31.10.2019

Искусство создавать красоту

Kamaleeva.jpg

Работа хорошего парикмахера-стилиста — это всегда виртуозное искусство: отличное владение профессиональными навыками, безупречный вкус, глубокие знания о цвете, психологии… Мы говорим с Мариной Камалеевой, руководителем салона красоты «Le Delice», о том, что скрывается за словами «хороший мастер», как состояться в профессии и каких именно сотрудников она готова взять на работу.

— Марина, когда-то вы начинали парикмахером, а последние 14 лет вместе со своей командой принимаете клиентов уже в студии «Le Delice», где работу мастером совмещаете еще и с должностью директора. Что стало причиной для таких перемен?
— Мне всегда была интересна эта сфера деятельности, а образование маркетолога, которое я получила в ТГУ, и обучение в лондонской Академии Vidal Sassoon, так или иначе — продолжение начатого пути. Когда я стала заниматься подбором кадров, поняла, что хороших мастеров сложно найти, их не так много в процентном соотношении. Речь не о количестве отработанных лет, а о внутреннем потенциале, о потребности в получении знаний, о нежелании работать в «болоте». Отыскать их — это проблема.

— Простите, но в Томске достаточно много парикмахерских школ и курсов. Почему же сложно найти хорошего мастера?
— Уверена, что для достойного обучения — за рубежом или в некоторых сильных московских академиях — нужны хорошие финансовые вложения. Да и в нашем городе это действительно дорого. Обидно, что получив образование, выпускник все равно не имеет возможности хорошо работать. Вероятно, на этапе выдачи диплома никого не интересует, сможет ли человек работать по профессии.

— Хорошо, ну вот устраивается к вам новый специалист. Какие требования вы ему предъявите?
— Тут все просто. Для меня важно видеть людей, которые мечтали бы посвятить себя именно этой деятельности, у них должна быть любовь к профессии — вот что самое главное! В школе Vidal Sassoon существует несколько параметров модели стрижки, подходящей клиенту: учитываются овал его лица, структура волос и форма головы. Мастера студии с самого начала понимают, что профессионал вообще не должен спрашивать клиентов: «Как вас стричь?» — это его компетенция объяснить человеку, что ему подойдет лучше всего.

— В чем особенность специалистов, работающих в студии? Чему еще, кроме навыков парикмахера, вы учите? 
— Так происходит, что девушки рано или поздно выходят замуж и затем уходят в декрет. И как мне ни жаль с ними расставаться, тут ничего не поделать. (Улыбается.) Так что сейчас для меня кадровая проблема достаточно актуальна. Моя цель — вырастить отличного сотрудника, который продолжит работу в студии. Я и дальше буду его учить и развивать, отвечать за его профессиональный рост. Очень важно для начинающего парикмахера понять, что если к профессии относиться с уважением и любить своих клиентов, то обязательно будет обратная связь. Стать востребованным специалистом с хорошим уровнем дохода можно, только занимаясь любимым делом.

— Вы часто говорите о том, что ваши клиенты — это совершенно особенные люди. Культуре общения с ними начинающих мастеров тоже приходится учить?
— Да, мы гордимся нашими клиентами. Многие из них занимаются преподавательской деятельностью, имеют ученую степень, руководят крупными коллективами, в конце концов, просто являются замечательными профессионалами, каждый в своей сфере. Это грамотные состоявшиеся люди, добившиеся всего самостоятельно. Я могу объяснить парикмахерам, как построить диалог с гостем, но мне кажется, что все исходит от внутренней культуры, образования, начитанности, поставленной речи… Конечно, девушки, начинающие свой путь в качестве салонного мастера, волнуются, так как это большая ответственность, но со временем им удается наладить контакт, найти общий язык с посетителем.

— Ваши клиенты, да и сама вы придерживаетесь в основном классического подхода к созданию стрижек и окрашиванию. Такой подход не ограничивает фантазию и креатив мастеров?
— Классика актуальна. Трендов может быть сколько угодно, а вечное остается вечным. Это красивый ухоженный волос, цвет, который украшает, и модель стрижки, которая подходит конкретному лицу. В совершенстве овладев геометрией стрижек Vidal Sassoon, наши парикмахеры знают, что прически, выполненные в этой технике, выглядят эффектно: они имеют форму и хорошо ее сохраняют. Разумеется, мы следим за трендами, постоянно учимся новым техникам окрашивания, знакомимся с новыми продуктами компании Wella Professional. Создавать креативные окрашивания или стрижку для наших специалистов не в новинку. Однако актуальные тенденции меняются, и мы никогда не станем навязывать «трендовый» оттенок или «крутую» стрижку человеку, которому они не подходят. Наша задача — создать образ, который будет украшать девушку или женщину. Конечно, с учетом индивидуальности, ведь каждая из них уникальна. Красота — вот непреходящая ценность. 

ул. Учебная, 38, тел.: 41-95-70, 41-80-33, 217-317, ledelice.ru, @ledelice2005