05.12.2022

Гармония как стиль жизни

Начиная нашу беседу, Наталья Зяблова, главный врач косметологической клиники «LANTANA», неожиданно попросила: «Очень хочу, чтобы вы написали, что моя родина — Сростки. Горжусь тем, что моим земляком был Василий Шукшин, что мое детство прошло на Алтае, среди совершенно потрясающих людей, там, где живут мои родные».

9A4A7832.jpg

Наталья поделилась с нашей редакцией воспоминаниями о своем счастливом и очень творческом детстве. И рассказала, почему неожиданно для всех решила пойти в медицину, почему иногда карьерный успех влечет за собой выгорание, и почему она предпочитает гармонию во всем: во внешности своих пациентов, в работе своей клиники, в личной жизни.

— Наталья, ведь желание стать врачом не приходит в один день. Откуда оно появилось у девочки из семьи педагогов, и как вам удалось поступить в СибГМУ? 
— В моем случае медицина стала мечтой действительно в один день. Когда я училась в 7-м классе, мама отвезла меня в Бийск, в косметологическую студию на чистку лица. В 90-х профессии врача-косметолога еще не было, и уровень услуг был на уровне «подышать над ромашкой», но я сразу же сказала: «Хочу этим заниматься!». 
Не могу сказать, что родители были в восторге от моей идеи, искренне считая, что «ребенок перебесится». (Улыбается.) Медучилище отвергли категорически, да и в медуниверситет, сказали, не смогу поступить. А я еще и крови боялась. И все-таки в 10-11 классах ездила в Бийск на выездные курсы (тогда еще экзамены сдавали очно), приняла участие в олимпиаде, в итоге по общему баллу и результатам олимпиады прошла в медицинский.
Правда, на дерматовенерологию я сначала не поступила из-за высокого проходного балла. Поэтому стала неврологом, чем очень обрадовала родных, решивших, что я все-таки буду «нормальным» врачом, который сидит в поликлинике и принимает пациентов. Профессия врача-косметолога появилась только в 2009 году, когда мы оканчивали вуз.

— И все же сегодня вы занимаетесь именно косметологией и даже имеете собственную клинику. Это же бесконечно далеко от неврологии…
— 10 лет я шла к тому, чтобы создать свою клинику. Думаю, что это не так уж и много. Лечебный факультет СибГМУ, интернатура по неврологии, курсы массажа, через 5 (!) лет, наконец-то, «корочки» по дерматовенерологии и косметологии, в 2021 подтверждение своей квалификации. Плюс у меня есть еще одно заочное образование — менеджер здравоохранения. Я училась, чтобы понимать, как надо все создавать с нуля, как развивать, чтобы знать существующие нормы, стандарты, законы и так далее. И все получилось, как я мечтала когда-то.

9A4A7906.jpg

— Наталья, часто говорят, что врач-косметолог должен выглядеть как реклама возможностей своей клиники. Согласны?
— Врач-косметолог должен выглядеть гармонично. Да, конечно, отчасти сам доктор является рекламой своих услуг, он должен быть привлекательным, ухоженным… Но я — за естественную красоту. Любой человек прекрасен по-своему, и я мечтаю сохранять природную внешность каждого своего пациента. У меня этот дар, наверное, врожденный — разглядев истинную красоту людей, чуть-чуть подработать в них что-то, незаметно улучшить, но при этом не переходить границы. 
Есть на моей родине легенда про женщину, которую звали «Золотая Луна». На алтайском это имя звучит как Алтын-Ай. Когда на землях ее племени началось наводнение, она сначала предложила разобрать дома и построить из них плоты, а когда нечем было скреплять бревна, отрезать волосы и сплести из них веревки, а из золотых украшений выковать гвозди. На этих плотах целый народ и попал на богатую землю, которая позже получила название Алтай. В благодарность за спасение люди выковали из золотых гвоздей скульптуру «Золотая Луна». Мама часто мне говорит: «Ты как Золотая Луна у нас. Все время для людей. Думаешь о каждом, непременно хочешь помочь всем, кто к тебе обращается…»

— Пациенты часто требуют невозможного? Остановить время и даже повернуть его вспять — это реально при нынешнем уровне медицинской косметологии? 
— Мои пациенты понимают, что основное — это уход, и не имеют завышенных требований. Косметология — это не лечение старости. Да, мы можем скорректировать проблемы, но остановить старение — не в наших силах. Конечно, наше время позволяет круто следить за собой, ухаживать всеми возможными способами, но, повторюсь, главное — восприятие себя в гармонии. Глобальное недовольство собой — только от наличия внутренних проблем: ты можешь сделать все что угодно, прибегнуть к хирургическому вмешательству — и все равно не будешь себе нравиться. 
Сейчас появилось понятие «девушки без возраста». Непонятно, то ли им 25, то ли 40. Но, когда «девушка» в 60 выглядит на 35 — это классно. А когда молодой женщине всего 23, а ты дашь ей все 30 — это грустно. Замечаю, что в Томске женщины с трудом отказываются от «украшательств»: наращенные ресницы, надутые губы… Не зря Влад Лисовец говорит, что такая любовь ко всему искусственному с головой выдает провинциалок. Сейчас иногда убираю девочкам объем губ, и слышу: «Ой, а я красивая без них». Надо ориентироваться на свою природу. Посмотрите детские фотографии и попытайтесь быть гармоничной именно относительно себя. Сегодня я все чаще вижу, что женщины стали воспринимать особенности своей внешности более спокойно, не приходят с чужой картинкой и не просят сделать «как у Джоли».  

