Александр Фатерин — тот самый Дабиджи, чья школа танцев 20 лет назад насчитывала больше тысячи человек, а сегодня является самым большим танцевальным пространством в Томске. Тот самый, кто в 2010 году создал конкурс «Самая Танцевальная Школа», через четыре года ставший самым массовым танцевальным проектом среди общеобразовательных школ в России. Тот самый, кому сегодня принадлежит томский мультимодный и мультиформатный концертно-банкетный зал «Этюд» со стеклянным куполом. И тот самый, кто является большим специалистом в области оздоровления и фитнеса, чьи клиенты — известные в массмедиа личности и знаменитости.
Интервью: Дарья Вишнева. Фото: Никита Халтурин
— Саш, давай начнем с BLACK STAR FITNESS. Как тебя туда пригласили и как это связано с тем, чем ты занимался ранее?
— Помимо танцев у меня всегда была еще очень сильная сторона — это моя физическая форма и знания, к которым я прибегаю, поддерживая ее. Здесь я реально могу этим похвастаться. Сейчас мне 41 год, и я нахожусь в стабильно великолепной форме. А в фитнес я попал через свой же проект «Самая Танцевальная Школа». К 2018 году он был уже всероссийским, проходил при поддержке Министерства образования и проводился в 40 регионах страны, на тот момент став самым крупным танцевальным конкурсом среди общеобразовательных школ в России. Большой финал проходил в Москве, куда, чтобы побороться за титул «Самой Танцевальной Школы» страны и получить главный приз — «Золотую плашку» (кстати, действительно покрытую золотом), съезжались школы-победители своих городов. Именно после этого меня пригласили работать и руководить танцевальным фитнес-направлением в только что открывшийся в Москва-Сити BLACK STAR FITNESS. Когда два года спустя он закрылся из-за ковида, конечно, было печально, но о работе с BLACK STAR FITNESS у меня остались самые наилучшие воспоминания. Дальше в фитнес-индустрии я работать не стал, хотя меня очень сильно звали. Но для меня это уже был пройденный этап — хотелось идти дальше. В BLACK STAR FITNESS я получил массу опыта, а главное — людей, с которыми по сей день на связи. Кого-то я тренирую онлайн, а с кем-то уже не раз участвовал и еще буду участвовать в совместных проектах. Кто эти люди, конечно, сказать не могу, это конфиденциальная информация.
— Начался ковид — очень непростое время. Что происходило дальше?
— В 2020 году, в пик ковида, я вернулся в Томск и взялся за восстановление своей школы. К тому моменту она переживала тяжелые времена из-за моего отсутствия, ведь я всегда был ее главным двигателем и сердцем. Расставшись с командой, не справлявшейся с поставленными задачами, я набрал новых ребят и сделал редизайн логотипа — теперь Дабиджи пишется на русском языке. Через три года из сотни оставшихся учеников школа выросла до полутысячи — и мы с моей крутой командой сделали космический рывок. Открыли «Тот самый Этюд» — концертно-банкетный зал с концептуально новым решением и визуалом — черный минимализм с теплыми длинными контурными линиями света, огромным экраном и стеклянным потолком в форме купола. Подходящая для самых разноплановых мероприятий площадка пользуется огромным успехом. В конце 2024 года мы делаем еще один рывок — открытие нового холла-трансформера, который соединит все действующие площадки Дабиджи в одно мультиформатное пространство площадью 1100 квадратных метров. Предлагая клиентам новый уровень комфорта, оно подарит им возможность проводить большие мероприятия любой сложности. А сама школа Дабиджи, как я уже сказал, станет самым большим танцевальным пространством в Томске с суперсовременными залами и направлениями.
— Как у тебя это все получается? В чем твой секрет?
— Все просто. У меня на первом месте всегда человек. Я живу исключительно для человека. И моя миссия — постараться сделать то, что в моих силах, чтобы как можно больше людей стали хоть капельку счастливее. А деньги и успех, которые приходят в ответ, — это элементарная благодарность. Благодарность от Вселенной. Это работает только так и никак иначе. Вот в чем успех любого человека на земле. Доброта, честь и доблесть. И ничего больше.
