25.12.2018

Бизнес, в котором бьется сердце

В 2019 году исполняется 20 лет Центру экспертной косметологии лица «Эстетик». Дата значимая не только для него самого, но и для индустрии здоровья и красоты нашего города. В Томске «Эстетик» для многих стал эталоном в своей сфере. Серьезный научный подход, современные технологии, высокая планка уровня услуг, умение создать особенную атмосферу лежат в основе доверия и приверженности клиентов к этому месту.

KUZ_4903.jpg


О вызовах сегодняшнего дня и перспективах завтрашнего, об источниках вдохновения, о принципах ведения бизнеса мы поговорили с основателем и бессменным директором центра «Эстетик» Юлией Гуляевой.

— Юлия, что такое «Эстетик» на пороге третьего десятилетия?
— Наш профиль — экспертная косметология лица. 20 лет мы скрупулезно и серьезно занимаемся этой областью — впрочем, работать иначе нам и неинтересно. Именно выделение зоны лица говорит об основательности нашего подхода к делу. Трудно быть профессионалом, занимаясь всем понемногу — и лицом, и телом… Наша главная задача — сохранение и продление молодости и красоты лица. За годы работы нам удалось сформировать свою научную школу, которая базируется на знаниях, традициях и глубоком понимании дела.
А еще нам нравится лицо как носитель духовности человека. Украшая его, сохраняя молодость и привлекательность лица, мы помогаем женщине быть… любимой.
На мой взгляд, многие косметологические клиники сосредоточены на сиюминутном результате, что в корне неправильно. Разве мы просто оказываем услуги и зарабатываем деньги? Совершенно не согласна с таким подходом, поэтому с самого первого дня мы создаем условия для вдумчивой работы с кожей, используем весь наш накопленный опыт для заботы о ней.
Меня удручает, когда на молодую кожу воздействуют мощнейшими агрессивными аппаратами и методиками. Ну зачем это? Неужели ради заработка? А может, это дань моде или просто некомпетентность?
Мы против таких подходов. Да, у нас полный спектр самых современных и, что важно, испытанных временем и нашим разумом методик. Но не все из них подходят всем. Надо учитывать и возраст, и готовность кожи, и истинные потребности клиента.
А главное — у кожи женщины есть свой собственный потенциал. Именно с ним работает настоящий, умный косметолог, это принимает во внимание в первую очередь.
Задача косметолога — не замучить кожу, ретушируя возраст, а помочь ей поддержать собственный ресурс, подбирая тактику по возрасту на основании точных замеров, желательно цифровой диагностики кожи.
Не травмировать, не истощать, а приумножать. И если все сделать правильно и вовремя, то можно уверенно продлить молодость лица на годы! Тогда вы получаете результат не только здесь и сейчас. Можете быть уверены, ваша привлекательность сохранится и через пять, и через десять лет. Посмотрите на наших клиентов, которые хранят нам верность более десяти лет. Они все выглядят роскошно!
Поэтому на вопрос, какие мы, я всегда отвечаю: «В первую очередь — честные!» Владея всем арсеналом современных методов, мы при этом знаем, как их умно, грамотно и честно по отношению к клиенту сочетать. Подчеркиваю: грамотно и честно. Косметология сегодня предлагает многое, но нужны опыт и знания, чтобы выбрать необходимое сочетание для конкретного клиента, которое принесет пользу именно ему.
Как это реализовано у нас? Мы выстраиваем для каждого клиента долговременную программу, которая предполагает объемное видение ухода за кожей. Гости центра знают, что мы будем для них делать завтра или через месяц и даже через год. Поэтому не приходят сюда «сделать уколы», а доверяют нам планомерно заботиться о своей красоте. 
Вот она — несложная и вовсе не секретная формула нашей работы. Честность плюс компетентность равно «Эстетик».

— Вы владеете всей терминологией и ситуацией в косметологии, глубоко вникаете в ее суть. Зачем вам это? Есть же специалисты…
— Чтобы разбираться в косметологии так, как разбираюсь я, нужны неподдельный интерес и мотивация, а еще особый характер и склад ума. Мне важно разбираться скрупулезно и детально, если это мое. Ценю эти качества в людях рядом с собой. 
Конечно, косметология всегда была мне интересна. Это по-настоящему моя тема, от сердца. Вряд ли мне пришло бы в голову открыть, например, кафе: не люблю готовить, не читаю рецепты, а мои муж и сын — часто полуголодные. (Смеется).
А вот красота… Особенно красота женского лица — она меня по-настоящему привлекает. Причем не декоративный аспект, не украшательство и камуфляж. Хотя я с большим уважением отношусь к новым средствам декоративной косметики и сама ими пользуюсь. Но мне важно знать и быть уверенной, что под этим эффектным слоем тона и хайлайтера — чистая, здоровая, благодарная кожа, и она еще долго будет такой — с тоном или без. 
Так вот, когда еще в прошлом веке я заинтересовалась косметологией, было невозможно просто загуглить и получить готовый ответ, такого тогда не было. Приходилось во всем разбираться самой. Поэтому я читала и перечитывала всю возможную литературу, журналы, медицинские книги, ездила на косметологические выставки и конференции, общалась с профессионалами, задавала вопросы, обсуждала со своими косметологами, и мы вместе думали, как это применить.
Когда в России впервые и пока очень робко заговорили об уколах в кожу лица, это звучало… дико. Тогда такое даже представить себе не могли. Во всей стране было 2-3 апологета этого абсолютно нового направления. Но я нашла клинику и врача в Москве, где это начали применять, добилась аудиенции, взяла своего косметолога, и мы поехали выяснять, задавать вопросы, учиться. Тогда в Томске впервые появилась мезотерапия. 
Когда в России заговорили о световых технологиях, я отреагировала сразу. Тогда в Томске впервые появилась фотосистема. Да, в такой последовательности все и было — фототерапия и только через несколько лет лазеры. Но и в них надо разбираться, они тоже разные! Разные параметры, возможности… А ведь это сильно влияет на результат и безопасность. Только об этом почти никто не говорит.

