05.10.2022

Сильнее вместе

Опыт, знания, высокая профессиональная репутация, настойчивость и постоянное стремление к развитию, ответственность и любовь к своему делу — помножьте эти качества надвое, и вы получите уникальный тандем, которому под силу решить, кажется, любую задачу. Расположенные под одной крышей «Центр здоровья кожи и волос доктора Язвенко» и «Центр лазерной косметологии доктора Некрасовой» воплощают принцип синергии, подтверждая своим сотрудничеством невероятный эффект взаимодействия дерматологии и эстетической косметологии. 

9A4A9102_web.jpg

Мы встретились с руководителями центров — Ксенией Аркадьевной Язвенко и Светланой Владимировной Некрасовой, чтобы поговорить о том, как междисциплинарный подход улучшает качество жизни пациента.

— Именные клиники — это, несомненно, ваша репутация как врачей, это личный бренд. Но, кроме этого, еще и ответственность как руководителей. Сегодня, спустя 4 года после открытия центров, вы все-таки больше руководители или врачи? 
Ксения Язвенко: Я, конечно, больше врач, мне по-прежнему интересно развиваться в своей области, мне интересна научная деятельность. С появлением центра пришлось многому учиться и в своей административной должности: организации работы предприятия, работе с персоналом. С другой стороны, если человек, особенно врач, не любит получать знания, я бы такому специалисту не доверяла. (Улыбается.)
Светлана Некрасова: Соглашусь с Ксенией Аркадьевной: мы пришли из медицинской среды, начинали врачами. Без этой практики была бы невозможна научная деятельность, которую мы ведем сегодня, и, следовательно, невозможно развитие наших центров. У нас четкое разграничение сфер деятельности — косметология и дерматология. Но пациентов мы никогда не делим, наша общая конечная цель — результат, и чтобы пациент его увидел. Если мы этого не можем, подключаем сторонних специалистов. Помочь и по максимуму улучшить то, что существует, — вот это конечная цель. Поэтому мы все-таки больше врачи, и только потом управленцы. Но за счет того, что работаем в паре, на одной территории, мы помогаем друг другу в каких-то организационных моментах. 

Дерматология — специальность качества жизни

9A4A9187_web.jpg
Ксения Язвенко

— Ксения Аркадьевна, расскажите о ваших пациентах, с чем к вам обращаются?
— Мы ведем пациентов любого возраста и пола, в том числе детей. С одной стороны, у нас клиника полного цикла для дерматологических пациентов. Мы берем любые нозологии: болезни кожи, проблемы кожи головы и роста волос. С другой стороны, мы не стремимся стать многопрофильной клиникой — невозможно объять необъятное — а остаемся небольшим узкоспециализированным центром, на базе которого есть все необходимые специалисты и оборудование высокого класса для диагностики кожных заболеваний, в том числе и злокачественных. 

— При подозрении на злокачественное новообразование, как дальше взаимодействуете с пациентом? 
— Есть четкая логистика: такого пациента мы направляем к конкретному профильному специалисту в других клиниках. Буквально записываем на прием, особенно если ситуация бе-зотлагательная, и передаем из рук в руки. То же самое касается инфекционных заболеваний, детской дерматологии. Мы много работаем с педиатрами, эндокринологами. Это врачи, которым доверяем, к которым мы обращались сами — все гарантированно проверено на себе, на членах своей семьи, родственниках. 

— Почему для вас так важно участвовать в процессе, даже когда пациент уже не в вашей «юрисдикции»?
— Это, конечно, репутация — в конце концов, моя фамилия висит на вывеске клиники. А с другой стороны, мы просто не можем по-другому. Мы организовали этот центр, потому что любим своих пациентов. Ну, правда, я люблю свою работу, люблю людей, очень хочу им помочь! И всегда придумаю, как это сделать. Более того, пациенты знают: если они переезжают, мы найдем им врача и в другом городе. Мне кажется, что это правильно, так и должно быть.

