09.10.2020

«Одеваю людей для жизни»

Выглядеть стильно и современно, научиться подбирать и комбинировать вещи, покупать мало, но выглядеть по-новому каждый день... Такой смысл стилист Татьяна Башлак вкладывает в базовый принцип своей работы, который она сформулировала очень просто: «Одеваю людей для жизни».

KUZ_3068.JPG 
Татьяна Башлак, стилист @bashlakstyle

Как стать стилистом 
История того, как я попала в профессию, к которой раньше не имела никакого отношения, очень личная и, по сути, сводится к тому, что я пыталась решить свои конкретные проблемы. Во время первого декрета стало ясно, что я теперь существую в новых реалиях, под которые нужно подстроиться. Следовательно, мой гардероб нуждается в полной замене. Он должен быть удобным и при этом отвечать всем актуальным трендам. 

Так начался процесс моего обучения стилю, который продолжается и по сей день. Бесконечное количество курсов и желание получать знания из самых разных источников. Три специалиста успели поработать с моим гардеробом, и ни один не дал четкого понимания того, как самостоятельно сформировать его, на что опираться, что является моей сильной стороной, за счет чего я могу выглядеть современно. Я была уверена: чтобы приблизиться к пониманию законов стиля, нужно учиться дальше. 

Стилист, кто он такой?
Стилист — объемная профессия. Персональные стилисты работают с обычными людьми, создают для них работающие и функциональные гардеробы, образы под определенную ситуацию, собирают капсулы на сезон, совершают шопинг, консультируют по имиджу, разбирают гардеробы. Fashion-стилисты работают в глянце: снимают editorial-материалы, сотрудничают с брендами и дизайнерами одежды, создают уникальные образы для съемки каталогов, лукбуков, рекламных кампаний, коллекций одежды. Коммерческие стилисты чаще всего работают с агентствами или продюсерскими центрами по созданию рекламы, контента для сайтов, магазинов. 

Я люблю все виды своей деятельности: и шопинг, и разбор гардероба, и организацию коммерческих и творческих сьемок, люблю преподавать. Багаж знаний таков, что пора делиться опытом, растить новое поколение стилистов. По моему авторскому курсу «Все о стиле» я уже 3 года обучаю девочек, которые, как и я когда-то, хотят разобраться со своим личным стилем или мечтают работать стилистом. Мой второй образовательный курс по Fashion styling уже на стадии выхода и, думаю, он будет интересен моим слушателям.

Подготовка творческих съемок — замечательный шанс максимально проявить свой креатив. Живой человек со своими потребностями, желаниями и личным пространством — это всегда ограничения, тут не дашь полную волю своей фантазии. Видимо, поэтому три года назад меня и увлек Fashion styling. Тут можно всё. Модель и камера выдержат любую фантазию стилиста. (Улыбается.)

KUZ_3008.JPG

Стилист нужен всем и каждому
Всегда были, есть и будут люди, кому понятия «стиль» и «вкус» чужды. Самостоятельно они не справляются с формированием своего гардероба. Таких много, просто не каждый готов это признать. А ведь в сегодняшнем мире старая поговорка «по одежке встречают» не теряет своей актуальности, а приобретает все большее значение. Людям некогда заглядывать в ваш красивый внутренний мир и искать там правду. По внешней оболочке многое можно считать и понять. Например, то, как вы относитесь сейчас к собеседнику и в чем пришли на встречу, что вы сами думаете о себе и как относитесь к себе, внимательный ли вы человек, современный ли или застряли в прошлом веке?

Кроме того, одежда — это такая лакмусовая бумажка общего представления человека о себе самом. Видно всё: любит он себя или нет, что именно для него важно, замужем ли, творческая личность или педант. Продолжать можно бесконечно. Мы формируем мнение о человеке за 30 секунд, причем он может даже не успеть сказать и слова, а мы уже сделали о нем определенные выводы.

Мои персональные правила
Работа всегда начинается со знакомства с клиентом, с первой встречи или видеозвонка. Но личная встреча работает гораздо лучше, потому что я вижу, в чем человек пришел, ведь он наверняка готовился к встрече. Обычно все волнуются так, будто я хирург, и мы планируем сложнейшую операцию. На самом деле я не кусаюсь. (Улыбается.)

Бывает так, что мы не совпадаем. И это нормально. Ведь не только меня клиент выбирает, но и я его. Считаю это правильным подходом. Моя уникальность заключается в том, что я способна легко влюбляться в людей. Тогда можно увидеть самое красивое, искреннее и прекрасное в человеке, а именно это и нужно подчеркивать одеждой. Остальное не имеет значения. Мы украшаем людей, акцентируя их индивидуальность, а не пытаемся скрыть недостатки и корректировать фигуру. Если взаимной химии и доверия нет, то работа пройдет натянуто и с предубеждением, а это означает, что вероятность непродуктивного шопинга увеличится в разы. Самое неблагодарное дело — это работа с возражениями клиента. На шопинге я всегда по умолчанию подбираю подходящие цвета, фасоны и стиль. А вопрос «Мне точно этот цвет идет?» говорит лишь о том, что клиент мне не доверяет. Стараюсь таких избегать.

Сейчас стилю обучают многие, и очень поверхностно, к сожалению. Об этом говорят все высокие эксперты. Соцсети не всегда показатель профессионализма стилиста. Знаю крутых стилистов, которые не ведут их, — им просто некогда, да и незачем. Работая со звездами, они не считают нужным это афишировать, так как, по сути, являются тайными советниками известных людей, помогая им в создании образов.

Что такое мода и стиль?
Мода — это бизнес. И, безусловно, главными в этом бизнесе остаются дизайнеры и Дома высокой моды, всё остальное закручивается вокруг них. Диффузные линейки создаются для того, чтобы Дом имел доход и средства производить кутюр. Хотя из-за кризиса показы уходят в онлайн, количество коллекций в год уменьшается, мужские и женские показы объединяются в один. 
Стиль — это то, как вы себя ощущаете, что вы хотите рассказывать и показывать миру своим внешним видом. Стиль — это не про деньги. Если для вас важна роскошь, то да — это финансовые вливания на поддержание современного гардероба. А если вы Стив Джобс — то достаточно иметь в арсенале 7 черных водолазок, три пары джинсов и коллекцию кроссовок. Поэтому бюджет — дело очень индивидуальное. Но я голосую за качественные вещи и не люблю масс-маркет, хотя он порой очень выручает.

Возраст требует ограничений
Возрастных ограничений в одежде нет! Все ограничения в головах людей. Мини-юбку можно носить и в 50, и в 60, тут больше вопрос к фигуре и адекватности человека. Почему-то у нас принято, что после 40 женщина машет на себя рукой и начинает носить темные и длинные вещи, кому-то такой стиль идет, а кому-то добавляет лет 20. Не надо так. Если вы потеряли себя, утратили нить происходящего в моде, стоит обратиться к стилисту. Хуже точно не будет, а вот лучше — наверняка!