Дизайнер Женя Жданова оформила для заказчиков «родовое гнездо», в котором роскошь не затмевает нежную красоту подмосковной природы.
За внутреннюю отделку трехэтажного дома на опушке березового леса в Подмосковье хозяева взялись, когда были готовы все остальные постройки. На участке в полтора гектара есть еще и гостевой дом, и домик для персонала, СПА-центр с бассейном и баней, летняя беседка с печью и даже небольшая ферма.
Для дизайнера Жени Ждановой определяющим в этом проекте стал вид из огромных окон: «Главное здесь – картинка за окном. Летом это сочная зелень и цветущий сад, осенью – желтая шуршащая под ногами листва и теплые оттенки терракоты, зимой – драматичная и причудливая графика спящего леса». Она решила, что интерьер должен стать органичным продолжением этих пейзажей и сделала ставку на натуральные оттенки и материалы.
На первом этаже находятся общественные зоны: столовая, кухня, гостиная, кабинет и вспомогательные помещения, на втором – спальни и приватные санузлы, а на третьем хозяева занимаются йогой и медитируют.
Площадь комнат позволила отдать предпочтение мебели внушительных габаритов и крупным светильникам. При этом в интерьере очень много воздуха и свободного пространства. Главный герой столовой – большой дубовый стол, который стоит точно напротив окна. Шторы нейтрального оттенка намеренно не привлекают к себе внимания, а обивка стульев чередует сдержанно-серый и благородную терракоту. Ироничную ноту вносит редкая итальянская люстра с поворотными абажурами из фарфора.
На первом этаже два камина. Один формирует композиционный центр гостиной вместе с парой диванов и шутливым кофейным столиком-чемоданом. Второй, облицованный редким индийским мрамором, находится через стену, в пространстве под лестницей. Стекло этой топки поднимается, и отсюда подаются дрова для камина в гостиной, поэтому здесь разместили поленницу.
«Идею конструктива лестницы я привезла из Парижа, увидела решение в одном из бутиков на площади Мадлен. Легкая невесомая конструкция из металла не только помогла сохранить объем и воздух во всем помещении, но и стала настоящим арт-объектом», – рассказывает декоратор.
Еще одним арт-объектом по праву может считаться композиция из тридцати пяти светильников. Каждый устанавливался отдельно, а для монтажа электрику пришлось забраться на высоту более восьми метров.
В основной спальне бархатное изголовье кровати изготовлено в собственной мастерской Жени Ждановой, а прикроватные столики сделаны по ее эскизам. На столешницы пошел мрамор, который остался после отделки каминов. Богатый зеленый оттенок изголовья поддерживают шторы того же цвета, а дополняют бронзовые тона багета, основания столиков и светильники.
К этой комнате примыкает просторный санузел с большой круглой ванной, которая расположена напротив окна и отделана несколькими видами мозаики. Здесь есть и душевая, и две независимые зоны для умывания с тумбами. «Правая тумба с секретом, – рассказывает Женя Жданова. – В нижней части ее корпуса прячется труба «бельепровода», по которому можно отправить грязное белье в прачечную комнату, расположенную на первом этаже».
Дизайнер не только создала интерьер, в котором комфорт продуман до мельчайших деталей, но и собрала для хозяев коллекцию современной живописи, на формирование которой ушло несколько месяцев. Стены в доме украшают картины Гагика Рушаняна, Марии Суворовой и Анны Грековой, некоторые из них были написаны на заказ.