21.05.2022

«Потапыч и друзья»

Что принято считать синонимами бизнес-успеха? Уникальный предпринимательский опыт, создание сильного бренда, выход на международный рынок, отлаженную работу команды. Основатель компании ростовых кукол «Потапыч» Кристина Байдали уверена: нужно обладать не только деловыми амбициями, но и талантом претворять свои мечты в реальность.

PAV-4128.jpg
Кристина Байдали

9 апреля в Пушкинской библиотеке прошла презентация книги «Потапыч и друзья», автором которой стала сама Кристина. Предшествовала этому серия презентаций в библиотеках Москвы и в инновационном центре Сколково. Мы решили поговорить с автором книги, директором компании по производству ростовых кукол «Потапыч», о том, что ее вдохновило на такой неожиданный шаг.

— Кристина, презентации прошли совершенно феерично и ярко! Расскажи, как это было.
— Это потрясающий опыт. Помимо презентации самой книги, автограф-сессии и сопутствующих формальных моментов, было много нестандартных решений, от которых гости — и взрослые, и дети — пришли в полный восторг. К примеру, на мероприятии можно было встретить всех наших любимых персонажей — Потапыча, Зефирку, Зайку Лялю и Мишку Грея. Они ожили и сошли со страниц книги прямо к маленьким читателям — настоящая магия. Мы также подготовили раскраски для детей с героями книги — это было настолько необычно и мило, что даже взрослые с удовольствием брали в руки цветные карандаши и рисовали. Поэтому визуальное и интерактивное наполнение, действительно, было очень сильным.

— Ты опытный предприниматель, руководитель серьезной компании с внушительными оборотами: фабрика работает на весь мир. И в принципе, мне понятна идея опубликовать книгу — о бизнесе, маркетинге, своем опыте. Но ты издаешь детскую книгу — это неожиданно, но так здорово! Ты сама уже осознала, что произошло? 
— Пока нет.☺ Воспринимаю это как очередной проект. Как предприниматель я всегда глубоко погружалась в свое дело, развивала его и стремилась выйти на новый, еще более высокий уровень. Вообще ростовые куклы как бизнес — это сложная история, с масштабным производством, большой командой, множеством технических моментов. Мне интересно решать такие задачи. На производстве всегда много работы — я по-прежнему вникаю во все процессы, согласовываю эскизы и конечный продукт, нахожусь в постоянном тесном контакте со своей командой. Книга — это больше для души. Я сама так люблю этих плюшевых симпатяг, что мне захотелось рассказать о том, что происходит с главным героем моего детства — оранжевым медведем. Сделать Потапыча и его друзей частью истории, чтобы детки могли познакомиться с ними поближе. 

— Для тебя это ведь первый авторский опыт. Кто тебе помогал, кто был рядом?
— Над книгой работала большая команда. Я привлекла к процессу детских психологов, лингвистов, дизайнеров-иллюстраторов, юристов — чтобы проект получился действительно мегакрутым. Вся моя команда, а это 26 сотрудников фабрики ростовых кукол, активно участвовала в создании книги и во всем меня поддерживала, за что я искренне благодарна каждому. Мы как большая семья, и для меня их помощь очень ценна. Сюжеты приключений, в которые попадают герои книги, я придумывала сама. Это очень добрые истории про милых, веселых мишек. Здесь нет антагонистов, все герои — положительные, очень живые и добрые, они учат детей простым истинам. Надо отметить, что издание книги, а особенно детской — сложный процесс и крайне ответственная миссия. Книга должна пройти огромное количество согласований, быть одобрена издательством — все очень серьезно. 

20220402-289A7121.jpg

— А что это дало лично тебе?
— Ты же меня знаешь, мне всегда мало работы.☺ Шучу. Мне было интересно реализовать этот проект. Стать автором книги, увидеть на обложке свою фамилию — это моя детская мечта. Если мечта есть, ее обязательно нужно реализовать! Моя история говорит о том, что все возможно, несмотря на внешние обстоятельства. Сейчас меня наполняет чувство удовлетворения от проделанного. Я очень довольна полученным результатом и, кстати, уже приступила ко второй части книги про Потапыча и его друзей. Но пока сохраню сюжет в тайне.

— Получилось действительно здорово! И я очень хорошо тебя понимаю — знаю, что значит держать в руках продукт своей работы. Хотя эмоции от издания книги, наверное, гораздо сильнее и круче. Где можно ее приобрести?
— Да, ты права. «Живой» продукт — это поразительные ощущения. Даже когда ведущий на презентации называет мое имя как автора — это вызывает у меня особый трепет. Книга получилась очень красочной и объемной: 113 страниц, жесткий переплет. Она вышла тиражом 3 000 экземпляров, ее можно найти в 26 библиотеках Томска и Томской области. Родители могут взять экземпляр, чтобы почитать со своими детками. Купить книгу можно на Озоне и в офисе компании «Потапыч» на Плеханова, 11. 

— Знаешь, что ценно для меня лично? Ты развиваешь свой проект в глубину, не распаляешься на открытие других, не связанных между собой бизнесов. Для тебя «Потапыч» — это твое детище, и ты готова развивать его самым масштабным образом.
— Да, для меня это принципиально. Если я буду производить одежду, то это будет мерч «Потапыча». Если займусь выпуском мягких игрушек, то это будут наши же персонажи. И так далее. У меня, на самом деле, огромное количество идей по масштабированию компании «Потапыч». Хочу развивать партнерскую сеть в разных городах России, хочу открыть в Томске «Дом Потапыча», хочу открыть производство в Москве — планы грандиозные! Хочется постоянно двигаться вперед — по-другому просто не могу. Хотя понимаю, что выделять время для себя и замедляться — тоже важно.
Но я имею дело и со смежными задачами — к примеру, консультирую разные виды бизнеса (в основном в event-сфере) с опорой на свой предпринимательский опыт. Здесь я как рыба в воде — а для меня важно понимать, что я на своем месте. Не хочу заниматься чем-то просто потому, что это популярно или суперактуально. Хочу идти своим выбранным путем и получать удовольствие от процесса и результата!

Книгу «Потапыч и друзья» легко приобрести на Озоне, а также в офисе компании «Потапыч» на ул. Плеханова, 11.

Компания ростовых кукол «Потапыч», пер. Плеханова, 11, тел.: 8-800-551-69-68, +7-952-886-28-46, potaph.com