01.04.2021

Вселенная Челестино

Мир дизайна не испытывает недостатка в звездных именах, но столь яркие звезды, как итальянка Кристина Челестино, зажигаются на его небосводе не так уж часто.

Cristina Celestino_portrait by Chiara Cadeddu (5).jpg

Сегодня Кристина Челестино (Cristina Celestino) – невероятно востребованный дизайнер с большим пулом клиентов от производителей ковров и керамической плитки до модных марок и мебели. В поисках свежего взгляда на свою продукцию бренды обращаются к дизайнеру за ее уникальным стилем. 

Челестино переосмысливает стилистические коды именитых компаний, храня верность своему языку. Ее палитра красочная, но пастельная. В ее интерьерах практически всегда есть игра с формами, текстурами, цветами и различными вариантами отделки. Приставка «ретро», которая часто используется в описаниях проектов Челестино, связана с особым отношением дизайнера к прошлому, как к неотъемлемой части будущего, необходимой для формирования воспоминаний и повествования. Она убеждена, что хороший дизайн-проект должен сочетать в себе традиции и современные веяния. 
Уроженка Порденоне, Кристина получила архитектурное образование в Венецианском университете IUAV и до переезда в Милан в 2009 году успела поработать как архитектор в различных бюро Флоренции и Рима. Путь от больших форм к интерьерам и предметному дизайну был пройден экстерном. Все началось со страстного коллекционирования итальянской классики 1950-70-х годов и с миланского воздуха, в котором дизайн заменяет кислород. Поводом для переезда послужила работа в известной миланской мебельной компании Sawaya & Moroni, где она провела два года, но главные свои университеты в дизайне, по признанию Кристины, она прошла по каталогам аукционов, монографиям любимых дизайнеров и архитекторов, собирая по крупицам собственную коллекцию на барахолках, в Интернете и на аукционах. Среди кумиров Челестино – Ле Корбюзье и Карло Скарпа, Этторе Соттсасс и Джино Сарфатти, а любимый предмет в личном собрании – светильник Chiara (1969) дизайна Марио Беллини для Flos. Историю итальянского дизайна она воспринимает как богатое наследие и неиссякаемый источник вдохновения. А в отсутствии у себя академического образования в области дизайна видит исключительно положительные стороны – свободу в игре с разными референсами. Профессия архитектора дает Кристине чувство меры и способность выстраивать любой проект от общего к частному, думая в первую очередь о создании атмосферы и пространстве, а потом уже о предметах его наполняющих. 

Fabrice Gousset - Maison Matisse - PDW 20203.jpg

В 2011-м Кристина основала студию Attico Design, чтобы проектировать и изготавливать мебель для своих интерьеров. Благодаря этому факту, участие в 2012 году в выставке-спутнике молодых дизайнеров на Миланском мебельном салоне дало карьере Челестино-предметному дизайнеру мощный старт. Все полученные во время Salone Satellite заказы от галерей и магазинов, включая парижский Le Bon Marché, были выполнены, и Кристину Челестино заметили СМИ. Следующим знаковым событием стала коллаборация с Fendi для ярмарки коллекционного дизайна Design Miami/ 2016. Проект назывался Happy Room и представлял собой VIP-лаунж, для которого Челестино спроектировала коллекцию в лучших традициях гламура 1950-х, состоящую из 12 предметов. С тех пор о стиле Кристины Челестино заговорили, используя эпитеты женственный, изысканный, ироничный, максималистский, а ее известность вышла за пределы Италии и Европы на мировую орбиту. 

Cristina Celestino_Palazzo Avino_photo credits Davide Lovatti (26).jpg

Представление об авторском почерке Челестино дает Palazzo Avino, пятизвездочный бутик-отель в Равелло на побережье Амальфи, открывшийся в прошлом году после редизайна в палаццо 12 столетия. Расположенный на крутых мощеных улочках, отель похож на розовый мираж среди оливковых и цитрусовых деревьев. Как всегда в таких случаях, проект начался с исследования местности, ее архитектуры и истории. В основе концепции, по словам Челестино, лежат чудеса итальянских садов и одиссея забытых легенд Тирренского моря. Отправными точками для интерьерного решения стала, во-первых, рукотворная природа – искусственный рай, который Челестино воссоздала с помощью терракотовой плитки Fornace Brioni по ее дизайну, покрытий из оникса и мрамора от Budri, орнаментального текстиля и ковров CC-tapis. А во-вторых, архитектура самого палаццо с его балюстрадами из терракоты, стрельчатыми арками, порталами и нишами, которые дизайнер подчеркнула цветом и зарифмовала с капсульной коллекцией мебели, созданной по мотивам палаццо. Роскошным декоративным элементам, некоторым предметам старинной мебели и мраморным буазери по замыслу дизайнера противопоставлены предметы лаконичных геометрических форм, чтобы уравновесить прошлое с настоящим и несколько снизить градус сказочности.   

GTV-CARYLLON FLOWER SHAPED TABLEdesign Cristina Celestino.jpg

На современной интерьерной сцене Челестино нет равных в мастерстве переосмысления стилей прошлого и создания собственного мира грез, который интересно расшифровывать. Ее оммажи – это всегда коды, а не прямые цитаты. Сохраняя яркую индивидуальность и стилистическую идентичность, Кристина Челестино строит свою ретро-футуристическую вселенную, в которой есть место для иронии и оптимизма. И в этом, наверное, кроется секрет ее успешности и оригинальности.