02.04.2021

Ничего святого!

Давно мир моды не переживал подобных потрясений. Все смешалось: новая модель кроссовок, человеческая кровь… и иск в суд от американской компания Nike. Вот вам и удачный рекламный ход, благодаря которому партия обуви, названная сатанинской и выпущенная в количестве 666 (!) пар, была продана в течение дня 29 марта по вполне себе приличной цене — $1018 за пару.

Bez-imeni-1-pic4_zoom-1500x1500-20078.jpg

Создателем, вернее автором идеи «сатанинских кроссовок» с каплями человеческой крови стал рэпер Lil Nas X. Совместно с маркой MSCHF он выпустил собственную версию кроссовок Nike Air Max 97 под названием Satan Shoes. За основу действительно была взята популярная модель Nike Air Max 97, но компания категорически отвергает свою причастность к данному «шедевру», объясняя, что Nike не разрабатывала и не выпускала эту обувь и не одобряет эти кроссовки. Судебный иск подан — и дальше эту ситуацию будет разруливать система, но вряд ли покупатели захотят вернуть обратно свое приобретение.

В каждой паре обуви амортизирующая воздушная подушка заполнена чернилами, к которым примешана капля крови, взятая у шести разработчиков кроссовок, а к шнуркам прикреплена подвеска-пентаграмма. На кроссовках вышита надпись LUKE 10:18, которая отсылает к отрывку из Евангелия от Луки: «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молнию».

В мире моды марка MSCHF прославилась тем, что выпускает странные, ироничные и эпатажные вещи по мотивам знаковых моделей именитых брендов. Надо ли добавлять, что их согласия при этом никто и не спрашивает? Чего только стоили сандалии, сшитые из настоящих сумок Hermès Birkin. MSCHF производит продукцию, популярную у того сегмента интернет-сообщества, что привык высмеивать все на свете. Сотрудники компании делают мемы, вирусные видео, бомбочки для ванны в виде тостера. Как рассказывает Business Insider, MSCHF испытывают границы на прочность, а их задача — смеяться надо всем подряд. «Наше видение в том, что все должно быть смешно — в нигилистическом ключе», — объяснял изданию глава компании Гэбриэл Уэйли. В компании работает 10 человек, всем — чуть больше 20 лет.

В сети негодуют, авторов дьявольской обуви активно критикуют, но никто не удивится, если скоро кроссовки, визуально напоминающие «творческие» поиски рэпера, заполнят прилавки магазинов масс-маркет. Остается надежда, что все обойдется мирно и без крови.