01.04.2017

Быть настоящей

С интересом наблюдаем за тем, как две главные тенденции последних лет – эко-мода и тренд на естественность – объединяются в этом году. Быть настоящей – вот новый модный девиз, которого мы так долго ждали и, наконец, дождались.

С небес на Землю
В 1960-х годах увлечение хайтеком и научным прогрессом не могло не повлиять на моду. Состязание за космос и Луну между Советским Союзом и США обернулось в реальной жизни появлением ряда новых синтетических тканей, а также небывалой популярностью футуристических интерьеров и тотальным успехом серебряного металлика в одежде и аксессуарах.

sea2.jpg  joseph.jpg

На этой волне, кстати, необычайно знаменитым стал французский дизайнер Андре Курреж, одним из первых использовавший при создании одежды пластик. Но подобный тренд не мог существовать долго – хотя бы потому, что после первого полета Юрия Гагарина в космос и высадки Нила Армстронга на поверхность Луны «внеземной мир» перестал столь сильно, как прежде, волновать две сверхдержавы. Возвращение в большие геополитические игры и война во Вьетнаме переместили внимание общества обратно на «земные» проблемы и вызвали к жизни совсем иные тенденции. Отказ от технического прогресса, «love and peace» и стремление к единству с природой стали новыми трендами: именно благодаря этому в Америке и появилось движение хиппи, которое взяло курс на естественность во всем – в том числе, и в одежде.
M Missoni (1).jpgSee by Chloé.jpg


«Зеленый» триумф
При всей легкомысленности хиппи и других борцов за окружающую среду, одним из первых шагов в их деле стало основание вполне официальной организации – Greenpeace. Она появилась в 1971 году, и постепенно участие в ее акциях, поддержка ее идей стали мейнстримом в западном обществе. Как тогда, так и сейчас, сторонники Greenpeace и WWF призывают, в частности, отказаться от загрязнения окружающей среды, соблюдать экологические нормы при строительстве заводов и не использовать натуральные кожу и мех при создании одежды.

givenchy.jpg  loewe2.jpg

К 1990-ым годам из маргинального сообщества людей защитники экологии превратились во влиятельную структуру: известные актеры, музыканты и дизайнеры стали заявлять о своей поддержке движения. Одним из главных его сторонников с начала 2000-ых выступает дизайнер Стелла Маккарт­ни. За более чем двадцатилетнюю успешную карьеру в fashion-индустрии она ни разу не использовала в своих коллекциях натуральные кожу и мех. Даже во время короткого сотрудничества с модным Домом Gucci, знаменитого любовью к изделиям из кожи, она убедила владельцев бренда разрешить ей работать с другими материалами – и ей пошли навстречу. Сегодня в числе видных защитников природы такие знаменитости как Леонардо ДиКаприо, Джонни Депп, Бред Питт, Анджелина Джоли, Мадонна, Харрисон Форд, Джулиана Мур и многие другие звезды.

Мода на естественность: новая глава
Наконец, в 2017 году «экологический» тренд удачно совпал с другой важной тенденцией – модой на естественность. Быть собой, быть в гармонии с окружающим миром, не стесняться своего цвета кожи, пола, веса, ориентации и возраста – девиз последнего времени. Сочетание двух трендов дает нам редкую возможность быть тем человеком, которым нам комфортно быть, не превращая жизнь в борьбу с общественными стереотипами или в погоню за вечно меняющимися стандартами красоты.

hermes.jpgTibi.jpg

Уникальный шанс, который нельзя упускать ни при каких обстоятельствах. Чтобы вдоволь насладиться настоящим моментом, выбираем платья свободного покроя, как у Loewe и Valentino; широкие удлиненные блузки и туники, как у Vika Gazinskaya, Sea и Celine; дышащие ткани – лен и хлопок – вместо синтетики, как призывают нас Stella McCartney и Blumarine; натуральную палитру красок, как у Paul Smith и Burberry. Только попробовав все это, можно начать понемногу принимать себя не в платье-футляре на головокружительных каблуках, с массой зачастую ненужной косметики на лице, а настоящую. Обещаем, вам это понравится.
Valentino_1.jpg   Ballin (2).jpg