28.12.2020

Девушка-огонь!

Сериал «Чики» стал одной из самых заметных и обсуждаемых кинопремьер 2020 года. Актриса Ирина Носова, исполнившая роль Светы в звездном квартете главных женских персонажей, рассказала нам о съемочных буднях, о своих мечтах и призналась в любви к сибирякам.

ира10.jpg

— Как девочка из маленького городка в Томской области обрела мечту стать актрисой?
— Наверное, этот червячок сидел с самого детства. Мне неинтересно было ничего, кроме как где-то играть. Я уже во многих интервью рассказывала, что пела с дезодорантом в руке вместо микрофона и изображала Татьяну Буланову, Татьяну Овсиенко и Ирину Аллегрову. А еще мы с подружкой, которая жила рядом, часто проводили вечера вместе: записывали какие-то песни, брали друг у друга интервью, делали передачи, а до магнитофонов еще были проигрыватели, где мы включали пластинки и до дыр затерли сказку «Буратино». Нас даже родители порой насильно выгоняли хотя бы погулять, чтобы мы отвлеклись. 
Кстати, мама рассказывала смешной случай о том, что однажды на меня нажаловались в детском садике. Мол, Ира не занимается как все, не рисует, не играет. Мама пришла за мной пораньше, решила понаблюдать и увидела такую картину: девочки и мальчики сидят за столиками, слушают воспитателя, а по радио играет песня «Ягода-малина», и я в этот момент стою одна у стены, кружусь и пою! 

— Ну а в школе были КВНы? Театральные кружки? 
— Я ходила и в вокальную студию, и бальными танцами занималась. И в школе была массовиком-затейником. 
И класс у нас был творческий. В общем, все как «петелька-крючочек». Позже я начала ходить в театральную студию в Северске при ДК им. Островского. Мы пропадали в театре до ночи, шили костюмы, потом у нас на большой сцене были премьеры. Гримерки, кулисы, черные ходы — меня так манила вся эта атмосфера! Руководительница студии Римма Геннадьевна Квасова сказала, что мне нужно ехать поступать в театральное училище в Новосибирск. Моя мама понимала, что больше я ничего не хочу в жизни делать. Мне неинтересны ни математика, ни юриспруденция, ни экономика. Но отпустить меня из дома в другой город — никак. С мамой поговорила Римма Геннадьевна, меня отпустили с горем пополам, и я уехала поступать. И не пожалела! 

— А что вы смотрели в детстве, какие фильмы?
— Я обожала Оксану Фандеру. Вот недавно на «Кинотавре» мы с ней познакомились лично. Когда она подошла ко мне сказать комплимент, я, конечно, удивилась, потому что она мой кумир, можно сказать. Я от нее глаз не могла отвести!
А вообще я любила старые фильмы смотреть, такие как «Москва слезам не верит», ну и вообще все, что по телевизору тогда шло. Позже уже на видеокассетах мы смотрели «Голубую лагуну», «Красотку». Но вот когда появился «Твин Пикс», то все — моя любовь с этим сериалом случилась окончательно и с моей психикой все стало понятно. Ну представьте, что мои сверстники еще смотрели мультики или приключенческие фильмы, а я смотрю на мрачных героев странного сериала. 

ира11.jpg

— Северск, Новосибирск и даже Прохладное: все города, сыгравшие немаловажную роль в вашей жизни, скажем так, с «холодными» корнями. Вы девушка-огонь или девушка-лед? 
— Ну напомню, что Прохладный — это город в Кабардино-Балкарии, где мы снимали сериал «Чики», и там довольно жарко. Но я поняла, о чем вы. Да, я родом из Сибири, и при этом я девушка-огонь. И мне даже иногда казалось, что я не в том месте родилась, потому что я обожаю южные города и страны. Но я рада, что я сибирячка, потому что более теплого и открытого сердца, чем у сибирских людей, я не встречала нигде! Может, это звучит нескромно, но если говорить о том месте, где я родилась, то если возникали какие-то проблемы, даже земляки, которые меня не знали, мне помогали. Сибиряк сибиряка видит издалека. Есть и холодный расчет, но всегда с открытым сердцем. Вот так бы я описала сибирских людей и себя в том числе. И вообще, человеческие качества, которые мне нравятся, они присущи в основном людям, которые родились в Сибири. 

— А как вам поступило предложение о съемке в сериале «Чики»? Были ли вы знакомы с кем-то из актерского состава прежде?
— Дело в том, что мы с Эдиком (Эдуард Оганесян, режиссер. — Прим. ред.) знакомы очень давно. Он предложил как-то по-дружески поработать над сценарием. Мы с ним встретились и сидели, придумывали персонажей, вспоминали что-то — он из своего детства, а я из своего. Я рассказывала о посиделках с подругами, как мы общались, из-за чего были обиды, что могло нам друг в друге не нравиться, а что было важно. Потом начали вспоминать родителей, чтобы персонажи получились более объемными. Ну и перед пилотной серией Эдик сказал, что для меня есть роль Светы, по поводу персонажей Люды, Марины и Жанны было вообще непонятно. Я сразу отвечу, что ни с кем из девочек я не была знакома, уже попозже Эдик на каких-то пробах познакомился с Ирой Горбачевой и сказал ей, что Жанна — это Ира. Она согласилась. Примерно тогда же к нам присоединились Варя Шмыкова и Алена Михайлова. Мы собрались, чтобы читать пилот, потом сняли наш ролик под песню украинской певицы Луна, и вот там-то мы и сдружились. 

