01.04.2017

В тренде — быть собой!

IMG_8606-2.jpg

Если почитать инстаграм Александра Рогова, весна у него, особенно март, выдался жарким. Насыщенный график, показ собственной коллекции на Mercedes Fashion Week, куча поездок по разным городам и, наконец, визит в наш город со своим шоу «Модные тренды 2017». По традиции, звездный стилист дал интервью нашему журналу.

— Александр, несколько дней назад социальные сети наполнились восторженными отзывами о показе вашей коллекции одежды на Mercedes Fashion Week — дерзкой, пикантной, провокационной. Поделитесь своими впечатлениями: для кого и как создавалась эта коллекция?
— Моя коллекция одежды на Mercedes Fashion Week и то, что я делаю на телевидении, — это две разные вещи. И наши героини никогда не наденут такие вещи, как платье, открывающее одну грудь. На подиуме я рассказываю историю о том, что меня вдохновляет как стилиста и что происходит в мире моды. Я аналитик трендов и показываю те из них, которые кажутся более горячими. Вещи из моей коллекции почти все в одном экземпляре — а то самое знаменитое платье на одну грудь вообще будет висеть в шоуруме и, скорее всего, примет участие в съемках для пикантных проектов. Эта коллекция — фарс, развлечение, возможность оторваться и сделать то, что я не могу реализовать в рамках телевизионного проекта и в рамках мастер-класса на огромную аудиторию.

— А как эта коллекция появлялась на свет?
— Вообще, когда коллекция создается, многое зависит от особенностей тканей. Изначально мы хотели сшить две толстовки и сделать мини лук-бук, выпустить небольшое количество вещей и продать их. Потом появилась розовая ткань, похожая на обои, потом розовые перья, парча, и коллекция расширилась. Мы поняли, что она хочет чего-то большего, чем лук-бук. До этого все 4 года существования бренда мы выпускали только лук-буки, а эта коллекция нам сама намекнула, что хочет на подиум. Я понимал, что не могу показывать только толстовки, треники и жакет — нужно делать какую-то провокацию, чтобы о ней говорили и писали. Хотелось устроить дебош — и вот девушка с открытой грудью вызвала огромный резонанс. Я ожидал меньшего успеха и рад, что она получила столько позитивных отзывов. И даже негативные отзывы для меня положительные, потому что люди пишут то, что я сам говорил: я — не дизайнер, я — стилист, который анализирует то, что есть на мировом рынке, и не стесняется ориентироваться на то, что сделали его коллеги. Например, Мария Грация Кьюри предложила Dior использование резиночек, которые освежили бренд и придали классическим вещам спортивного звучания и современности. Не взять чего-то у них было бы глупостью — и в моей коллекции тоже появилась эта деталь. Balenciaga представили штаны со штрипками поверх туфель, объемные толстовки — и мы идем за ними, хотя и сами раньше применяли эти элементы в своих коллекциях. Мы понимаем, что розовый цвет останется среди фаворитов ближайшие три года — значит не использовать его было бы глупо, особенно в комбинации с серым. Парча крайне актуальна, ее все хотят видеть — значит, и ее добавляем в свою коллекцию. Я вдохновляюсь модными дизайнерами!

IMG_9600.jpg— Вы не боитесь заимствовать идеи других дизайнеров?
— Нет, я честен и поэтому абсолютно прав. В заимствовании нет ничего страшного, ведь в итоге моя коллекция не похожа на Dior или на что-то еще. Когда творческий человек заимствует идею, он преподносит ее по-новому, по-своему. Почему нельзя заимствовать у McQueen, если он меня вдохновляет? Он ведь тоже вдохновился средневековыми образами и создал потрясающее платье. А я вдохновился им. Не надо бояться вдохновляться и заимствовать. Не надо думать, что нужно изобрести велосипед — в моде уже давно все придумано и ничего нового не появится. Сегодня мода — это технологии.

— Технологии?
— Технологии и бизнес. Это система зарабатывания денег на мне, на вас, большая машина, которая работает, чтобы каждый сезон вам хотелось чего-то нового. Не театр, не искусство, а бизнес-машина, в которой занято большое количество людей. И я тоже часть этого, я заставляю женщин думать, как быть прекрасной. А еще мода — часть моей жизни, которую я люблю.

— Рассказывая о коллекциях, вы говорили, что вдохновлялись дизайнерами — как я понимаю, только западными и европейскими. Что в этом смысле есть в России — какие дизайнеры известны за пределами страны и вдохновляет ли русский дизайн кого-то еще?
— Конечно, вдохновляет. Вот есть Гоша Рубчинский, от него весь мир сходит с ума, хотя его творчество даже дизайном назвать сложно. Это новый Денис Симачев и новая Алена Ахмадулина. Алена когда-то подхватила тему сказки, и во всем мире это подхватили вслед за ней, и она стала таким нишевым дизайнером, который делает сказочные истории. Денис в свое время схватил тренд с хохломой в 90-х, в тот момент другого дизайнера такого не было. И тут появился Гоша и его эстетика гоп-стайл, мода подворотни взорвала мир моды — для Запада это уникально, потому что там такого нет и не было никогда. И для них это что-то невероятное, настоящее новаторство. Он получил огромные европейские инвестиции и будет новым масштабным брендом. Есть Ульяна Сергиенко, которая на мир моды не влияет так сильно, но и ее признала мировая модная общественность, за ее творчеством следят знаменитости. Она все же очень специфический дизайнер, ее вещи ей самой идут больше, чем всем остальным, но это красиво, интересно и уникально. Из нашей культуры берут какие-то элементы западные дизайнеры, например, сумки челноков сегодня выпускает Balenciaga. H&M выпустил коллекцию с Викой Годзинской. Русские бренды определенным образом, несомненно, влияют на западный рынок. И мне это очень приятно.

