01.10.2018

Рецепт на доверие

В ней удивительно все! Парадоксальное сочетание классического готического образа и редкий дар сопереживания чужой боли, многолетнее увлечение культурой декаданса и строго научный склад ума. Она готовится пробежать марафон и легко срывается на концерт любимого исполнителя в другой город…

IMG_0400.jpg

Нет, она не свободный художник или богемный персонаж… Речь идет о серьезном специалисте и уважаемом враче–эндокринологе, нутрицио-логе, о прекрасном — по единодушному мнению коллег и пациентов —  диагносте. В свои 26 лет Валерия Олеговна Метлина, специалист центра «СКЭНАР Прайд», имеет свой особенный взгляд на современную медицину и считает, что для успешного лечения обязательно выстроить особенные отношения врач-пациент. 

— Валерия, знаю, что поступая в 16-летнем возрасте в медуниверситет, вы мечтали о педиатрии. Что же вас привлекло в эндокринологии? 
— Да, на самом деле, со второго курса до середины шестого я думала, что буду детским хирургом. Я очень хотела спасать детей, помогать им, но затем поняла, что для девушки это очень тяжело эмоционально и физически. В заключительном году обучения самым последним циклом у нас стала как раз эндокринология, которой я прониклась после того, как узнала реальную историю маленького мальчика с врожденным заболеванием коры надпочечников. Его жизнь удалось спасти благодаря правильному решению врача и грамотному назначению гормональной терапии. Меня это очень поразило тогда, я влюбилась в эндокринологию — и выбор был сделан!

— Как и почему выбрали работу именно в «СКЭНАР Прайд»?
— Перед тем, как попасть в «СКЭНАР», я уже три года работала в здравоохранении. Тогда же активно начала вести блог в инстаграм: писала о сложных клинических случаях, рассказывала о малоизвестных в стране методиках. Я считаю, например, не вполне верным, что у нас упор делается только на гормонозаместительную терапию. Нужно пробовать альтернативные методы, чтобы заставлять наш организм — самый потрясающий механизм, который только может быть на Земле, — работать. Именно там, в сети, меня и нашла Наталья Валерьевна Шишкина, мой будущий директор. Мы познакомились: ей очень понравилось мое отношение к пациентам — каждый человек неповторимая особенная личность для меня. К тому же я не использую медицинские клише и не работаю только по клиническим рекомендациям. Наталья Валерьевна решила пригласить меня в свою клинику.

— А с методом СКЭНАР-терапии вы до этого были знакомы?
— О нем я узнала год назад и даже опробовала его на себе. Действительно, есть гормональные методики, и есть система восстановления. Если использовать их в  совокупности, выздоровление пациента может наступить быстрее в два раза. Врач не должен быть один на поле боя, ему обязательно нужно взаимодействовать с другими специалистами. Я, например, очень часто предлагаю психологическую помощь, могу посоветовать доктора, который займется эмоциональным состоянием пациента и поможет ему приручить гормональный фон, то же самое я могу сказать про остальных коллег. Люблю работать в команде!

— Как современный врач сегодня может «читать» пациента?
— Самое главное — нужно понимать эмоциональное состояние человека и находить подход к нему, чтобы он доверился вам. Ведь личная трагедия вполне способна негативно отразиться на здоровье и состоянии любого из нас. В случае если контакт установлен, я применяю различные диагностические приемы, использую для постановки диагноза развернутые показатели крови, которые я называю картой человека. Не менее важно грамотно провести опрос: причем я могу задавать самые нелепые на первый взгляд вопросы, например: «Если бы я была официантом, что бы вы заказали у меня?» И по ответу пациента я уже могу сказать, в какую сторону движется его состояние и на какие системы его организма я бы хотела обратить внимание. Назначаю большой список исследований и в дальнейшем его интерпретирую, читаю как карту. Это очень легко. 
Врач может заниматься всем. Я не люблю, когда приходит пациент, а его начинают перенаправлять от одного специалиста  к другому. Прежде всего ты доктор, знающий всю систему человека и прекрасно понимающий, что все в ней взаимосвязано. Я не могу не обратить внимание на заболевания почек, как эндокринолог и как врач, если это человека беспокоит. И я должна провести стопроцентную связь данной проблемы с эндокринной системой, понимая, что это заболевание может привести к дальнейшим нарушениям. 

— Врач обязан сопереживать пациенту или это непрофессионально?
— Если вы человек профессионально сухой, не способный сочувствовать и услышать боль пришедшего к вам за помощью, то вам нечего делать в этой сфере, вы выгорели. Нужно входить в состояние пациента и его положение. Уверяю вас, что и по сей день лечение словом никто не отменял. Ситуации у всех бывают разные, но я считаю, что нужно хотя бы раз просто попробовать поставить себя на место пациента и очутиться по ту сторону баррикады. Если вы не дадите пациенту уверенность в том, что все получится, не окажете ему поддержку, сказав «Мы вместе все сможем», то вам делать в медицине нечего. Это не производство гаджетов, не производство машин — вы работаете с человеком. Раньше врачей часто называли эскулапами. Но ведь бог Эскулап, по имени которого и начали называть людей, занимающихся медициной, изначально исцелял и душу, и тело. Получается, что даже древние римляне понимали, что все в организме человеке взаимосвязано. Я считаю, нужно все-таки сострадать, и гуманность — это одно из самых важных качеств врача.

ул. Яковлева, 15, тел. 777-100, www.skenarpride.ru