— А как же — «жить для себя», как это сейчас модно?
— Я не разделяю этого мнения. Считаю, это очень кривая и сложная для людей (особенно с узким кругозором) формулировка, которую они зачастую воспринимают буквально и в итоге теряют больше, чем приобретают. В ней заложен глубокий смысл, ведущий нас к одному и самому главному — к нашей энергии. Энергия равно эмоции. А они сегодня у людей просто в катастрофическом дефиците. Я вижу в отсутствии эмоций основную причину несчастья большинства. Их просто неоткуда брать. А почему? Потому что, насмотревшись соцсетей, чужих жизней, красивых картинок, за которыми скрываются такие же обычные люди и их жизни, многие перестали ценить то, что у них есть, стали недолюбливать свою жизнь — и не дай бог еще винить в этом других. Вселенная такого не прощает, ведь она вам эту жизнь и дала. И как сказал ребе Шнеерсон: «Когда они начинают трусливо бежать из одного места в другое, происходит двойной убыток: вас нет в том месте, где вы должны быть, и вы находитесь там, где вам быть не следует». Поэтому, когда человек в прямом смысле живет для себя и думает только о своем благополучии, это следствие вышесказанного, и, на мой взгляд, это просто ужасно. У меня есть такие примеры в окружении. Я называю их людьми с маленьким сердцем, и мне их действительно очень жаль, потому что они несчастны. Причем абсолютно все, кого я знаю. Может это совпадение. Но я так не думаю. Истина тут очень проста — не на миг, а на век — человеку нужен человек. Даже Эйнштейн говорил, что жизнь ради себя не имеет никакого смысла. Да и такие прекрасные слова, как «любовь — это готовность защищать того, кого ты любишь» также говорят исключительно об этом. Когда защищаешь, в первую очередь рискуешь собой — значит, не думаешь о себе.
— Твои ребята, команда, готовы тебя защищать? Насколько ты в них уверен?
— Моя команда — это, по сути, мои дети, за которых я несу ответственность. Они прекрасно знают, что со мной находятся в полной безопасности. Знают, что у меня есть одно негласное правило, которому я всегда следую: «Если бате хорошо, то и им хорошо. Если бате плохо, то им не должно быть плохо». Деньги здесь тоже играют немалую роль. Потому что являются неотъемлемой частью их безопасности. Как говорил Роберт Бош: «Я плачу большие зарплаты не потому, что у меня много денег. У меня много денег, потому что я плачу большие зарплаты». Еще один важный фактор нашей крепкой связи — доверие. Они знают обо мне все. Знают всю нашу внутрянку, планы, цели. Мы двигаемся исключительно вместе. Думаем и работаем вместе, рискуем вместе, празднуем победы вместе. Мы как волчья стая, в которой каждый знает свое место, и это делает ее неприступно живучей и сильной. В этом году мы показали очень крутые результаты, и я не мог не отблагодарить моих ребят. В конце августа мы всей бандой улетели на две недели почилить в Дубай. А еще все вместе гоняемся по всему миру за моей мечтой, например. (Смеется.) Да, все они знают о ней и полностью поддерживают меня в этих приключениях. Ведь если мы достигнем заветной цели, нам откроются новые космические возможности для следующего рывка. Но получить это не так просто. На то это и мечта.
— Что значит «гоняемся по всему миру», и что у тебя за мечта? Можешь рассказать?
— Мечта постоянно находится в разных точках мира. Осенью — на Кипре, в Новый год — на Багамах (собираюсь потихоньку), а весной — в Аргентине (куда мы полетим с моими ребятами). Что за мечта рассказать, конечно, не могу, это же мечта! (Улыбается.) Но процитирую одну крутую фразу: «Мечты должны быть безумными или нереальными, иначе это просто планы на завтра». Поэтому никто не говорил, что будет легко. Да мне и неинтересно по-другому. Поэтому я смело иду за ней.