С чего начинается молодость? Как управлять возрастом? За последние годы сотни тренеров, психологов и разных духовных гуру смогли внушить нам, что эти реалии внутри нас. Все просто — меняем отношение к себе, к жизни, к удовольствиям, к другим людям, и следы перемен тут же отразятся на нашей внешности. Как только мы полюбим себя чистой безусловной любовью, это сразу же проявится на лице. Оно засияет, морщины разгладятся, мышечные спазмы уйдут. Как было бы замечательно получить такой эффект только через взаимодействие со своей личностью.
Но чаще всего история конкретной женщины развивается по иному сценарию. Она изменилась внутри, а снаружи осталось «наследие» прежних невзгод. Получается несовпадение нового Я и внешнего облика. Или, например, путь к трансформации в человеке заблокирован в силу каких-то причин, и тогда работа с внешностью — это лазейка в новую жизнь. Просто мы заходим туда через другую дверь, меняя визуальные параметры возраста с помощью косметологии. А уже после прохождения этого этапа нам легче даются внутренние метаморфозы, ведь появляется уверенность в себе и своих силах.
Как и всё в этом мире, косметология стоит на пороге серьезных перемен, в преддверии нового исторического этапа. Об этом мы говорим с Юлией Гуляевой, владелицей и руководителем Центра ведения молодости и косметологии лица «Эстетик».
— Юлия Ивановна, что происходит в косметологии сейчас, на этапе перемен, которые уже коснулись всех сфер человеческого бытия? И что нас, ваших клиентов, ждет в будущем?
— К переменам косметология только готовится. Можно сказать, потребности рынка уже сформированы, но инертность участников процесса мешает им это осознать. Большинство косметологов и клиник работают, как прежде, их поезд идет по старым рельсам и маршрутам.
— В чем же должно выражаться обновление?
— Чтобы говорить о новом, надо назвать признаки уходящего, отжившего себя. Сегодня я смело могу назвать их балластом, они мешают развитию косметологии, обедняют работу косметолога и не дают ему удовлетворить настоящие потребности современной женщины. Это касается психологии, подхода в работе клиники и косметолога со своими клиентами.
Перечислю только некоторые из них:
1. Реактивность косметолога. Он реагирует на сиюминутный запрос, например, убрать морщину. Убирает и… всё, задание выполнено. Следующий! А ведь эта морщина почему-то появилась, она когда-то сформировалась из-за внутренних процессов, протекающих в коже женщины. Морщина имеет свою длину и глубину, и если ее замерить, она о многом может сказать.
Только не говорите, что старение — естественный процесс, мол, зачем тут долго рассуждать. Сильно возражаю! Косметология может дать больше, чем просто реакцию на симптом. Она способна отодвигать старость, продлевать молодость, и наш многолетний опыт это доказывает.
Косметолог должен смотреть на проблему глубже, системно. И это его святая обязанность. Предлагать своему клиенту не только «здесь и сейчас», но и заглядывать в будущее, уметь создавать системные стратегии возвращения и сохранения молодости во времени.
2. Скудость инструментария в руках косметолога. Чтобы женщина старела красиво, элегантно и медленно, ее молодость нужно уметь продлевать, так сказать, растягивать это удовольствие. Это значит, что за ней надо ухаживать — вовремя и осознанно. Ухаживающие мероприятия должны быть разнообразными, ибо задач много, особенно с возрастом. Каждый метод преследует свои цели, и в то же время они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Вместе они, как оркестр: инструментов много, однако каждый знает, когда вступить, а когда умолкнуть… Только так получается симфония.
Большинство косметологов не могут исполнить симфонию для своих клиентов. Причины объективны — у них просто нет оркестра. Потребности их клиентов с каждым годом растут. На стареющих лицах появляются признаки возраста: гиперпигментация, купероз, слабость сосудов лица, в том числе скрытых, не видимых глазу, но усугубляющих старение. Плывет овал лица, кожа становится истонченной, теряет свою плотность, упругость, здоровый вид… Это проблемы, которых могло бы не быть (во всяком случае не в таких масштабах), если бы клиентом вовремя занимались… А что же косметолог? Он продолжает колоть свою привычную биоревитализацию! Потому что ничего другого, как правило, у него нет.
