05.10.2020

Красота и оружие

Элизабет Дебики сыграла главную роль в новом фильме Кристофера Нолана «Довод». В закрученный шпионский сюжет актриса вписалась идеально – она привыкла на экране спасать мир. 

Ей всего тридцать, а в ее портфолио уже больше трех десятков заметных ролей. Карьера Элизабет Дебики напоминает запуск ракеты, которая несется с безумной скоростью над странами и континентами. 

Depositphotos_105451696_ds.jpg

Дебики из того же поколения молодых австралийских актеров, что и Марго Робби, и Крис Хемсворт. Сверкая белозубыми улыбками, они играючи взяли штурмом Голливуд. На вопрос, дружат ли они, Дебики отвечает уклончиво. Кажется, что и к самой Австралии актриса относится сдержанно: говорит, что скучает по стране, потому что там остались ее родители. В перерывах между съемками в Голливуде Элизабет проводит много времени в Лондоне, где живет ее бабушка. Кажется, что безлюдные австралийские просторы так и не стали Дебики родными. Она родилась в Париже, в семье танцовщиков балетной труппы: ее мама – ирландка, отец – поляк. По-настоящему фамилия Элизабет звучит «Дебицки», но уже после первых ролей стало понятно, что мало кто из зрителей и кинокритиков способен распознать в ее написании непривычное славянское «ц» и не запутаться в произношении, поэтому пришлось адаптировать. 

В пригород Мельбурна семья Дебицки перебралась, когда закончился их европейский контракт. Там они открыли хореографическую школу, и, казалось, судьба их старшей дочери Лиззи была предрешена. Она была самым старательным ребенком в классе, потому что к ней относились строже, чем к остальным – если занятия ведет твоя собственная мать-балерина, иначе и быть не может. Выдержка, спокойствие и способность принимать взвешенные решения – за все это Дебики благодарит годы, проведенные у станка. Возможно, она добилась бы в танцевальной карьере не меньших успехов, чем в Голливуде, но и родителям, и ей самой постепенно становилось понятно, что пуанты придется отложить. Элизабет росла не по дням, а по часам. Даже сейчас среди коллег-актрис сложно найти кого-то, кто не был бы по меньшей мере на целую голову ниже нее, а балерин ростом 190 сантиметров, кажется, и вовсе в природе не существует. Однако обошлось без драм – Элизабет быстро переключилась на актерское мастерство, поступила в Викторианский колледж искусств при Мельбурнском университете и уже на втором курсе стала одной из лучших студенток. 

Depositphotos_267241456_xl-2015.jpg

Сразу после учебы Дебики получила роль в фильме «Свадебный разгром» Стефана Эллиота, с которой справилась блестяще. Однако становиться звездой в Австралии она не планировала. 
«Австралийцы едва ли поймут, если ты скажешь, что актерство – профессия. Ты должен делать вид, что вообще-то ничем серьезным в жизни не занят, – разоткровенничалась однажды Элизабет с журналистами британской The Guardian. –  Мне кажется, это из-за того, что в Австралии все очень стараются быть удобными, боятся прослыть слишком амбициозными, или дерзкими, или нарушить какие-то неписанные правила. Конечно, с такими людьми гораздо приятнее выпивать в баре, но я совершенно не заинтересована в том, чтобы быть для кого-то удобной».

Когда двадцатилетняя Дебики узнала, что режиссер Баз Лурман открыл кастинг «Великого Гэтсби», она сразу же отправила свою актерскую визитку, и ее пригласили на пробы в Голливуд. Элизабет утвердили на роль Джордан Бейкер, и она оказалась в звездной команде: Ди Каприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуайр, Джоэл Эдгертон и Айла Фишер. Только спустя несколько лет Дебики призналась, что даже не осознавала, какой успех ждет эту картину, и с трудом ориентировалась на съемочной площадке. Все-таки она училась на театральную актрису. После успеха в «Великом Гэтсби» Дебики начала играть на одной сцене с Изабель Юппер и Кейт Бланшетт в пьесе Жана Жене «Служанки». Европейцы приняли австралийку благосклонно, они сочли ее загадочной и манящей. Сама Иза-белла Росселлини назвала Дебики «таинственной» – о чем Элизабет сообщает, не скрывая радости.
Благородное лицо, лишенное банальной смазливости, балетная выправка и высокий рост определили двойственность амплуа Дебики: она с одинаковым успехом играет и аристократок, как в «Великом Гэтсби» или «Макбете», и сильных героинь, способных спасти мир, как в «Стражах Галактики» или «Доводе», новом фильме Кристофера Нолана, который вопреки пандемии, с опозданием, но все же вышел на большие экраны в сентябре.

Depositphotos_276454890_xl-2015.jpg

Элизабет Дебики — одна из тех немногих обитательниц Голливуда, кто прожил карантин спокойно и тихо: она не писала отчаянных постов в твиттер, не бросалась с головой в омут зум-вечеринок, и не выходила каждый день с прямыми эфирами в инстаграм. Собственно говоря, она едва ли не единственная молодая актриса, у которой вообще нет инстаграма. Дебики говорит, что ничего в этом приложении не понимает и совершенно точно не хочет выставлять свою жизнь напоказ. Никто никогда не слышал ни об одном ее романе. На вопросы о своем быте актриса–загадка отвечает с юмором: «Нет-нет, я не пекла хлеб и не читала «Войну и мир» Толстого во время карантина. Я смотрела сериал «Нормальные люди» и гуглила рецепты пряной маргариты». Папарацци выведали, что она часто выходит в свой сад в Лос-Анджелесе и подолгу любуется тем, как растет лаванда. Только вот о чем Дебики в эти моменты думает, так и останется тайной. Может быть, о том, что красота и любовь спасут мир, хотя сами беззащитны, а может, о том, что ради спасения мира нужно бегать, драться и стрелять. В случае с Элизабет оба варианта возможны в равной степени –  сразу после премьеры «Довода» она приступает к роли принцессы Дианы в сериале «Корона».