— Знаем, что у вас свой подход к процессу лечения пациента, в чем он заключается?
— Считаю, что основой современной медицины должна быть именно наука. В своей работе мы опираемся на доказательную медицину, это некий конгломерат из науки (мы выдаем пациентам рекомендации, основываясь на научном знании, на исследованиях), моего личного опыта и подбора лечения, исходя из личных особенностей пациента (финансовых возможностей, образа жизни, психологии личности). 

— То есть, назначение терапии — это не ультиматум, пациент может выбрать удобный для него вариант лечения?
— Да, мы именно этого придерживаемся. Существуют, конечно, и другие варианты — в конце концов, для отечественной медицины более характерен патерналистский подход. И есть пациенты, которые принимают только его, они говорят: «Какой-то странный доктор, заставляет меня выбирать. Просто скажите, что делать, и я пойду». Не говорю, что это неправильно, просто мне такой подход не близок. Дерматология — это специальность качества жизни. Я в своей практике стремлюсь к балансу между тем, что пациента надо вылечить, и тем, что его лечение не должно быть тяжелее, чем сама болезнь, иначе он попросту прекратит его. Мы же рассчитываем на длинный курс терапии. Поэтому взаимодействие «врач—пациент» очень важно. Найти правильный подход к пациенту — задача любого врача. Человек должен понимать: он может мне доверять, в любой момент прийти посоветоваться, получить помощь. И главное, что его лечение — не только моя работа. Так случилось, что я чуть больше разбираюсь в этом, но работаем мы вместе с пациентом. Такое взаимодействие — это еще один столп, на котором держится та самая любимая мной доказательная медицина. 

— Для назначения лечения важна точная диагностика, какими аппаратами располагает клиника на сегодняшний день? 
— Мы весь этот центр «сочинили», чтобы помогать пациентам. Поэтому здесь появился аппарат Fotofinder — лучшая система диагностики новообразований, диагностики в трихологии, к тому же он очень помогает и в эстетической медицине. Это «моя прелесть». (Улыбается.) Fotofinder является передовым в своей области, он очень удобен, функционален. На нем хорошо видно динамику развития кожных заболеваний, в том числе и самому пациенту. Возвращаясь к доказательной медицине: как сравнить «до» и «после»? Красное пятно было и прошло — это понятно. А, например, в трихологии? Вот мы сделали фототрихограмму, посчитали количество волос на квадратный сантиметр до лечения и через 3 месяца. Тут сразу вопросы у пациента снимаются, и он дальше идет лечиться… Вот это хорошая доказательность, это работает. Приобрели мы и аппарат ультрафиолетовой терапии — Дермалайт, а к нему еще и эксимерный лазер. Сейчас с точки зрения дерматологии у нас даже аппаратный блок такой, какого нет нигде в регионе. Пациенты едут к нам со всей страны, по рекомендациям. Хотя врачебное сообщество довольно закрытое, мы все друг друга знаем.

К нам приходят за эстетикой

9A4A9140_web.jpg
Светлана Некрасова

— Светлана Владимировна, в косметологии у вас устойчивая репутация передовика в работе с лазерами, расскажите, как выбирается оснащение центра?
— Мы работаем на аппаратах проверенного итальянского бренда DEKA. Тесно общаясь с производителем, побывали на заводе во Флоренции, все посмотрели самостоятельно, увидели всю «кухню» изнутри и поняли: это действительно безопасное и высокотехнологичное оборудование. У нас накоплен огромный практический опыт работы с лазерами, мы имеем настолько высокую репутацию, что к нам нередко обращаются дистрибьюторы с просьбой взять аппарат на апробацию, дать рекомендации по его улучшению. Как уже отметила Ксения Аркадьевна, мы — за научный подход. Поэтому выбираем завод-производитель, который выпускает не только лазерное косметологическое, но и медицинское оборудование для урологии, онкохирургии и так далее. Это те блоки, которые имеют мощную научную, доказательную базу, где проведено множество исследований. Аппаратура, которая у нас стоит, — вся безопасная, проверенная на себе и своих близких. Почему этот критерий особенно важен в косметологии? Потому что к нам приходит здоровый пациент, приходит за эстетикой, этим наша аудитория отличается от дерматологической или от хирургической.

