Съемки в кино, работа в одном из лучших театров страны, воспитание дочки – у нее все по любви. О борьбе с перфекционизмом и жизненных приоритетах Светлана Иванова рассказала в интервью «Дорогому удовольствию».
Москвичка из семьи инженеров-энергетиков, Светлана Иванова училась в экономическом классе одной из престижных столичных гимназий и не думала о сцене, пока не попала в 14 лет в театральную студию. Так легкое увлечение театром стало судьбой. В итоге – ВГИК и практически сразу, со второго курса, многочисленные роли в кино. Институт она закончила уже в статусе востребованной киноактрисы. На тот момент на счету у Светланы Ивановой было более 30 картин. Нежная, почти эльфийская внешность, казалось бы, предопределяла ее роли. Первое время ее героинями были романтичные и наивные девушки. Но со временем диапазон характеров расширился, начав отражать ее собственную суть. Хрупкие и беззащитные на первый взгляд героини демонстрировали наличие характера, воли и решительности.
В 2011 году в жизни Светланы, потеснив кино, появился театр, с которого, собственно, все и начиналось. Актриса пришла работать в «Современник», где сейчас ее можно увидеть в роли Патриции Хольман в пьесе «Три товарища», Параши в постановке «Горячее сердце» и Ирины – в чеховских «Трех сестрах». А спустя год в ее жизни появилась еще одна главная женская роль – роль мамы очаровательной дочки Полины.
— О вас часто пишут, что за ангельской внешностью Светланы Ивановой скрывается сильный характер? Среди ваших экранных героинь в самом деле немало сильных женщин, будь то Наталья Бахметьева из сериала «Тест на беременность» или Ксения из фильма «Август. Восьмого». А вы можете назвать себя сильной женщиной?
— Могу. Мне кажется, что живущая в России женщина — уже априори сильная. Да, я с характером, и не такая «ромашка», как долгое время обо мне думали в связи с моими ролями подобного склада. У меня очень большой набор человеческих качеств, живых и кому-то не всегда приятных. Я умею постоять за себя.
— У вас часто исполняются заветные мечты и желания?
— Практически всегда! Я стараюсь жить с открытым сердцем, и Вселенная мне отвечает тем же. Я давно, еще со школы, знаю про себя, что я везунчик. Знаете, из тех, кто обязательно выигрывает в лотерею. У меня есть дар притягивать хорошее.
— Вы не раз говорили о Чулпан Хаматовой как о путеводной звезде в профессии. В результате вы не только вместе работаете в «Современнике», но еще и играете в разных составах роль Пат в спектакле «Три товарища». Похоже на какое-то чудесное совпадение! Что еще вас связывает?
— Прежде всего мы – коллеги. Я очень уважаю Чулпан Хаматову как актрису, светлого человека и общественного деятеля. То, что она успевает руководить благотворительным фондом, работать в двух театрах и воспитывать троих детей, заслуживает бесконечного уважения! Я рада, что у меня есть возможность спросить ее совета. Чулпан дает советы очень профессионально и при этом – очень деликатно.
— У вас растет дочь, расскажите, чем она похожа на вас и в чем вы разные?
— О, Полина всех переупрямила! Я такой упрямой не была. Я как-то раньше не замечала нашего внешнего сходства, а тут недавно приехала к маме, увидела свою детскую фотографию на полке и поняла, что мы просто один человек: моя дочка и я. Абсолютное сходство! Мне это показалось таким трогательным… А вот характером она ни на кого не похожа. Она какой-то космический пришелец, человек в себе. Мне очень нравится, какая она упрямая, умненькая и где-то даже хитрая.
— Вы как-то рассказывали о ее первом актерском опыте, когда она с вами на гастролях театра «Современник» выходила на сцену в одном из спектаклей. Замечаете в ней интерес к сцене?
