05.11.2021

Всегда быть рядом

Почему понимание экономит время? Какое образование нужно бухгалтеру и налоговому консультанту? И как любовь помогает в работе? Эти вопросы мы задали налоговому консультанту Наталье Цавро.

7L3A0133 - копия.jpg

Грань отличия бухгалтера от налогового консультанта — на стыке юриспруденции и экономики. В первую очередь необходимо разбираться в сложностях налогового законодательства, быстро реагировать на любые изменения в нем. В то же время сфера деятельности затрагивает хозяйственную область. Чтобы профессионально заниматься налоговым консультированием, необходимо изучить и финансовые основы. Если брать по отдельности юристов, бухгалтеров и экономистов, то первые отвечают за составление договоров, а вторые занимаются финансовыми операциями. Налоговый консультант должен уметь делать и то, и другое. Но без бухгалтерского учета все-таки никуда не денешься. В целом же, налоговый консультант оказывает помощь, делает анализ и дает рекомендации по вопросам управления бизнеса, финансов, предпринимательского права, налогообложения, экономики, бухгалтерского учета.

В нашей профессии всегда приходится учиться. Если речь идет о главном бухгалтере из аутсорсинговой компании — тем более. На сегодняшний день он должен обязательно аттестовываться. Естественно, должен иметь диплом о высшем образовании, ежегодно подтверждать категорию главного бухгалтера. Если же речь идет о налоговом консультанте и аудиторе, то эти специалисты обязаны вступить в СРО. 

Самое главное в работе — это клиенты. Порой не так просто достичь понимания с предпринимателями. Но если человек слушает своего налогового консультанта, дающего ему совет/рекомендацию, если действительно выполняет ее, а не кивает головой и делает по-своему (а ты потом переделываешь все, чтобы спасти ситуацию), если в принципе есть понимание, что каждый занимается своей работой (я консультирую, а ты выполняешь), то экономия времени происходит просто колоссальная. 

Я до сих пор «историю» каждого клиента, любую его ситуацию и проблему пропускаю через себя. Возможно, потому, что я и сама являюсь предпринимателем. Бывает даже такое, что клиент уже на грани банкротства, мягко говоря, но я все равно до последнего буду с ним. Продолжу по многу раз звонить, напоминать об отчетах, о платежах, предлагать варианты дальнейшей судьбы предприятия в целом. Эти неприятные процедуры мы проходим вместе рука об руку. Все, кто работает со мной, стали моими родными людьми. Очень рада, что с клиентами у нас полное взаимопонимание: они всегда помнят, какой вклад я вношу в их дела своими знаниями и профессионализмом. 

ул. Белинского, 25, тел.: 8-923-403-11-22, 8-923-404-11-22, Цавро.рф, @tsavro_natalia