Она заряжает своим умением идеально сочетать кайф и драйв. Любит автомобиль и дорогу, экстрим и выезд в горы, а еще хорошую музыку — настолько, что начала обучаться игре на саксофоне и барабанах в осознанном возрасте. Обожает командировки, отели и частую смену окружающей обстановки.
Жизнь — это движение. Идти навстречу своим страхам, преодолевая их, — таков императив предпринимателя Кристины Русаковой. Стремиться вперед, развивать два непохожих друг на друга бизнеса, не стоять на месте, следуя своей интуиции. В ее картине мира любое движение — это самый верный способ наполниться новыми силами, чтобы продолжить свой уникальный путь.
— Кристина, с чего началась ваша карьера в сфере дизайна?
— Я окончила университет по специальности «архитектура», хотя изначально поступала на дизайн. Но через три года перевелась, потому что захотелось чего-то более фундаментального, серьезного. Пока была студенткой, нередко подрабатывала тем, что делала проекты. Кроме дохода, это помогло развить нужные навыки — набила руку, наработала скорость, научилась взаимодействовать с людьми. А после университета столкнулась с типичной, наверное, проблемой «ожидание-реальность». Несмотря на любовь к архитектуре, найти достойную работу в Томске мне не удалось — я не видела перспектив для развития, простора для творчества. К тому же на дворе были кризисные 2013—2014 годы. Я устроилась работать в администрацию и параллельно начала брать заказы на дизайн-проекты — стало нравиться это направление, да и образование позволяло. У меня хорошо получалось, появились люди, которые отмечали мой потенциал, верили в меня, указали на точки роста и перспективы для саморазвития уже в качестве предпринимателя.
— То есть окружение подсказало вам, в каком направлении можно расти?
— Да, мне помогли увидеть свои сильные стороны, дали мотивацию для личностного роста и нового шага. Особенно сильно мне захотелось изменений во время декрета. Я наняла сотрудников, без чьей-либо помощи создала студию интерьерного дизайна DKtom. Потом решила масштабировать этот бизнес до федеральной сети. Сегодня я руковожу студиями в Томске и Москве, а остальные филиалы по стране развивают мои партнеры.
— Что для вас значит разработка каждого нового дизайн-проекта?
— Это всегда новая история, новая книга, новые люди, новые ситуации, новые задачи и цели. Создавать проект — значит вкладывать в него смысл, свои эмоции, чувства, переживания, настроение. Для меня бизнес — прежде всего большой творческий процесс. Я, наверное, в первую очередь шла туда как раз за эмоциями, которые получаю от проектов — когда они «оживают», становятся реальностью, от общения с огромным количеством людей, заказчиков. Это всегда приносило мне большое удовольствие.
— Как появилась ваша вторая, не связанная с дизайном компания — магазин техники KingStore?
— Во-первых, мне захотелось побыть на месте франчайзи. Я нередко слышала от своих партнеров по Dktom в регионах, что у них что-то не получается, что бизнес не работает. Многие ведь заходят во франшизу в надежде, что сразу получат быстрые деньги без лишних усилий. Но любой бизнес, даже готовый, требует не только финансовых, но и эмоциональных вложений, активного личного присутствия. И вот я сама себе бросила такой вызов — а смогу ли добиться результатов еще и как франчайзи? И получилось. Несмотря на то, что мы открывались в разгар санкций, несмотря на то, что периодами было очень трудно. Сегодня мы входим в топ-2 среди партнеров сети. Поэтому я точно знаю, что все зависит от личного упорства. Человек может сам для себя создать любую среду, если будет постоянно идти к своей цели, работать над ней.
— По каким критериям вы выбирали франшизу и почему остановили свой выбор на KingStore?
— Для меня важно было найти направление, близкое мне по духу, по темпераменту. И обязательно — приносящее людям пользу. Выбрала KingStore, потому что это продажа техники Apple, компании, основателя которой я безмерно уважаю. Меня восхищает путь Стива Джобса, он был очень творческим человеком и, начав с малого, шаг за шагом построил действительно сильный бренд, создал по-настоящему качественный продукт, в котором идеально все до мелочей. Мне это очень откликается.
— А что, на ваш взгляд, отличает вас от других продавцов этой техники в нашем городе?
— Мне кажется, особенность в том, что мы не просто даем людям продукт, мы дарим эмоции. Причем, это верно и для DKTom, и для KingStore. Наша работа строится вокруг очень близкого, но при этом очень легкого и приятного общения с клиентом. Это то взаимодействие, которое создает вау-эффект — «мы на одной волне». Наши консультанты ведут очень качественную коммуникацию, у них хорошо поставленная речь, они могут рассказать о наших ценностях, о продукте, четко выделить те аспекты, которые помогут клиенту принять правильное решение. При этом они очень доброжелательны, люди с большим удовольствием возвращаются к нам именно за качеством общения. Но, конечно, играют роль и выгодные условия, и гарантированные сроки доставки.
Мы, в свою очередь, любим удивлять покупателей — однажды устроили вечеринку на 200 персон и позвали их, чтобы поблагодарить за доверие, за то, что выбирают нас. Нельзя забывать о клиенте ни на минуту, ему надо дарить новые впечатления, поэтому у нас часто проходят розыгрыши, акции и так далее.
— Кристина, откуда черпаете силы на все свои бизнес-проекты? И каковы ваши личные и профессиональные планы на будущее?
— Для меня источник энергии — время, проведенное с мужем и дочкой где-то на природе. Я обожаю путешествовать на машине, даже на короткие дистанции. Смена локации — это как второе дыхание. Мы с семьей мечтаем о доме на колесах, чтобы можно было объехать всю Россию. Пока ты в дороге, ты всегда о чем-то мечтаешь, строишь планы, движение рождает в тебе новый импульс.
Что касается проектов, давно хочу запустить программу обучения на базе студии дизайна, а еще восстановить школу юного архитектора, которую пришлось закрыть во время пандемии. Есть внутренняя потребность развиваться как наставник, в том числе работать с партнерами сети, помогать им расти. Будем развивать и KingStore в Томске — в планах открыть еще один магазин, сейчас как раз подбираем помещения, и к Новому году в нашем городе будет уже две точки. Весной следующего года, надеемся, их станет больше, в том числе и в других городах. Что касается личного — у меня есть давняя мечта написать и издать свою книгу, рассказать в ней свою историю и поделиться своим видением и жизненным опытом.