— Изменилось ли что-то сегодня в вашем отношении к этому вопросу?
— Сегодня меня окружают умные люди. Это косметологи, которыми я горжусь, и с ними я уверена в эффективности и безопасности нашей работы. Потому что они думают, развиваются, учатся у мировых профессионалов. А главное, они — носители сложившихся годами ценностей «Эстетик». На этих ценностях выросло немало хороших специалистов, работающих в нашем городе и не только.

KUZ_4706.jpg

— Иметь принципы в работе — значит иметь ограничения? Это может мешать сиюминутным интересам бизнеса?
— Сиюминутным — да. Скажите, на какой косметике легче работать — на дорогой или дешевой? Ответ однозначен. Дешевая косметика позволяет держать невысокие цены. Услуги легче предлагать, когда они недороги. Но что получает при этом клиент? Результат наполовину. Ведь это раньше косметика не проникала в глубь кожи, выполняя только функции защиты. И даже тогда немаловажную роль играли качество и состав. Сейчас время высоких технологий. Инновационная косметика создается настоящими «поэтами» индустрии. В ней выверена каждая молекула, состав богат и сбалансирован, он идеален. Она реально продлевает молодость кожи! С ней работать и трудно из-за высокой цены, и одновременно проще из-за высокой эффективности. Мы работаем с лучшей маркой в мире, это мое личное мнение и мнение косметологов «Эстетик». Так думают и многие наши клиенты, кто хоть раз покупал ее у нас для домашнего ухода. 
Или вот такой пример. В последнее время в косметологии имеет место такая тенденция. Появляется и, к сожалению, очень быстро распространяется какая-нибудь новая, «суперэффективная» технология омоложения. Она как вирус охватывает многих именно из-за своей высокой показательности. Именитые личности с высоких трибун ее продвигают, а косметологи на местах покупают оборудование и начинают предлагать своим клиентам. Надо ли говорить, какой интерес кроется за всеми этими действиями? В результате выигрывают все… кроме клиента. Потому что технология не проверена временем и сомнительна по своей сути. Она дает «неправильное», нефизиологичное «омоложение», ведет к потере кожей нормальных свойств, часто навсегда. Нам приходилось реанимировать кожу таких клиентов. Там, где им ее губили, так и говорили: «А теперь идите в «Эстетик», они всё исправят».
Вот для чего мы приобрели единственный в Томске аппарат для ультразвуковой диагностики кожи. Мы хотим видеть настоящую картину в глубинах кожи, понимать, что там происходит, и делать назначения своим клиентам еще более обдуманно.
Смотрите на перечень методик, которые применяются в «Эстетик». Если в нем нет какой-либо популярной в других клиниках технологии омоложения, значит, наши косметологи считают ее либо малоэффективной, либо небезопасной.

— Сложно бывает говорить о косметологии на простом языке?
— Для меня нет. Я научилась этому за годы работы. Мне даже нравится… переводить. В этом ключе развиваю свой Инстаграм-аккаунт @julia_estetic. Рассказываю о секретах косметологии простым языком. Мои подписчицы будут знать всё, чтобы правильно сохранять и продлевать молодость лица.

— Чем вы и «Эстетик» живете сегодня?
— Сейчас для нас время перемен: новые подходы, взгляды, желание совершить рывок. И я совершенно точно и конкретно знаю, что именно нужно сделать, чтобы быть в этом изменяющемся мире, чтобы мощно двигаться вперед, дать своим клиентам то, в чем они именно в данный момент нуждаются.
Есть компания, которая существует сегодня, а есть компания, которая будет завтра. Она уже живет в моей голове — у меня на этот счет полная ясность, и это для руководителя большое счастье! Я понимаю, что одно дело — увидеть и нарисовать в своей голове картинку, другое дело — ее реализовать и воплотить свои намерения в жизнь. Это многошаговый путь, но для человека деятельного идти по нему не так уж сложно. 

