01.04.2019

Человек и магазин

Истории «Наизнанку» мало похожи на те, что вы обычно видите в нашем издании. Наша рубрика навеяна YouTube-каналами в стиле довольно жесткого интервью, 
где заметные гости отвечают на неудобные вопросы.

IMG_3753.jpg

Центральный универмаг — культовое место в каждом городе нашей страны. Случайным образом я встретилась с инсайдером, который утверждал, что вещи в томском ЦУМе нам предлагают не оригинальные, но по ценам оригинальных брендов (самый популярный слух). А еще, когда Томск посещал один московский стилист, он отметил, что вещи в ЦУМе развешаны крайне беспорядочно. Поговорить на эту и еще некоторые «опасные» темы я решила с Максимом Крыжановским — лицом, имеющим непосредственное отношение к ЦУМу и магазину The Sneaker.

— Максим, я понимаю, что ты отвечал на этот вопрос тысячу раз, но, тем не менее, он все еще открыт. Есть мнение, что в универмаге миксуют одежду, говорят, что часть коллекции вы заказываете у официального дистрибьютора, а часть в Турции. Как ты это прокомментируешь?
— Раньше я доказывал, спорил, но сейчас это мне стало не очень интересно, теперь сомневающимся людям просто предлагаю пари на деньги. Очень легко доказать подлинность любой вещи, потому что есть контракты, товарные накладные и сертификаты, в которых есть вся необходимая информация. В общем — это чушь полная. Все то, с чем я работаю, — это цивилизованный современный ритейл. Сто вещей еще можно было бы привести из Турции, но если говорить о десятках тысяч позиций каждый сезон, которые при этом полностью соответствуют коллекциям, представленным на официальных сайтах, то это просто невозможно. 

— Скажи тогда, чем отличаются вещи, которые мы заказываем с Lamoda или ASOS? Носим ли мы то же самое, что и весь мир, или для России и провинций шьют отдельно? 
— Ничем не отличаются. Это происходит так: у брендов есть свои фабрики либо сторонние — те, что отшивают продукцию сразу для многих брендов. Иногда для производства особенно популярных моделей (например, футболок с «бэтвингом», Levi's) марки работают с несколькими фабриками. И в теории одинаковые футболки, но произведенные в разных странах, могут оказаться даже в одном магазине, но, предположим, размер S будет произведен в Польше, а XL — в Тунисе. Происходит это потому, что после пошива все вещи стекаются в единый распределительный центр и уже оттуда — без поправки «в Париж получше, а в Томск похуже» — отправляются на прилавки магазинов.
Но есть и другая история. Все слышали про европейские аутлеты. Чтобы поддерживать рентабельность таких магазинов, для них специально отшиваются коллекции популярных базовых вещей из более дешевых материалов. В других магазинах такие коллекции не встретишь. Иногда марки делают продукт для локальных рынков. Например, Timberland сделал для стран Восточной Европы модель Russia Boot — это упрощенная версия культового «Желтого ботинка». Она значительно дешевле, и теперь большее количество покупателей могут познакомиться с брендом. Вот такой ботинок можно не найти на ASOS, но он будет на официальном сайте Timberland Россия.

— Максим, почему в ЦУМе не приняли во внимание замечание московского стилиста о том, что вещи в зале скиданы, цитирую, «как на свалке», что даже он, человек специализирующийся на подборе вещей, не может разобраться в зале?
— Признаюсь, я не слышал этой фразы, но при этом понимаю, что имеется в виду. Тот формат, который мы выбрали для развития, полностью соответствует современным трендам в ритэйле. Если смотреть на любую европейскую столицу, то в каждой можно найти универмаг, который является местом притяжения для всех интересующихся модой. В торговые центры люди ходят за развлечениями, в универмаги — за одеждой.

— Почему ЦУМ и The Sneaker пропали из офлайн-рекламы?
— Это сложная и неоднозначная позиция. В какой-то момент мы поняли, что стоит сосредоточиться на внутреннем пространстве и качестве портфеля брендов; делать современные магазины, такие же рекламные кампании, использовать свои ресурсы для их продвижения. Мы сделали мобильное приложение — дорогое, сложное — но теперь у наших клиентов есть комфортный ресурс, который решает многие задачи.

— А оно работает? Просто я его удалила.
— Да, люди им пользуются. Мы, кстати, сделали его не очень тяжелым — понимаем, что идет борьба за место в телефоне. А еще хотим перестать пользоваться смс-информированием. Push-уведомление — более деликатный и ненавязчивый контакт с покупателем, который при этом значительно расширяет возможности: например, мы можем прикрепить гиперссылку на каталог. 

— Ты сникерхед?
— Нет, но большой любитель обуви, и думаю, что больше всего кроссовок в городе у меня. Но это, скорее, говорит о том, что в Томске очень мало людей, давно и плотно увлеченных кроссовками. Потому что даже по московским меркам мои 50 пар — это несерьезно. Покупая очередную пару, я оправдываю себя тем, что должен лично проверить каждый продукт, который попадает в мои магазины.

— У тебя есть какая-то глобальная цель? 
— Да, она очень простая: я хочу, чтобы люди начали лучше разбираться в том, что они носят. Потому что одежда — это отражение актуальной культуры, нельзя считать себя современным человеком, если ты совсем не разбираешься в одежде. 

— А как это может повлиять на качество жизни людей, зачем им эти знания? 
— Знание всегда лучше, чем незнание — исхожу из этого, но я вменяемый человек и понимаю, что это не предметы первой необходимости. Просто это моя позиция, хочу, чтобы люди были на моей, светлой, стороне. (Улыбается).