27.06.2017

Модная демократия

Стрит-стайл, за последнее десятилетие окончательно покоривший модный мир, сдавать своих позиций судя по всему не собирается. Самое время разобраться, откуда же он взялся и чем так круты фэшн-блогеры.

Помните знаменитую сцену из культового фильма «Дьявол носит Prada», где высокомерная Миранда Пристли объясняет юной помощнице Энди, почему одежда на ней именно того цвета, какой есть? Что впервые этот оттенок появился в N-ом году в коллекции дизайнера X, затем перекочевал в коллекцию дизайнера Y; после этого он появился в магазинах премиум-класса, ну а в конце пути оказался в масс-маркете. Сцена прекрасная и очень наглядная, однако интересно то, что в наше время схему стоит дополнить еще одним звеном: сейчас в основе любой модной тенденции не коллекция того или иного дизайнера, а стрит-стайл отчеты со всего мира. Сегодня тренды появляются на улицах и уже оттуда «перекочевывают» на подиумы. И это, конечно, абсолютно новая реальность для всей fashion-индустрии, которую еще лет 15 назад было сложно себе представить – настоящая демократия в действии.

blaireadiebee.jpg blaireadiebee 7.jpg

История «моды с улиц»
«История стрит-стайла» – странное словосочетание, однако у всякого явления есть начало, как ни крути. Модные эксперты сходятся на том, чтобы отсчитывать историю существования этого понятия с 1978 года: тогда звездный фотограф Билл Каннингем впервые сделал непостановочный кадр легендарной Греты Гарбо, мирно идущей по улице. Снимок быстро попал в СМИ, и интерес вызвала не только сама актриса, но и ее манера одеваться в обычной жизни. Принято считать, что с этого события и была объявлена своеобразная «охота» за знаменитостями на улицах – не с целью поймать «жареный кадр», а с целью посмотреть, как и кто одевается. Эту тенденцию быстро подхватили в Азии: улицы Токио 1980-ых буквально расцвели от молодежи, которая с помощью одежды решила выражать себя – не копируя образы с подиумов, а создавая собственный стиль. После Азии тренд полюбился и европейским модникам и модницам.

Elie Top.jpgProenza Schouler.jpg

Однако гиганты fashion-индустрии – мировые бренды – продолжали крепко стоять на ногах, и полагали, что диктуют моду они, и никто другой. В общем, все так и было, и движение стрит-стайла являлось скорее бунтом на корабле, чем подлинной революцией – потому что у него не было своих лидеров мнения. Но прогресс, как известно, не остановить, и лидеры появились – ими стали модные блогеры. На помощь смельчакам с отменным вкусом пришли новые технологии, появившиеся в 2000-ых. Социальные сети позволили даже простым людям понемногу становиться знаменитостями – и переломным моментом здесь стоит считать появление Instagram’а в 2010 году, «заточенного» именно под визуальную, а не текстовую, информацию. Идеальное пространство для всех поклонников моды и стиля.
Блогеры отлично воспользовались технологической удачей – сочетая наиболее яркие и стильные вещи, они привлекали внимание фотографов из различных престижных изданий на неделях моды. В итоге красочные и модные снимки быстро разлетались не только по средствам массовой информации, став такой же неотъемлемой частью всего модного процесса, как и сами показы брендов, но и по многочисленным социальным сетям. В итоге люди с самыми стильными и запоминающимися образами постепенно становились настоящими звездами, обзаводились собственными тысячами подписчиков – и благодаря ним обретали независимость от СМИ, как самые заправские селебрити. Триумфом стало то, что блогеров стали приглашать на первые ряды модных показов наравне с главными редакторами известных глянцевых журналов, а крупные fashion-корпорации начали заискивать перед новыми знаменитостями. 

DOROTHEE SCHUMACHER (5).jpgMichael Kors.jpg

Секреты стиля модных блогеров
На самом деле, fashion-блогеров сегодня существует такое количество, и стиль их так разнообразен (как и стрит-стайл отчеты фотографов), что найти нечто общее между всеми ними не то что сложно, а – невозможно. Единственное, что их объединяет – это стремление следить не столько за модой, сколько за созданием желаемого целостного образа. Блогеры с помощью своих аккаунтов в Instagram показывают нам, что не обязательно соответствовать всем идеалам красоты, совсем не нужно быть музыкантом или актрисой, чтобы быть модной и жить красивой жизнью. Собственно говоря, они предлагают нам с вами представить, что вся наша жизнь – это отличное кино, и мы в нем – главные герои. А уж исходя из того, что за фильм вы снимаете, подбирайте себе и образ, и выстраивайте соответствующие декорации вокруг.
Нравится неспешные прогулки по улицам в поисках интересных выставок? Выбирайте широкие брюки изумрудного цвета и красочную блузку. Хочется представить себя покорительницей городских модных джунглей? Что ж, яркая футболка, шелковая юбка, парка сверху и рюкзак на спину – и вперед, к новым вершинам. Ну а если настроение призывает вас к романтике, то нет ничего лучше, чем полупрозрачное платье в комплекте с широкополой шляпой.

Sea Of Shoes 4.jpg  wendyslookbook 2.jpg

Магию блогеров ощутили на себе не только простые люди, но и целые бренды. Сегодня даже в именитых модных домах существуют целые отделы наблюдателей за «жизнью улицы», которые создают для дизайнеров коллажи из хроники стрит-стайла. Кто-то приглашает блогеров для совместных проектов и коллабораций; кто-то дарит блогерам одежду, чтобы те «выгуляли» ее перед фотографами; а кто-то в буквальном смысле «подстраивается» под новую реальность, создавая смелые коллекции, в которые наверняка влюбятся новоявленные звезды моды – а следом за ними и мы с вами!