— А как приходит это видение? Вы его создаете, продумываете? Или оно возникает спонтанно, и остается только прописать детали?
— Быть собственником — это такой вид занятости 24 часа в сутки. Бывают вечера, когда я говорю себе, что сегодня никаких мыслей о работе, только отдых… И все равно не получается, весь мой организм этому сопротивляется. (Улыбается.) Поэтому размышления о бизнесе крутятся в голове постоянно.
Но стратегия и видение требуют специально выделенного времени, в текучке очень сложно сосредоточиться на главном. Лучше всего мне думается, когда я… хожу. Хожу, потом бросаюсь к тетрадке, записываю — у меня таких тетрадей уже огромное количество. Считаю, что записать — это важно: пока пишешь, идеи окончательно становятся твоими, обретают зримость и ясность, фиксируются в голове и служат мостом к дальнейшим размышлениям.

— Есть мнение, что каждый руководитель подбирает сотрудников под себя. Какая у вас кадровая стратегия?
— Это абсолютно верно, ведь компания — это живой организм, где все взаимосвязано. Мы уже говорили о том, что любой живой и динамичный бизнес — это определенные ценности. Я — сердце компании, носитель этих ценностей, поэтому команду формирую под миссию своего бизнеса. Если сотрудник ее не разделяет, то он рано или поздно уйдет, или руководитель примет решение расстаться с ним. Любой живой организм отторгает чужеродное ему.
У меня есть твердое убеждение, основанное на духовных принципах: если человек здесь не органичен, то всем будет хорошо после его ухода. И компании, которую он покинул, и самому человеку, который найдет что-то, подходящее именно ему. Я искренне в это верю. 
Прозвучит, может, парадоксально, но мне нравится, когда такие вещи происходят. Удивительно, но уходят именно те люди, с которыми мне стало трудно делать то, что задумано, которые не готовы к переменам. Расчищается пространство для обновления команды — на смену приходят молодые, энергичные, готовые учиться и напитываться нашими традициями и ценностями. 

KUZ_4449.jpg

— Как вы подбираете людей в команду? Что для вас важно?
— Я намеренно не применяю никаких техник и алгоритмов в подборе персонала, потому что интуитивно вижу и чувствую «своих людей». Для этого мне достаточно просто разговора по душам — о работе, о жизни, о семье… Да, конечно, есть профессиональные требования. Но это о другом. Первый фильтр, через который проходит будущий сотрудник «Эстетик», — это человеческие качества. Ведь ему придется работать с нашими клиентами, стать частью уже сложившейся команды, проникнуться духом компании, впитать наши ценности и понести их, как свои. 

— Назовите какой-нибудь принцип, который  в «Эстетик» разделяют все сотрудники?
— О, их много! Но… если хотите, только один пример, так сказать, из недавнего опыта. С самого основания «Эстетик» одним из первых этических правил было принято никогда не обсуждать клиентов. Никогда! Ни между собой, ни когда мы пьем чай, ни когда проводим планерки и собрания. Два специалиста по одной истории клиента могут между собой обсудить профессиональные тонкости дела. Им это нужно, чтобы выработать единую стратегию совместных действий. Но это обсуждение остается между ними и не более того. 
Я сейчас это так быстро вспомнила, потому что буквально вчера наблюдала, как опытный косметолог наставлял «новичка». И я так рада видеть, как кто-то из команды встает на защиту наших принципов.

— Чем стал для вас «Эстетик» за эти годы?
— Сейчас «Эстетик» для меня — всё! Любовь, забота, работа и… отрада. С одной стороны, это, конечно, бизнес. Но каждый обогащает это понятие для себя разными смыслами. Мой бизнес — это я, мое самовыражение. Предположим, нашелся бы вдруг замечательный руководитель для моего центра, а я осталась бы только его собственником. Получала бы дивиденды, реализовала бы другие свои таланты, на которые сейчас просто нет времени. Привлекательно? Еще как. Но не смогу так — ведь я ставлю под историей с названием «Эстетик» свое имя.
Я страдаю от того, что много контролирую, не отпускаю, провожу через себя все проблемы, как ток высокого напряжения. Но иначе не получается… Знаете, был период в истории «Эстетика», когда я немного отошла в сторону: принимала основные решения и контролировала часть процессов, не погружалась во многие текущие дела. Дело было налажено, все шло достаточно ровно. Но что я увидела? В бизнесе начался застой, он превратился в желеобразную массу, которая живет за счет созданного ранее. Исчезли энергия, движение. Вроде не происходит ничего страшного, но и прогресса нет.
Почему так произошло? Любой бизнес не может существовать без миссии — и это не про деньги! Каждая компания должна иметь… сердце, которое знает и чувствует, ради чего это все. Миссия должна быть высокой, жертвенной — это служение, любовь к тому, что ты делаешь, и к тем, для кого ты это делаешь. Носитель миссии — всегда собственник, и если у него нет понимания, чему он служит, какой идее, что он хочет дать людям, компания превращается в желе. Доносить свою миссию, свои взгляды — это ежедневная работа, требующая постоянного присутствия. И не обязательно становиться проповедником миссии — ты просто должен этим жить, нести в себе этот заряд, энергию, чтобы это читалось в каждом твоем действии. 
Поэтому «Эстетик» — это бизнес, в котором живет и пульсирует мое сердце, мое Я.

Медицинский центр «Эстетик», ул. Никитина, 15 а, тел. 533-100