— Вы относитесь к тем специалистам, которые все процедуры своей клиники пробуют на себе?
— Могу сказать, что инъекционные и уходовые процедуры я сначала пробую на себе. Не каждая методика подходит любому человеку, ведь она изначально предназначена для разного типа кожи и возраста. Пусть вреда от нее не будет, но зато и эффекта тоже. Только при грамотном назначении мы получаем выраженный результат: кому-то требуется увлажнение кожи, кому-то поможет пептидная коррекция. 

9A4A7935.jpg 

— Предпочитая гармонично относиться к внешности, вы пытаетесь гармонично выстраивать и свою жизнь в целом? 
— Да. Хотя жить в гармонии — это сложно, это постоянная работа над собой. Когда ты внутри заряжен на состояние баланса, открыт для других — к тебе подходят люди на тех же частотах. У меня на работе замечательный коллектив — мы все на одной волне, работаем в полном взаимопонимании, не любим склоки, но при этом я постоянно тружусь над отношениями в команде. И пусть у нас в клинике не суперремонт, зато все говорят, что здесь особенная притягательная энергия. Соглашусь: я люблю красиво встречать гостей — и в клинике, и дома. С друзьями тоже предпочитаю общаться в гармонии. 
В семье, конечно, непременно нужно выстраивать исключительно гармоничные отношения. Я много работаю, но планирую день так, чтобы проводить время с ребенком. Вечером, даже очень уставшая, читаю ему сказки, выходные также посвящаю сыну. И папа наш уделяет внимание ребенку, и я провожу время с мужем. Семья — это всегда сложная работа.
Как гиперответственная натура, я хочу, чтобы все было под моим контролем, при этом научилась отпускать ситуацию. Это ведь тоже про гармонию? (Улыбается.) 

— Многие считают, что уж кто-кто, а врач-косметолог, работающий с эстетикой, реже подвержен профессиональному выгоранию. Это так? 
— С выгоранием я сталкивалась часто. Бывало, что и 20 пациентов за день принимала, а общение с ними — это ведь «раздача» себя. Выходишь после работы — и просто разговаривать ни с кем не хочешь. Мои сотрудники знают, что, когда я веду прием, то не могу отвлекаться на другие моменты, по всем вопросам, связанным с клиникой, лучше подойти ко мне в более удобное время. Трудно быть врачом-специалистом и главным врачом. Но я пытаюсь себя «вытягивать» из таких состояний: могу пойти на танцы или в бассейн, уехать на отдых, обратиться к специалисту, если совсем тяжело. Выгорание ведь бывает не только профессиональное. У меня был период, когда я загналась, ушла в депрессию. И психотерапевт дала мне совет: «Просто скажи мужу, что хочешь побыть одна, это же нормальное желание». Поэтому супруг, который доверяет мне безусловно, может забрать ребенка и уехать с ним на дачу на 3 дня, оставить меня, если я загружена делами. Сегодня я научилась отстраивать свой тайм-менеджмент и избегать возникновения негативных ситуаций. Как-то в один из тяжелых периодов я села и спросила себя: «А что мне нужно сейчас?» И была удивлена, насколько простых вещей я хочу: сходить в поход в горы, отправиться на йога-тур. Сама себе поразилась: а почему не на Мальдивы? (Улыбается.) 

9A4A7883.jpg 

— Попасть на обложку «Дорогого» — что это значит для вас?  
— Это вообще авантюра на данный момент. (Смеется.) Мне позвонила менеджер журнала, и все как-то само сложилось. У меня один-единственный выходной, и, хотя я на незнакомые номера не отвечаю обычно, но тут взяла трубку. Мне говорят про обложку, но у меня ведь особенных амбиций нет, поэтому отвечаю: «Спасибо, не хочу». Потом подумала… Звоню мужу — не отвечает, маме — не отвечает. И опять вопрос себе — хочешь или нет? Вспомнила как на 6-м курсе, листая какой-то журнал, разглядывала обложку и думала, надо бы и мне на нее попасть когда-нибудь. И тут решила: и время подошло, и возраст — ладно, надо идти. Дала согласие, а потом уже и родственники начали перезванивать. Сначала мама: «Если отказалась, ты не моя дочь». (Смеется.) Мама правильно заметила: «Значит, ты созрела для такого шага. Раз тебе дается это — бери. Такое ведь не каждый день предлагают». И муж поддержал, зная, как меня привлекает участие в творческих проектах: «Тебе же нравятся такие штуки». Молодая коллега отреагировала: «Мы будем очень тобой гордиться!» А тут я еще вспомнила, как моя бабушка, директор школы, однажды принесла газету со своей фотографией и сказала: «Вот когда-нибудь и тебя тоже напечатают». Это же здорово, когда твои мечты сбываются. 

ул. Усова, 27 а, тел. 8-903-955-13-05, lantana-tomsk.ru