— А вы, как дизайнер, тоже займете свою нишу?
— Я не претендую на позиции дизайнера-гения, я действительно занимаю свою нишу и просто хочу получать удовольствие. Мне нравится производить одежду, испытывать вдохновение. У нас трудится серьезная команда: одна ее часть производит, условно говоря, платья на одну грудь, другая — простые трикотажные вещи. Есть третья, которая делает вязаные изделия. Все мои проекты осуществляются при поддержке людей, которые мне помогают, и это круто. Раньше я относился к своей коллекции как к ребенку, посвящал ей слишком много времени. А сейчас я могу довериться другим людям и получить больше, чем отдаю. Главные мои помощники — Саша Иванов и Катрин. У меня обычно все в хаосе, беспорядке, а они помогают вещам встать на свое место. И есть еще много сотрудников, которым я бесконечно благодарен. Это классно — я хочу давать людям возможность развиваться, вдохновлять их, мотивировать. И сотрудничать с ними. Кстати, ту часть коллекции, где есть трикотаж, производила девочка, которая была в моем шоу. До него она шила кофты на кухне, и ее даже муж не понимал. А тут пришла, вдохновилась, встретилась со мной — и все получилось.

— Как интересно!.. А начали вы с изменения ее внешности?
— Ой, кстати, это самая дурацкая серия — мы сделали ей тогда кошмарную прическу, ее еще потом долго в интернете обсуждали. Но многие девочки приходят к нам не за внешними изменениями, а за возможностью пообщаться, пересмотреть свои жизненные ценности и приоритеты. Многим нужно именно это: чтобы их взяли за руки, сказали — да, ты права. Кто-то приходит воскрешать отношения с мужем, а мы ей говорим — ты что, дура? Зачем тебе это нужно? Меняйся сама — и он еще тебя обратно манить будет. Зачем сохранять отношения, где тебя нет? В нашей стране принято выйти замуж, родить детей — это все правильно, но только если любишь. Но от нас вообще ждут многого, особенно родители — забывая о том, что мы никому не должны ничего. Вот выходить замуж и пытаться сохранить семью ради ребенка — кому это нужно? Ребенку нужна семья, где родители друг друга любят. Жизнь наших героинь меняется на нашей передаче. Но бывают и случайные героини, которые прошли кастинг и просто пришли за новым платьем. И мы расслабляемся и даем это платье. Вообще же у нас шоу не ради телешоу, а чтобы кто-то смог изменить свою жизнь.

— Вы постоянно говорите о базовом гардеробе — скажите, а у вас есть вещи, которые были и остаются базовыми?
— Да, конечно: белая футболка, косуха, хотя я ее крайне редко ношу, джинсы и белые кеды. Константа есть и вряд ли изменится.

— Если верить вашим соцсетям, март у вас выдался крайне насыщенным. Смею предположить, что насыщенная жизнь — это ваше постоянное состояние. Когда выдается свободная минута — как любите отдыхать?
— Мне повезло — мое хобби стало моей работой, и, несмотря на то, что я очень много работаю, мне всегда хорошо. Ну, а так, я обычный человек, люблю поваляться на диване и посмотреть какую-нибудь «трешнину». Люблю телемагазины, один раз даже заказал утягивающую футболку. Люблю путешествовать, но я занудный путешественник: посещаю те страны, где уже был, а если еду в новые, стараюсь отправиться с тем, кто там тоже побывал и хорошо ориентируется. Люблю есть — итальянскую кухню, русскую, японскую. Люблю мясо, борщ, пельмени, вареники, селедку с водкой, черный хлеб — почти все. Я, правда, обожаю есть. Просто завишу от еды.

— Для многих женщин весна — пора перемен и новых начинаний. Как мастер преображений, что вы посоветуете женщине, которая решила преобразиться?
— Во-первых, важно понять, зачем и точно ли ей это нужно. Во-вторых, нужно осознать, что конкретно ее не устраивает и что она хочет поменять. Наверняка есть и позитивные моменты, просто женщины часто мыслят негативно. Нельзя меняться без цели — когда она есть, все становится ясно. Можно нанять стилиста, который поможет оценить себя. Но вообще же, лучший стилист — это вы сами, главное, к себе прислушиваться. Я даже об этом книгу написал с советами — скоро, надеюсь, она увидит свет. Ну, а вообще, я всегда говорю, что главный тренд — простой: нужно быть собой!

Организаторы мастер-класса Александра Рогова в Томске: Школа-студия «LOOK pro» и компания «BE PROFI»