02.03.2020

Больше чем цвет

Образ девушки всегда зависит от ее настроения. Вспомните, когда в нашей жизни происходит что-то из ряда вон, мы непременно бежим краситься «в блондинку» или стричь экстремальное каре. Так кто же тогда парикмахер? Просто ремесленник или же опытный психолог, работающий на результат?

IMG_8758.jpg

Максим Захаров, герой нашего весеннего номера и владелец салона красоты, считает, что парикмахер — это человек, который заряжает позитивной энергией, позволяет девушкам почувствовать себя красивыми не только с помощью стрижки или окрашивания, но и благодаря душевной беседе и незримому потоку положительной энергии.  

— Максим, вы создатель одного из самых быстроразвивающихся салонов красоты в нашем городе, его выбирают более 3000 клиентов в год… Скажите, пожалуйста, а в чем заключается философия «Zakharov Team»?
— В атмосфере, в возможности быть самим собой в этом салоне. В ближайшее время я планирую его грандиозное расширение (об этом можно будет узнать чуть позже), но хочу сохранить именно эту особенную, вдохновляющую атмосферу. Мой бизнес — это не только про цвет и форму, это, прежде всего, про энергию. У нас настолько душевно и тепло, что девушки возвращаются сюда не просто за актуальным образом, но и за эмоциональной поддержкой, чтобы наполниться новыми силами и возможностями. Мы больше чем парикмахеры — в этом заключается моя точка зрения. Мастер — человек, который работает c волосами, а волосы — это невероятная энергия. Так что я не стал бы называть свою профессию ремеслом, ведь она позволяет другим людям чувствовать себя счастливыми и обновленными, даже если девушке убрали всего полсантиметра длины волос. К тому же и парикмахер, работая с клиентом, каждый раз получает свой заряд позитива и практически всегда готов к новым свершениям. Это, наверное, и есть наша философия. 

— Как начинался ваш путь в парикмахерском искусстве? Какими квалификациями вы обладаете?
— До того как погрузиться в бьюти-сферу, я долгое время работал в общепите. Начинал официантом, и я не стесняюсь об этом говорить. Это была хорошая школа жизни, которая научила меня выстраивать коммуникации с людьми. Затем я дорос до управляющего, но вскоре понял, как бы банально это ни звучало: мне все это не по душе. А по душе мне было преображать своих подруг дома обычными красителями из магазина. И все были счастливы и довольны результатом. (Улыбается.) Я был совсем новичком, а ко мне уже стали записываться. Тогда я понял, что мне необходимы какие-то знания, насмотренность, и я обратился к YouTube. С помощью роликов я даже научился стричь. (Улыбается.) В это же время на моем пути встретились люди, которые посоветовали мне развивать талант, и я поступил учиться в томский колледж на парикмахера. До сих пор отправляю туда своих ассистентов — там дают классное классическое образование, которое, на мой взгляд, необходимо современному парикмахеру. 
Во время учебы я набирал моделей, на которых оттачивал свое мастерство. Моей мечтой было попасть в парикмахерскую при колледже, потому что там был большой поток людей и соответственно — больше работы, больше практики. И меня взяли! Сначала на роль ассистента (я только мыл-сушил-подметал волосы), и лишь потом доверили окрашивание. 
Благодаря сарафанному радио у меня появились собственные клиентки, я перестал работать с посетительницами парикмахерской. Затем арендовал здесь же второе кресло, нанял ассистента. Сегодня Екатерина — ведущий мастер в моем салоне, и нам с ней есть о чем рассказать. (Смеется.)
Считаю, что одна из главных причин моего успеха — то, что я прошел свой путь с самых низов. Это позволяет ценить не деньги, а клиенток и отношения с ними. 