— Аппаратная косметология — важное, но не единственное ваше направление?
— Да, мы оказываем полный спектр косметологических услуг — аппаратная, инъекционная, уходовая, реабилитационная. Без этого современная косметология невозможна, ведь нельзя провести то же фракционное лазерное омоложение и не реабилитировать пациента после процедуры, не напитать кожу гиалуроновой кислотой и пептидами. У нас мощная инъекционная косметология, наши доктора имеют международные сертификаты, проходят постоянное обучение на кадавер-курсах (изучение на трупах, куда вводить препарат, это высший пилотаж инъекционной косметологии), чтобы минимизировать риски для пациентов. У нас прекрасные специалисты в уходовой косметологии — очень грамотные, думающие. Мы проводим потрясающие уходы по телу, великолепный поэтапный массаж, который начинается с пяток и заканчивается лицом и головой. Важно помнить, что красота лица зависит от здоровья тела. Мы нередко работаем со стоматологами, потому что не все можно исправить только инъекциями. В целом, стремимся помочь пациенту пройти полный цикл омоложения — от начала и до конца. Ведь если он к нам приходит, значит, доверяет. Когда видим, что не сможем помочь пациенту, — говорим об этом прямо. Нас рекомендуют как честных специалистов, а это очень ценно.

— Каково ваше понимание эстетики, ведь оно нередко разнится у врача и у пациента?
— Наша идеология — делать все максимально физиологично, максимально корректно, чтобы человек сохранял свою индивидуальность, но при этом выглядел очень хорошо и ухожено. Тогда он будет уверен в себе. Вообще косметология — это очень сложное направление, потому что, как я сказала, к нам за эстетикой приходят здоровые люди. И мы всегда работаем на грани фола. Например, проводя омоложение фракционным лазером, если перестараться с мощностями, можно получить «эффект сетки», который какое-то время будет виден. Вот почему важен практический опыт специалиста, его желание развиваться и оттачивать свои знания и навыки. К счастью, у нас работают именно такие врачи, среди них один кандидат наук, пять краснодипломников. 

— Еще один важный блок вашей работы — дерматокосметология, что это такое?
— Это косметология осложнений, когда мы восстанавливаем пациентов после серьезных пластических, хирургических операций, после неудачно проведенных косметологических процедур. Таких пациентов достаточно много. К нам приходят с рубцами (любого происхождения: постакне, авария, травма), с сосудистой патологией (это уже дерматоэстетика). При проведении терапии в этих случаях часто работаем в паре с флебологами и сосудистыми хирургами. Также занимаемся лечением розацеа, пигментных пятен — это дерматологические проблемы, которые требуют совместной работы с терапевтом, эндокринологом. Работаем с ладонно-подошвенными бородавками, с грибковым поражением ногтей. Как видите, поводов обратиться к нам довольно много. (Улыбается.) 

— Эстетическая косметология сегодня все больше говорит о необходимости не задерживаться с первым визитом к врачу, не ждать, пока «гром грянет» и вовремя предпринять превентивные меры. Когда это лучше всего сделать? 
— Всегда говорю: обращаясь в 30 лет, в 40 вы будете выглядеть на 30. Грамотно подобранные процедуры затормаживают процесс взросления. Просто для каждого этапа жизни есть свой определенный «золотой стандарт» процедур. Первый цикл — это 28—30 лет и первые видимые возрастные изменения — мимические морщинки. Мы делаем акцент на увлажнение кожи, на работу с мимическими мышцами, но не с морщинками. Акцент на хороший, правильный домашний уход, на уходовые процедуры массажа, микротоки. Если к нам пациентка приходит в 38—40 лет, во второй пик возрастных изменений, идет уже другая динамика: начинает проявляться легкая депрессия кожи, ее тонус снижается, человек замечает ухудшение цвета лица, расширенные сосуды, признаки фотостарения. И третий пик — 48—50 лет, когда поплыл овал лица, сместились жировые пакеты, губы стали тоньше, виски запали. Здесь мы будем работать совершенно по другим золотым стандартам. И вот таким образом мы управляем изменениями в коже.

