01.11.2018

Первобытная красота Того

Автор: Анна Иванова.

Маленький поселок на границе Ганы и Того в Западной Африке встретил нас скоплением грузовиков, автомобилей, мотоциклов, велосипедов и их владельцев, желающих перейти черту, разделяющие эти два государства. Стало понятно, что в жаркий летний полдень (а других южнее Сахары и не бывает) пограничники не станут активно шевелиться, а значит, ожидание нашей очереди растянется надолго. Помещений с кондиционерами, вайфаем и кофеавтоматами в таких местах не бывает, поэтому из развлекательных опций оставалась только «глазение на окружающий мир». Мир, кроме длинных рядов транспорта и водителей, включал в себя несколько блохастых собак, покрытые дорожной пылью деревца и неказистые строения пограничной службы Ганы и Того.

В одно из них и занырнул наш гид. Спустя несколько минут он, загадочно улыбаясь, выглянул из дверного проема и помахал нам рукой, приглашая зайти внутрь. Держа в руках паспорта, мы вошли в сумрак помещения пограничного пункта Ганы. Стало ясно, что гид — отличный переговорщик и устроил проход границы вне очереди. Видимо, за небольшую плату. Но то, что случилось дальше, превзошло все ожидания.

Высокий грузный офицер, обливаясь потом и отгоняя надоедливых мух, сидел за большим столом, заваленным бумагами. Судя по слою пыли на документах, было ясно, что они касались несрочных дел и разбирать их он никогда и не собирался. В помещении крутилось несколько помощников, они что-то куда-то перекладывали и подшивали, а также вяло выдавали бланки иммиграционных анкет. На нас офицер даже не взглянул, так как был занят чтением какой-то важной бумаги. Гид подтолкнул нас к его столу, и мы робко протянули свои краснокорочные книжицы…

Этот иссиня-черный человек с внешностью борца сумо резко вскинул голову, его глаза просияли, а пухлые губы расплылись в широкой улыбке. Даже если бы мы достали из рюкзаков щенков тибетского мастифа, он оживился бы меньше. Что-то быстро затараторил по-французски, но общий смысл слов был понятен без переводчика. Мы и наши паспорта — лучшее, что случилось с ним в этот день, а может, и за всю жизнь :) Взяв себя в руки, офицер все же перешел на английский, но продолжил фонтанировать восторгами по поводу России, русских и Путина. Последний был его кумиром, почти богом, судя по тому, с каким придыханием он говорил об обожании российского президента.

Продолжение читайте в журнале «Дорогое удовольствие» № 11 2018