Апартаменты в одном из небоскребов Дубая — образец беззастенчивой роскоши, в которой, тем не менее, нашлось место для иронии.
Британского дизайнера Селию Сойер пригласили переделать гостиную в апартаментах в Дубае, весьма прозрачно намекнув, что стоимость не имеет особого значения. В итоге бюджет переделки одной комнаты для арабского миллионера оказался сравним с ремонтом целой квартиры.
Апартаменты находятся на верхних этажах одной из высоток, и из частично стеклянных стен гостиной открывается вид на изящный небоскреб «Бурдж Халифа». Хозяин-холостяк сразу поставил дизайнеру задачу предельно четко: гостиная нужна ему в первую очередь не для того, чтобы отдыхать самому, а чтобы принимать друзей и изредка проводить неформальные рабочие встречи. Атмосферу будущего пространства он охарактеризовал емко: комнате необходим яркий мужественный характер, но при этом она не должна выглядеть слишком сурово или аскетично.
Селия Сойер остановила свой выбор на черно-золотистой гамме. По ее мнению, именно сочетание этих цветов воплощает в себе эстетику роскоши современного Востока. Массивную круглую несущую колонну вместо того, чтобы спрятать, сделали акцентной — ее покрыли сусальным золотом. Для полов, стен и даже отчасти потолока был выбран бескомпромиссный черный. Несмотря на то, что все поверхности полированные и отражают свет, а в комнате есть огромные панорамные окна, у заказчика закрались небольшие опасения, что его новая гостиная может казаться мрачноватой. Чтобы развеять их, Селия Сойер использовала множество зеркал: ими отделана перегородка за диваном, и в ней отражается «Бурдж Халифа» — самым высоким зданием в мире можно любоваться из любой точки гостиной. В «ловушку зазеркалья» попал и рояль: стыки между настенными зеркальными панелями вокруг него отделаны золотом, кроме того, потолок над ним тоже зеркальный. На крышке рояля нашлось место для небольшой коллекции хрусталя хозяина квартиры — решение не самое функциональное, но эффектное. Свет от стеклянных стен, который преломляют зеркала, играет всеми нюансами в гранях большой вазы и бокалов. Специально для хрусталя сделаны и две ниши на соседней стене, пространство между которыми заполняет симметричная пара золотистых светильников и круглое зеркало в золоченной раме.
Возможно, именно рояль был бы главным героем этого интерьера, если бы не любовь заказчика к современному искусству. Он попросил дизайнера найти в его гостиной место для работы британского художника Стефана Каустона, которая называется «Шахин»: большая статуя скелета всадника на арабском скакуне с соколом на плече. Ее «кастомизировали» под вкусы хозяина-миллионера — специально для него статую покрыли 24-каратным золотом. В любой другой обстановке такой предмет интерьера сразу же бросается в глаза, но здесь он выглядит предельно органично. «Золотую» тему поддерживают и зеркала, и посуда, и ножки мягкой мебели, и подставка под лампу, и золотистый кофейный столик, и светильники.
«В этом интерьере предметы освещения очень важны, — объясняет Сойер. — Мне было необходимо, чтобы они лучились гламуром и роскошью. И люстры, и настенные светильники — все здесь сами говорят за себя. Кроме того, в зеркальном потолке над роялем отражается люстра, и она превращает его в своего рода «бассейн», наполненный светом».
В гостиной две мягкие зоны. Одна расположена вокруг квадратного кофейного столика. Здесь расставлены друг напротив друга несколько кресел и два широких белых дивана с пухлыми подушками винного цвета. Вторая зона для сидения более камерная: она расположена в укромном пространстве за роялем, и тут только два кожаных кресла и столик между ними. Еще один вполне самодостаточный предмет мягкой мебели — бархатный пуф-табурет у рояля. Он того же винного оттенка, что и диванные подушки, и удачно контрастирует с антрацитовым цветом ковра. Похоже, что именно огромный шелковый ковер ручной работы — самое неброское и скромное, что есть в этом интерьере.