02.09.2021

Chok’нуты на музыке

Без их «разогрева» не обходится, кажется, ни одно серьезное городское мероприятие. В 2019 году на празднике «День томича» эти ребята зажгли ничуть не меньше, чем приезжие московские звезды — Мари Краймбрери и Александр Маршал.

0017.jpg

С каким томским коллективом у вас ассоциируется словосочетание «кавер-группа»? У нас — с Chok. Стильными, техничными, обаятельными и, по их собственному признанию, до занудства замороченными на мелочах, касающихся музыки и своего детища. Антон Никитин и Надя Митрофанова — союзники в творчестве и по жизни — стали гостями нашей редакции в сентябре. 

— Ребята, сколько лет уже существует группа «Chok»? По ощущениям, вы настоящие «кавер-динозавры», первопроходцы… (Улыбаемся.) Что помогает оставаться востребованными? Чем вы выделяетесь на фоне других томских команд? 
Антон: Первый концерт группы состоялся 24 октября 2014 года — получается, почти 7 лет назад Chok и появился. 
Надя: Мы как-то сразу понимали направление, в котором хотим развиваться, и взялись за дело очень серьезно. Нас можно назвать трендсеттерами среди кавер-коллективов. Начиная с того, что у нас первых появился собственный логотип и мы зарегистрировали торговую марку, заканчивая тем, как мы выглядели, какой репертуар всегда выбирали. Мы, конечно, не могли игнорировать какие-то современные хиты, шлягеры. Но у нас было и много каверов на песни, которые другие не исполняют. 

— А почему решили зарегистрировать свой товарный знак? С чем это связано?
Надя: Как мне кажется, с серьезностью отношения к работе. Есть такое выражение «по фану» — вот нам не по фану всё, что касается Chok’а. Мы зануды и психи, которые максимально заморочены по мелочам. (Улыбается.) То есть и на концерте все должно быть на 200% — звук, костюмы, оборудование. И во всем, что касается группы, тоже. К примеру, мы не публикуем пресс-релиз, пока его не отредактирует наш филолог. Все серьезно. 
Антон: Регистрация товарного знака — это наша безопасность как творческого коллектива. Случаев, когда музыкантам запрещали выступать под своим названием, потому что его правообладателем стал кто-то другой — полно. Это особенно важно, когда выходит альбом и он становится популярным.

0014.jpg

— Кстати, об альбомах. Вы начали заниматься авторской музыкой — вышло уже две песни, очень профессионально сделанный атмосферный клип и альбом ремиксов на одну из них. Расскажите подробнее, как это получилось?
Надя: Работая с каверами, мы накопили определенный опыт, без которого невозможно прийти к авторской музыке. В какой-то момент просто душа потребовала делать что-то свое, развиваться дальше. Петь до старости чужие песни нам никогда не хотелось. Это не значит, что для Chok каверы в прошлом. Но нас, конечно, мотивирует на создание авторских композиций мнение коллег, в том числе значимых в музыкальной индустрии людей. Они отмечают наше качество, группа IOWA однажды нам сказала: «Ребята, у вас все для этого есть — давайте вперед!».
Антон: Когда мы выпустили первый релиз — песню «I Have to Say», очень серьезно подошли к ее продвижению. Начали с того, что провели конкурс ремиксов на сайте Promo DJ — это профессиональная площадка для музыкантов и диджеев, где можно выкладывать свое творчество. На песню нам прислали около 300 ремиксов, из которых мы выбрали трех победителей. Собственно, они, а также те ремиксы, что мы отдельно отметили, — и вошли в первый наш диск. Статистика сайта показала, что эту музыку слушал весь мир, то есть, она хотя бы раз прозвучала на абсолютно всех континентах. (Улыбается.)

— Почему вас еще не «сцапали» столичные продюсеры? 
Антон: Продюсерам необходим сформированный коллектив с готовым репертуаром. Мы получили очень хорошие отзывы от людей из музыкальной индустрии. Есть желающие, у которых появились какие-то идеи в нашем отношении, которые хотят за нас взяться. Правда, нам пока не хватает большого авторского репертуара для того, чтобы это произошло. Но мы работаем над ним. (Улыбается.)  

— Что для каждого из вас Chok, вот буквально в двух словах?
Антон: Образ жизни.
Надя: Это такое детище, в которое ты максимально и абсолютно вложился, сжился с ним. Я даже личную страницу в Инстаграм «переселила» в аккаунт Chok. Потому что у группы должно быть свое собственное «лицо» — то есть тебя как личность должны знать. И вот я свою личную жизнь сплела с жизнью группы «Chok» — это неотъемлемо, это просто жизнь.

0005.jpg

— А что-то кроме Chok есть в вашей жизни? Другие увлечения, интересы?
Надя: У меня есть увлечение, сейчас оно осталось на лайтовом уровне. Я профессиональный визажист. Очень даже неплохой и востребованный, в городе была на слуху, мне даже удалось поработать с «Дорогим удовольствием». (Улыбается.) Потом, наверное, перегорела. А сейчас работаю на телевидении стилистом — вот это мне «по фану». Мне нравится коллектив канала, мне там интересно, потому что туда тоже приезжают звезды, встречаешь классных людей. Это вдохновляет и вносит разнообразие в жизнь. Это что-то вроде подпитки новыми впечатлениями. Я окончила курсы стилиста — на любительском уровне, в основном для себя и для группы. Еще мне нравится дизайн, интерьерное направление. Но всё это привлекает меня не настолько, как музыка — чтобы туда бросать все средства, время и внимание. Пока музыка для меня — номер один.
Антон: У меня музыка занимает 99 % времени. Кроме Chok’а я занимаюсь саунд-продюсированием других коллективов. Но в целом, в мире есть столько всего интересного, удивительного — много сфер, в которых хотелось бы себя попробовать. Но на это надо потратить несколько жизней. А эту свою я хочу потратить на музыку.