Перед тем, как встретиться с Галиной Олейник, главным редактором журнала «СВАДЬБА», я была абсолютно уверена, что это издание достаточно давно существует на томском медиа-рынке. Но неожиданно в выходных данных журнала я увидела дату регистрации издания — декабрь 2016...
— Галина, объясните, пожалуйста, откуда взялась эта дата, потому что и у меня лично, и, думаю, у всех томских молодоженов, которые держали в руках журнал, ощущение, что он был в нашем городе практически всегда.
— На самом деле журнал «СВАДЬБА» на рынке Томска появился три года назад как франшиза одноименного издания Екатеринбурга. Мы лишь встраивали в по сути готовый журнал местные новости и рекламную информацию. Однако этот формат ограничивал наше собственное творчество: за время работы у нас появилось четкое понимание потребностей и условий томского рынка. Пришло осознание, что требуется несколько иной контент, возможность снимать фотопроекты, в том числе для обложки. Во многом это произошло благодаря инициативе предпринимателей, их стремлению раскрыть себя максимально полно.
И в конце прошлого года редакцией было принято решение отправиться в самостоятельное плавание — журнал «СВАДЬБА в Томске» получил свидетельство о регистрации. Сегодня мы, как своего рода гид в свадебной индустрии города, максимально открыты для сотрудничества с представителями праздничного бизнеса. Будущие молодожены нуждаются в том, чтобы получать полную информацию о существующих на рынке предложениях и услугах. И мы знаем, как это сделать правильно, красиво и, главное, быстро.
— Вы действительно попадаете к своей аудитории раньше других носителей информации…
— Да, женихам и невестам не нужно искать наш журнал, он сам «находит» их сразу после подачи молодыми людьми заявления на регистрацию брака в ЗАГС. Система распространения — основное преимущество нашего издания: мы наладили прямую работу с промоутерами, которых сами нанимаем, контролируем и оплачиваем. В дни приема заявлений наши промоутеры встречают молодоженов у Дворца бракосочетаний и отдела ЗАГС, чтобы после обязательного уточнения, подавала ли пара заявление, обрадовать их сообщением: «Получите в подарок наш журнал!». Это простая, на первый взгляд, схема, но чтобы выстроить ее и заставить идеально работать, мы приложили немало усилий.
— Сегодня многие молодые люди предпочитают печатным СМИ Интернет. Ведется ли у вас работа в этом направлении?
— Безусловно. Однако мы изначально отказались от идеи дублировать в сети журнал «СВАДЬБА». Мы создали отдельную площадку — сайт weddingshow.tomsk.ru, которую позиционируем как свадебную онлайн-выставку. Изюминка этого интернет-портала — каталог свадебных услуг и товаров. Нет необходимости заходить на стенд каждого салона: все предложения аккумулируются в одном разделе. То есть молодожены сначала изучают каталоги свадебных платьев, костюмов жениха, обручальных колец, банкетных площадок, и лишь когда что-то им приглянется, могут уйти на страницу конкретной компании. Анализ посещаемости ресурса показывает, что у него хорошая глубина просмотров. Это говорит о том, что наши посетители — действительно заинтересованные люди, которые целенаправленно ищут предложения данной индустрии.
— Знаете, я почему-то догадываюсь, что следующее направление, о котором вы сейчас будете рассказывать, это грандиозное мероприятие WEDDING SHOW TOMSK.
— И вы не ошиблись. (Улыбается.) Свадебная ежегодная выставка — это наше третье направление и, наверное, самое масштабное. Заниматься этим мы стали, потому что увидели потребность рынка: выставки проводились и раньше, но у предпринимателей было много претензий по их организации. Между тем выставка — мероприятие необходимое. Это огромные возможности для бизнеса: живое общение с потенциальными клиентами, презентации, дегустации, прямые продажи. Женихи и невесты, в свою очередь, могут за один день сориентироваться в море разнообразных предложений и сэкономить свадебный бюджет.
Стоит признаться, провести мероприятие такого уровня действительно непросто. В Томске нет специализированных выставочных площадей, а формат свадебной выставки к тому же обязательно требует включения шоу-программы: это и модные показы, и выступления артистов. В итоге, мы остановили свой выбор на ресторанном комплексе «Дворец торжеств», где есть возможность реализовать большинство задумок.
WEDDING SHOW TOMSK-2017 показала, что наша команда справляется на отлично: и предприниматели, и молодожены остались довольны. Больше 50 компаний, много показов, конкурсов, замечательная шоу-программа, варианты для бюджетных свадеб… Следующий за выставкой день начался со звонков от экспонентов, которые хотели еще раз сказать нам слова благодарности. Да и на самой выставке, когда я общалась с посетителями, чувствовался их позитивный настрой. Приятно, что выставка уже выходит за пределы Томска: в этом году к нам приезжали и предприниматели, и невесты из других городов.
— А с какой целью была создана свадебная премия «ТИЛИ-ТЕСТО»?
— «ТИЛИ-ТЕСТО» — мероприятие, направленное на повышение качества услуг свадебной индустрии Томска. Предприниматели получают обратную связь и могут понять, насколько их товары и услуги оправдали ожидания жениха и невесты. Мы проводим анкетирование среди тех, кто уже сыграл свадьбу. Собираем контакты молодоженов, когда они регистрируются на WEDDING SHOW TOMSK, а затем их всех обзваниваем и просим ответить на простые вопросы: где и что заказывали, чем довольны/недовольны. Знаете, бывают очень интересные и неожиданные ответы. Например, развалилась прическа, сделанная в салоне высокого уровня, или в букет невесты взяли не те цветы, которые были заказаны. Конечно, и благодарных отзывов очень много! Победителями в своей номинации становятся те, кто собрал максимальное количество положительных оценок.
Премия «ТИЛИ-ТЕСТО» важна для свадебного бизнеса Томска, это ведь своеобразный рейтинг, мощный стимул для дальнейшего развития.
— Возглавляя свадебный журнал, не чувствуете ли вы, что порой вам не хватает новых и интересных тем?
— Свадебная индустрия — это очень красивое и постоянно развивающееся направление. Здесь невозможно остаться без информационных поводов. Каждый сезон появляются новые тренды: это касается и свадебной моды, и макияжа, и декора. Меняется стилистика свадеб. И все это, конечно, сказывается на томском рынке. Почти каждый день рождаются новые компании, появляются новые российские и европейские бренды свадебных нарядов, заявляют о себе новые талантливые подрядчики: организаторы, фотографы, видеооператоры, ведущие… И каждый из них со своей спецификой! Свадьба — это вечно молодая и актуальная тема!