Но ведь не может быть одинаковых решений и в 30, и в 45 лет. Стратегии разные, для каждого клиента — своя. Осуществить их под силу только крупной, постоянно развивающейся клинике с серьезным оснащением и многогранным подходом к вопросу сохранения молодости кожи.
3. Приблизительность назначений косметолога. Он смотрит на лицо клиента и «на глазок» принимает решение. Опирается он, как правило, на свои опыт, знания и… привычки, да-да, именно привычки, у косметолога они тоже есть и влияют на выбор рекомендаций. Во всех трех пунктах есть место субъективности, а значит, неточности. Неточность уменьшает результат в долгосрочной перспективе. Впрочем, косметология вчерашнего дня и не имела других мнений, так работали все. Сегодня единственно верный подход — начинать разговор с клиентом с детальной послойной диагностики кожи. Детальной и послойной! Эти условия не могут быть покрыты каким-то одним аппаратом, его недостаточно. Если диагностика для косметолога — не маркетинг, а действительно основа для назначений и последующего контроля результатов, то диагностических аппаратов должно быть несколько, все они стоят дорого, и не любая клиника может себе это позволить.
4. Отсутствие технической поддержки на пути клиента. Активная, деловая женщина одновременно держит в голове невероятное количество задач. Даже без контроля своей молодости только внешний уход за собой требует множества усилий, плюс карьера, дом, семья… Добавляем комплексную многоплановую заботу о коже лица, продлении ее молодости — и наша милая женщина… сходит с ума. Или бросает всё на полпути, так и не превратив уход за собой в систему. Если мы хотим помочь ей ничего не упустить, мы должны взять на себя часть ее забот — вовремя напомнить, объяснить, сфокусировать внимание на смыслах и задачах. Если делать это красиво и удобно, то нужны современные инновационные системы — искусственный интеллект. Но это снова дорого и хлопотно, возможно только в клинике с большими ресурсами.
— И все это вам удалось преодолеть?
— Это и многое другое. Недавно мы открыли двери для своих клиентов в новый проект «Ведение молодости», где всё, о чем говорилось выше, — решено. И даже больше! Мы готовили его… год. Только представьте, целый год команда талантливых людей, ставших единомышленниками, творческим конгломератом, ежедневно вкладывалась своим интеллектом, эмоциями, бессонными ночами. Мы работали, поверив в мечту, в убежденность, что так, именно так должна выглядеть умная и честная косметология. А наши клиенты имеют право получать больше, гораздо больше! С каждым шагом в нас росла уверенность, что это — абсолютно новое и потрясающе полезное дело. Мы творили, затаив дыхание и даже до конца не осознавая, каким же получится долгожданный итог. Так мать, вынашивая дитя в утробе, пытается угадать, каким будет ее малыш. И лишь когда он появляется на свет, она видит его глазки, ручки и… уже по-настоящему влюбляется в этого человека.
Когда стартовал проект Ведения молодости, и мы увидели первую неподдельную реакцию своих клиентов, стало ясно — всё было не зря!
Концепция Ведения молодости включает в себя системный подход в работе с кожей лица с целью возвращения и удержания во времени молодости, во избежание преждевременного старения.
Обязательные условия:
— предварительный Аудит лица с послойной диагностикой кожи по 20 параметрам;
— интеллектуальная IT-система составления программ, основанная на научных знаниях косметологии;
— абсолютная персонификация программ ведения молодости;
— техническая поддержка клиента.
В рамках Ведения молодости каждый клиент Центра «Эстетик» имеет персональный закрытый телеграм-кабинет, созданный исключительно для его удобства. Здесь он может:
— получать отчеты о проведенных процедурах;
— получать напоминания о предстоящих визитах, отменять их или переносить по своему усмотрению;
— заказывать телефонный звонок бьюти-менеджера или указывать любые свои пожелания для быстрой связи с центром;
— получать отчеты о предстоящих визитах, датах и времени;
— контролировать состояние своего личного счета;
— получать инструкции по подготовке к процедурам и уходу после процедур в домашних условиях;
— ставить оценки работе центра и оставлять отзывы.
г. Томск, ул. Никитина, 15 а, тел. (3822) 533-100, estetic.su, @estetic.tomsk