Синергия, которая работает
— Междисциплинарный подход, реализованный на базе ваших клиник, — это ваше конкурентное преимущество? 
Ксения Язвенко: Мне очень нравится понятие синергия — когда каждая половинка играет свою роль, но вместе мы даем эффект лучше, чем по отдельности. Именно поэтому мы вместе. Косметология без дерматологии никуда — мы, в конце концов, с одним и тем же органом работаем. И дерматология без косметологии не может существовать: нельзя назначить лечение и не подобрать уход. Например, у нас есть подологи, и пациент с проблемными ногтями не просто получит направление на процедуры или рецепт, но обработанные и максимально ухоженные ноги. И качество жизни у него будет другое, даже в период прохождения лечения женщина сохранит эстетику своих ног. То же самое в трихологии: нельзя назначить лечение и не рассказать, как мыть голову, чем помочь, как ухаживать за волосами. Как дерматолог, я не могу пролечить пациента с тяжелым акне и сказать: «Ну всё, ты молодец, а где тебе убирать рубцы — ищи сам». Нет, он так же будет заботливо передан в руки Светланы Владимировны и ее специалистов, которым я доверяю, с которыми у нас общая философия и общие ценности. И пока он не скажет: «Всё, мне нравится, я доволен!» — не отстанем. (Смеется.)

— Нужно отметить, что между приемом пациентов и решением административных задач, вы вместе умудряетесь вести и научную деятельность, делиться своими навыками и знаниями с коллегами. Почему это важно?
Светлана Некрасова: Мы просто дошли до стадии, когда многое накоплено и пришло время его отдавать. Мы пишем научные работы и совместные проекты на тему «лазер + инъекционная косметология», рассказываем об итогах своей работы на международных конгрессах. Кроме того, уже третий год сами проводим Сибирский международный конгресс по лазерной, инъекционной косметологии и дерматологии. Чем больше даешь, тем больше получаешь — и в плане притока пациентов, потому что врачи из других регионов, побывавшие на конгрессе, отправляют их к нам. И в плане получения уже и нами новых знаний, обмена опытом. Нам это дало и возможность сотрудничества по апробации аппаратов и препаратов, потому что производители видят уровень нашей экспертизы. 
Плюс обмен и знакомства с другими докторами, другими городами — то, что позволяет нам своих пациентов передать в надежные руки, если они переезжают в другой город. Но основная цель — это доказательность и желание постоянно быть на пике технологий и знаний — чтобы дать своим пациентам самое лучшее.      
Ксения Язвенко: Как бы заезжено это ни звучало, наша миссия — помочь пациенту. И я понимаю: если в результате посещения нашего конгресса косметолог будет начинать диагностику именно с дерматоскопии, а заподозрив неладное, вовремя отправит человека к дерматологу или онкологу, то мы точно делаем свое дело не зря.

