Подход итальянского архитектора Пьеро Лиссони к дизайну основан на простоте, функциональности и элегантности вещей и пространств. Используя в своих работах натуральные материалы и нейтральные цветовые палитры, он великолепно передает свойственное итальянцам ощущение легкости бытия.
Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) – архитектор, арт-директор и дизайнер, признанный одним из ведущих мастеров современного дизайна.
«Я не слежу за тенденциями. Мне это не нужно, - признается в одном из интервью гуру итальянского дизайна Пьеро Лиссони. - Я ориентируюсь не на то, что модно или не модно. Для меня главное, чтобы то, что я делаю, было стильно, функционально и удобно для человека».
Мировую славу Пьеро Лиссони принесли работы в области дизайна предметов мебели. Сегодня он занимает позицию арт-директора таких известных мебельных брендов как Alpi, B&B Italia, Boffi, Living Divani, Lema, Lualdi, Porro и даже судостроительной компании Sanlorenzo. Однако это лишь одна из сфер его интересов. На протяжении более тридцати лет Лиссони разрабатывает проекты в области архитектуры, ландшафта и интерьера, а также продуктового и графического дизайна.
Ему часто задают вопрос, кем он считает себя в первую очередь – архитектором или дизайнером? В ответ Лиссони любит приводить слова Эрнесто Роджерса, главного редактора итальянского архитектурного журнала Casabella, который считал, что архитектор должен уметь проектировать все – от малой формы до самой крупной. Роджерсу принадлежит слоган – «From the Spoon tо the Town» («От ложки до города»). Поэтому архитектура и дизайн для Лиссони – это инь и ян одной профессии, которой он посвятил свою жизнь.
Его стиль работы называют «элегантным минимализмом». Лиссони с детства мечтал стать архитектором, учился в архитектурных школах многих стран мира - в Роттердаме, Мадриде, Нью-Йорке, но прежде всего он, конечно, итальянец.
Сделать «скучный» минимализм элегантным для Лиссони означает смело сочетать между собой предметы и материалы, комбинировать пропорции, не теряя при этом целостности и получая результат, созвучный главной итальянской традиции – гуманистическому подходу. «Как специалист ты должен уметь оперировать многими категориями, но что бы ты ни разрабатывал — генплан города, здание или дверную ручку — все в итоге сводится к одной-единственной величине — человеческому масштабу».
Отель The Oberoi Beach Resort, Al Zorah в эмирате Аджман, спроектированный Пьеро Лиссони, называют шедевром современной архитектуры, воплотившим в себе идеальное представление о том, каким должен быть дизайнерский курорт на побережье.
Внешняя облицовка из деревянных панелей в час захода солнца создает завораживающую игру света и тени.
Всего 40 минут на машине от центра Дубая, и из каменных джунглей мегаполиса вы попадаете в мангровый заповедник с отелем на берегу Персидского залива. В архитектуре комплекса сплавлены воедино традиции и инновации, прошлое и будущее. Простые, чистые и поэтические формы – все это результат оригинальных решений и современного подхода к дизайну в восточном стиле.
Разработанный Лиссони проект кажется на первый взгляд незамысловатым, но в действительности является крайне сложным. Для того, чтобы комплекс стал органичным продолжением окружающей среды, каждый его элемент был продуман до мелочей – источником вдохновения для Лиссони стала атмосфера заповедника Аль-Зора. Элегантный дизайн комплекса разработан с такой чуткостью к красоте местной природы, что порой возникает феномен синестезии – кажется, что от зданий веет волнующими ароматами Персидского залива и тонкими запахами мангровых лесов.
Отельные здания выстроены на трех белых платформах так, что где бы ни находились гости, ничто не закрывает им вид на море.
В основе дизайна интерьеров – утонченная простота и открытость. Сквозь широкие проемы и решетчатые перегородки виднеются морские просторы. Согласно итальянской традиции, современная архитектура должна быть результатом сплава множества культур. Так, например, архитектуру комплекса определили, в том числе, ароматы Востока – благовония Индии, запахи пряностей из Африки и Китая. Как архитектор и как дизайнер, Лиссони лично отбирал все предметы интерьера, включая диваны, ковры и фотографии. Таким образом он добивался гармонии между внутренним убранством отеля и окружающей природой. Лиссони со страстью создает совершенство из несовершенных вещей и неожиданные, выходящие из-под контроля комбинации текстур и цветов. Сам он называет такой подход «истинным чувством алхимии», когда создается иллюзия, что лучшее – это результат случайности.