— Нет, сейчас к театру она не проявляет ровным счетом никакого интереса! Да, она знает, что мама – артистка, может что-то повторять за мной. Но если бы мама была продавцом, она бы играла в продавца, делая вид, что в кассе чеки пробивает. Конечно, если Полина однажды решит податься на сцену, то это будет уже не остановить. Но специально я ничего для этого делать не планирую.
— Какая вы мама – строгая, требовательная? Или наоборот?
— Я мама очень стихийная, иногда я бываю строгим полицейским. Но иногда, особенно если дочка посмотрит на меня, как кот из «Шрека», своими большими глазами, я понимаю, что все, никакой дисциплины.
— Светлана, вы очень востребованная актриса, снялись более чем в 50 картинах. Плюс роли в театре. Как вы все успеваете?
— А я ничего не успеваю! И сейчас я снимаюсь не так много, основная часть моих киноработ была сделана еще до того, как у меня появилась семья и ребенок. В то время я снималась иногда в нескольких картинах параллельно. И на тот момент мне казалось, что в этом есть смысл и настоящее счастье. Сейчас я выпускаю одну картину в год, в этом году, правда, будет две. Но сейчас дома мне лучше, чем где-либо.
— Вы перфекционистка?
— Да, наверное, и это ужасно! Я из тех, кто в школе из-за помарки мог переписать всю страницу. Но ведь перфекционизм — не всегда залог успеха. Очень часто успешные вещи оказываются совершенно непредсказуемыми. Талант так вообще вещь не поддающаяся оценкам и критериям. Кстати, при всем своем перфекционизме я не люблю, когда человек одет с иголочки. Легкая небрежность выглядит намного интереснее. В интерьере я тоже очень не люблю, когда видно, что здесь потрудился дизайнер, все по каталогу заказано. Мне нравится, когда читается история, следы других поколений. А со своим перфекционизмом я борюсь, счастье совсем не в нем.
— В этом году вы стали посланницей нового бренда AVON TRUE в России, который призван подчеркнуть естественную женскую красоту. Как вы относитесь к «естественному» тренду и какой предпочитаете макияж?
— К «естественному» тренду я отношусь с большой любовью. Образов и масок мне хватает в моей работе. Хороший макияж — это я, только чуть лучше. Всего лишь подчеркнуть то, что хочется подчеркнуть, и скрыть то, что хочется скрыть. Я не крашу волосы уже несколько лет. В своем натуральном цвете я как бы заново разглядела саму себя. Вспомнила, как я выгляжу на самом деле.
— Какие средства в вашей косметичке – в числе обязательных?
— Люблю помады, без туши для ресниц даже мусор не пойду выносить. Женщина, когда она красится, рисует себе настроение. Становится чуть более уверенной в себе. А когда ты по-другому себя ощущаешь, то и день может сложиться по-другому. Из новинок особенно хотела бы отметить тушь Avon True «Питание и длина», она не только удлиняет, но и ухаживает за ресницами. У AVON TRUE действительно натуральные средства. Для меня это важно – знать, что ты наносишь на свою кожу, понимать, из чего это сделано. Мой ежедневный уход — классический: очищаю, тонизирую, увлажняю. Умываюсь водой со средством AVON TRUE Nutra Effects, которое не сушит кожу. Протираю лицо тоником и обязательно – увлажняющий крем. Без этого никуда, у меня сухая кожа. С собой ношу крем для глаз, он может понадобиться мне в течение дня. Люблю всевозможные маски, которыми легко и удобно пользоваться. Это ведь здорово – небольшой салон красоты на дому.
— Вы сыграли много ярких, интересных характеров в кино и театре. А есть еще непокоренные высоты в профессии, к которым вы стремитесь?
— Безусловно, мне хочется расти профессионально, становиться лучше. И хочется, чтобы все это было по любви. Без любви ничего невозможно делать, тем более в нашей профессии. Свою работу я воспринимаю как высокооплачивамое хобби. Это, правда, круто! Главное для меня в работе — удовольствие. И если вдруг я не буду его получать и пойму, что работа — это только работа, она потеряет для меня всякий смысл, и я уйду и сяду дома вязать носки.