Комфортно должно быть всем
— Эстетическая косметология перестает быть чисто «женским» направлением. Количество мужчин-пациентов становится выше?
Ксения Язвенко: К нам действительно ходят и мужчины, и даже дети, и мы постарались сделать так, чтобы в клинике было комфортно всем без исключения. Для детей есть книжки, раскраски, мы дарим им классные наклейки «мамина симпатяга» и «маленький супергерой», потому что они молодцы и делают все правильно. Приятно, что мужчин много не только у меня как у дерматолога, что в общем-то ожидаемо, но и в косметологическом блоке. К нам с одинаковым успехом ходят и медийно известные люди, и жители соседних домов, сотрудники соседних офисов... Потому что здесь у нас свой маленький мир, мы стараемся сделать его уютным и приветливым, и, по-моему, у нас получается.
Светлана Некрасова: Мужчинам у нас, действительно, комфортнее. Порой, выходя в холл, вижу, что он полностью занят именно ими. Они получают косметологические процедуры, омолаживаются, ухаживают за собой. Мы работаем и с овалом лица, и с морщинами вокруг глаз. У нас разработан блок экспресс-процедур, благодаря которому никто никогда не поймет, что человек что-то делал. Для многих мужчин это важно. При этом, на наш взгляд, медицинский центр должен оставаться медицинским центром, это касается и интерьера, и соблюдения всех норм санитарии. Раз в неделю стерилизуется все вплоть до потолков: от этого зависит безопасность пациентов.  

— В этих стенах, действительно, чувствуешь себя как-то безопасно и уютно.  Но без команды, которая стоит за каждым посещением, атмосфера была бы совсем иной!
Ксения Язвенко, Светлана Некрасова: Во-первых, оба этих центра были бы невозможны без наших учредителей, нашей «феи-крестной» Натальи Поповой-Малковой. Это тот человек, который пришел к нам с «волшебной палочкой» и воплотил все наши мечты. У Натальи Степановны уже был опыт создания именных центров в рамках «Группы Медицинских Клиник», поэтому было и видение, и понимание того, как все должно работать, какой будет маркетинговая стратегия и так далее. Это позволило нам сфокусироваться на тех моментах работы наших клиник, которые непосредственно связаны с процессами лечения и взаимодействия с пациентами. Мы благодарны совету директоров за веру в нас и за поддержку, прежде всего, на этапе открытия и работы в первые полгода — когда было особенно непросто взять на себя управление, наладить бизнес-процессы. И сегодня их помощь и участие для нас важны и ценны.
Ксения Язвенко: Я также хочу поблагодарить весь наш коллектив. Ведь кроме непосредственно медицинского блока у нас есть команда, которая все держит на своих плечах: менеджер по закупкам, бухгалтерия и отдел кадров, специалист по маркетингу и АХЧ, служба чистоты — все они очень погруженные в свою работу люди. И наши администраторы в холле, наш колл-центр — они эмоционально живые, а это так важно в работе с людьми. Я иногда приезжаю раньше, открываю дверь и слушаю, как работает колл-центр: это просто музыка. Да, есть стандарты работы клиники, но это все изначально ложится на особую почву. Просто есть вещи, которые нельзя объяснить: что с людьми надо быть человеком, что надо улыбаться, надо любить, хотеть помочь. И поэтому, когда я говорю, что хочу оставаться маленькой клиникой, речь не о масштабах, а об этом уюте и атмосфере. Мы единый организм, где каждая клеточка работает, и получается опять общая синергия. Вот это то, что я считаю нашим огромным достоинством и конкурентным преимуществом. 
Светлана Некрасова: Нам, действительно, очень повезло собрать коллектив, с которым мы на одной волне, который полностью разделяет нашу философию и честное, искреннее отношение к пациентам. Мы всегда открыты для новых специалистов, косметологов, но важно понимать, что такое «попадание» в общие ценности и принципы случается не часто. Я также очень благодарна нашим партнерам по поставке косметики, аппаратов, препаратов. Здесь тоже подобрались люди со схожими взглядами. И это делает нашу конструкцию очень устойчивой.  Всегда есть те, на кого мы можем положиться.

Центр лазерной косметологии доктора Некрасовой,
ул. Кулагина, 6 д, тел.: 50-32-50, 607-605, nekrasova.003doctor.ru

Центр здоровья кожи и волос доктора Язвенко,
ул. Кулагина, 6 д, тел. 607-605,      8-913-820-19-50, yazvenko.003doctor.ru