IMG_8735.jpg

— А как появился первый салон? 
— Он появился, когда я понял, что нам нужно расти, потому что в два арендованных кресла мы больше не вмещаемся. (Улыбается.) Так открылся первый «Zaharov Team», хотя в то время пятнадцать тысяч рублей за аренду для меня казались неподъемной суммой. Но я рискнул. Конечно, сейчас все по-другому, но тот момент стал для меня точкой невозврата. В прошлом году я открыл салон на улице Белинского, с большей площадью и большим количеством мест, но и это не предел…

— «Клиент всегда прав!» или «Не навреди!». Какому  правилу  важно следовать?
— Я часто бываю в салонах моих коллег в разных городах и странах. Так вот, в некоторых из них мастерам запрещено разговаривать с клиентами, что, по мнению некоторых, соответствует понятию идеального сервиса. У меня даже был опыт работы в таком салоне в Москве — своеобразный эксперимент, который помогает лучше проникнуться этим бизнесом, привнести что-то интересное в собственный салон. Скажу, что разочарованию моему не было предела, когда я увидел отношение к клиентам лишь как к способу выполнить план и навязать ненужные процедуры (вне зависимости от того, подходят они человеку или нет). Я сразу решил, что в моем салоне таких мастеров и подобных требований не будет. Поэтому иногда мы отговариваем гостей от определенных услуг, если понимаем, что в этом нет конкретной необходимости (даже если такой подход нам коммерчески невыгоден). Чем больше мы общаемся с нашими клиентками, тем лучше их понимаем, а значит, у нас есть стопроцентный шанс сделать их счастливыми. 

— Максим, существует мнение, что ваш салон специализируется только на окрашиваниях, так ли это? 
— Это заблуждение. Да, окрашивание занимает большую часть времени, но мы стрижем, работаем с формами, делаем классические и креативные стрижки…
  
— Вы согласны с исторически сложившимся суждением о том, что именно мужчины — лучшие стилисты? 
— В сфере парикмахерского искусства мужской подход и видение красоты, само собой, отличается от женского. Да и вообще у каждого мастера свое понимание эстетики. Моя задача как мастера — сделать свою клиентку максимально красивой с точки зрения мужчины! Возможно, в этом и есть секрет успеха представителей сильного пола, работающих в бьюти-сфере.

— Максим, постоянно общаясь с женщинами, можете ли вы сказать, что вам удалось понять женскую природу?
— Спустя пять лет активной практики я даже не приблизился к тому, чтобы понять женщин. Иногда даже те клиентки, с которыми я работаю давно, заявляют такое, что задумываюсь: а знал ли я ее до этого? Полагаю, что многих из них я научился чувствовать энергетически, поэтому уже сам предлагаю девушкам то, что нужно, то, чего они на самом деле хотят. 

IMG_8808.jpg

— Чем ваш салон так притягивает своих гостей? 
— К нам идут, потому что мы всегда следим за трендами, активно смотрим на Запад, на тенденции красных ковровых дорожек, на работу наших коллег. Само собой, мы постоянно учимся в Москве или ездим на обучение к американским мастерам, ловим реальные тенденции, которые на данный момент востребованы в мире и о которых в Томске часто узнают именно благодаря нам. Я гарантирую: мы привозим все достижения hair-индустрии сразу же после их появления в столицах мировой моды. Но и это не всё, мы многое придумываем сами, вдохновляясь мастер-классами, которые посещаем. Во многом благодаря этому появились мои авторские техники, в которых я и работаю. 

— От чего зависит ценообразование в вашей студии?
— Замечательно, что сейчас у меня есть возможность высказаться на данную тему, ведь многие потенциальные клиенты думают, что окрашивание в нашем салоне обойдется очень дорого. Это не так! В нашей команде работают разные категории мастеров, а значит, услугу можно получить в доступном вам ценовом сегменте. При этом любая работа всегда будет соответствовать самым высоким стандартам качества. У нас есть огромный выбор профессиональных продуктов, в том числе альтернативных, и все специалисты профессионально владеют разнообразными техниками окрашивания. Так что «Zakharov Team» — это то, что нужно для отличного результата: качество, атмосфера и красота!

Студия Максима Захарова, ул. Белинского, 30, тел. 7-903-915-90-65, 7-960-973-69-15,
@zakharov.team