— Ваш друг Антон Коломеец выступал соавтором сценария, верно? Советовался ли он с вами при выборе сюжета, диалога подруг, их поведения?
— Да, Антон был соавтором. Мы в общем-то все втроем придумали. Подминали, корректировали, советовались и меняли. Мы сразу старались это дело проигрывать и видели ложь, если она всплывала. В диалоге, в словах, в подборе элементарных выражений в тексте. 
В общем, видели сцену и пробовали ее не просто проиграть, а «прожить» на ногах. 

— Говорят, атмосфера на съемочной площадке была похожа на время отдыха в пионерском лагере: активные съемки сменялись совместными ужинами, задушевными разговорами и поддержкой. Вы так же себя ощущали? Было желание продлить этот момент или, выкладываясь в работе, хотелось переключиться и вернуться к реальной жизни?
— Как в детском лагере, но в боевых условиях. Я могу отвечать за себя. Кому-то из съемочной группы, может быть, и было некомфортно (я говорю о тех, кто повидал много проектов: реквизиторах, рабочих, продюсерах, им, может, было с чем сравнить), но лично я просто до слез не хотела уезжать, это же как целая жизнь прошла. Тем более такой крупный проект у меня впервые. 
Жаль, что у нас почти не было съемок бекстейджа, потому что сейчас можно было бы смонтировать еще один фильм — кино в кино. Потому что внутри происходило все, от абсурда и юмора до драм. Ситуации, которые ты порой и представить не можешь в жизни. Мне кажется, мы все сливки собрали каких-то факапов и неудач. И кстати, поначалу-то все приехали со своим бекграундом: я такой, я с опытом, я видел это и это. Потом все оказались в одной лодке и стали жить по новым правилам. 
Кстати, расскажу про такое понятие, как экватор — это середина съемочного процесса, и нам было необходимо перезагрузиться. Обычно это отмечается, но у нас был такой плотный график, что нам было не до отмечаний. И вот Ира Горбачева пригласила нас все-таки на банкет в один из ресторанов. Смена затянулась, но все равно все приехали, несмотря на усталость. Сначала мы накинулись на вкусную еду, а потом стали танцевать. И так танцевали, что в какой-то момент это было похоже на магию и шаманизм. Мы будто вытанцовывали всю усталость, всю агрессию, все друг с другом как-то поговорили, все выяснили, проплакали, просмеялись и ушли с чистым сердцем. И на следующий день съемочная группа говорила на одном языке. Этот момент мне очень сильно запомнился, за что Ире огромное спасибо!

ира3.jpg 

— Ваша жизнь как-то изменилась после выхода сериала? Стали ли вы знаменитой в одночасье? Появились ли новые интересные предложения?
— Жизнь не может не измениться после такого проекта. Ты уже знаешь себе цену, знаешь, на что ты способен. Когда сериал вышел, стали поступать предложения о пробах и сьемках. Круг общения расширился, стали звать на пробы лично режиссеры с хорошими партнерами. Но вот чтобы я проснулась знаменитой, такого не случилось. И слава богу, потому что вообще рано об этом говорить. То есть мы собираем какие-то коврижки, к Урганту нас позвали, здесь и там интервью — это приятные приятности. За то, что ты пахал, выворачивал себя наизнанку психологически, ты должен быть награжден. Я лично стала более ответственной. Из-за того что ты должен соответствовать, ты должен фильтровать проекты, которые тебе предлагают. Я не хочу никого обижать, но действительно хочется уже сниматься в хорошем кино и в хороших сериалах. При этом, если предложений нет, нужно работать, и, как я говорю, квартплату никто не отменял. И с рекламными предложениями нужно быть поосторожней, хотя при этом хочется поменять квартиру и вообще соблазнов много. А плюсы еще в том, что тебя узнают, и те артисты, на которых ты равнялся, подходят к тебе и обнимают и благодарят. Твои кумиры буквально! То есть ты приходишь на какое-то мероприятие, а тебя знают. А знают потому, что ты молодец и заслужил это! 

— На просторах Интернета ходит информация о ваших впечатляющих вокальных данных. Вы как-то работаете в этом направлении? Хотелось бы развить и этот потенциал?
— Я хорошо пою. В Новосибирске у нас даже была своя группа «Первый в мажоре», где мы с удовольствием пели каверы с артистками Леной Находкиной и Олесей Ивановой. Да, мне очень хочется развивать себя в пении, но как, я пока не знаю. Может, сыграть в каком-то мюзикле? Но у меня нет музыкального образования, и я не считаю, что у меня выдающиеся вокальные данные. Но я трудоспособна, со мной можно поработать в этом плане. 
Я даже не знаю, что мне ближе — вокал или актерство, но я прямо расцветаю, когда пою.
 
— Расскажите о ролях, которые хочется сыграть, и вообще о своих мечтах.
— Роли мечты у меня пока нет. Я знаю примерно, в каком жанре могу работать. У моих друзей-режиссеров я, конечно, всегда хочу сниматься. Но если что, то мне очень нравятся Василий Сигарев в тандеме с Яной Трояновой, и я мечтаю с ними познакомиться. Ну и, конечно же, я бы поработала с Борисом Хлебниковым и с нашим земляком Андреем Звягинцевым. А про личные мечты… Ну, их же не озвучивают. Так что скажу о желаниях. Я хочу жить в своей собственной квартире, например в Москве. Хочу работать и быть востребованной в своем деле. Чтобы приходить с работы в свое гнездышко и ощущать приятную усталость и настоящее счастье.