04.10.2021

Больше, чем ванная

Зеленая, умная или жилая? О чем это мы? О главных трендах в дизайне ванных комнат.

6-lithosdesign-tropico-designer-marble-wall-covering-hotel-jungbrunn-geplandesign.jpg

Говорить о тенденциях в дизайне ванных комнат не совсем правильно. Мы давно уже живем в мире широких возможностей, где производители каждый год выпускают новые линейки и коллекции плитки, смесителей, душевых кабин, умывальников, ванн и прочих элементов, необходимых для обустройства ванной комнаты, расширяя свои каталоги, а не заменяя одни позиции другими. В руках дизайнера интерьеров эти кусочки пазла могут сложиться в любую по стилю картину – от ар-деко и модернизма до стимпанка и поп-арта. Тренды в материалах, цветах и сантехнике существуют, но они весьма относительны, так как всегда соблюдается баланс предложений: наряду с появлением у «плиточников» палитры пастельных оттенков присутствует и классическая белая плитка, и ярких открытых цветов, и матовая, и глянцевая... И так происходит в каждой из специализаций. Остается лишь понять, как во всем этом многообразии разобраться и найти то, что нужно именно вам. 

lithosdesign-pietreincise-fondo-privateresidence-2-.jpg

Чтобы понимать, что происходит в головах производителей и почему они выводят на рынок определенные новинки, важно знать глобальные тренды, которым так или иначе уже не один год подчиняется весь интерьерный мир и не только. Не пугайтесь, что звучат они достаточно абстрактно: забота об экологии и самоощущении человека. Провести прямую линию от этих тенденций к дизайну ванных на самом деле просто. Экологичность может выражаться поверхностно – например, в природной цветовой гамме, в керамической плитке под дерево, использовании натурального мрамора или гранита, деревянного шпона в отделке мебели и т.д. или же глубинно – в технологиях, которые позволяют экономить энергию, воду и использовать ее повторно. Что касается самоощущения, то эта тенденция связана с превращением ванной в домашний спа-комплекс, с душевой кабиной с функцией сауны или дождевым душем с цветотерапевтическим эффектом. 

CASALGRANDE PADANA_terrazzo-grey.jpg

В том, что эти направления не только актуальны сегодня, но и будут определять дизайн ванных комнат в будущем, можно было убедиться в тренд-зоне ISH 2021, крупнейшей сантехнической выставки, проходящей ежегодно во Франкфурте-на-Майне. Аналитики ISH, которые составляют прогнозы развития тенденций, выделили три основных вектора: «зеленая ванная комната», «умная ванная комната» и «жилая ванная комната». При этом необязательно выбирать для ориентира один тренд – ваша ванная может быть одновременно и «зеленой», и «умной», и «жилой». Основная концепция из этих трех – «зеленая ванная комната». Она об экологичности, которая предусматривает не только использование сложных технических продуктов и новейших технологий, но и применение натуральных материалов, которые прослужат много лет. «Зеленая ванная» стремится к оптимальному сочетанию умных, водо- и энергосберегающих систем, экологичных материалов и долговечного дизайна, одновременно создавая ощущение соприкосновения с природой. Ее составляющая, «умная ванная комната», — это, например, зеркало с функцией инфоцентра, интеллектуальное управление водоснабжением и освещением, унитаз и биде, управляемые с помощью мобильных приложений, гигиенические функции на основе ультрафиолетового излучения и бесконтактные технологии.

66090-main_2506-8_66090_sc_v2com.jpg

«Жилая ванная комната» или, другими словами, гостиная-ванная является ответом на растущую потребность в индивидуальном, удобном и уютном рекреационном центре в стенах собственного дома. Современная концепция использования ванной комнаты – о создании пространства улучшенного качества, позволяющего заниматься не только гигиеной, но и оздоровительными процедурами. В такой ванной есть детали, позаимствованные у гостиной – лаунж-кресла или шезлонги, в ней больше текстиля, и она более гибкая и привлекательная. 

66088-main_2506-8_66088_sc_v2com.jpg

В начале пандемии Герт ван де Кеукен, тренд-аналитик и арт-директор парижского агентства Studio Edelkoort, говорил о неизбежном изменении наших представлений о собственных потребностях: «Мы, наконец, поймем, чего нам не хватает, а в чем, наоборот, существует переизбыток. Наши нужды будут существенно пересмотрены». То, что происходит в дизайне ванных комнат, именно об этом – о пересмотре своих потребностей и приоритетов. И если раньше эстетическая сторона в этой зоне дома была важнее остальных, а функционал не менялся десятилетиями, то сейчас наступило время целостных концепций, когда все работает на улучшение самоощущения, включая красоту «картинки», заботу об экологии планеты и использование дополнительных функций, которые подарил нам 21 век. Цвет плитки и сантехники, смесители из латуни или с черным напылением, обои или керамика, керамогранит или кварц – дизайн ванных комнат выходит за рамки решения этих вопросов. Потому что он сам должен быть, в первую очередь, «умным» и «зеленым».