться им. 

Наталья Альтмаер, главный редактор  журнала «Дорогое удовольствие в Томске» 
altmaer@rde.ru