07.12.2020

Неводный мир: будущее уже рядом!

Мы (вернее, самые активные и продвинутые человеки) существуем, постоянно находясь в священной борьбе за равноправие (всех и всего). Еще мы (которые «правильные») переживаем, чтобы толерантность поскорее проникла во все сферы нашего и без того не скучного бытия. Что говорить, даже последние адепты гламура глубоко впитали в себя насаждаемое из всех утюгов стремление сиять по новым правилам: осознанно и экологично (боремся с излишками вещей и сортируем мусор).

scale_2400.jpg

Последний тренд буквально овладел умами мировых экозащитников. Сегодня вне зоны их внимания не осталось ни одно бедное живое существо, ставшее жертвой моды, ни одно безжалостно загубленное ради женской красоты редкое растение. Красители, упаковка, материалы — все учтено и находится под строгим контролем.

Ага! Как же! А вода? Знаете ли вы, как безжалостно разбазаривают воду «преступные» косметические корпорации? Нет? То-то же! Сейчас поясним!

Вот такое ай-яй-яй!
Знаете ли вы, что содержание воды в шампуне может доходить до 90%, а в какой-нибудь антивозрастной сыворотке до 70%? В перечне ингредиентов слово «вода» почти всегда стоит на первых местах. А вы вообще когда-нибудь задумывались о том, сколько воды требуется для создания разных косметических средств? Скажем честно: производство косметики без воды сегодня пока невозможно. Вода нужна и чтобы вырастить растения для баночек и тюбиков, и чтобы использовать ее в производственном процессе, и для многих других целей. Задача мировых брендов — снизить потребление воды до минимума. Это тем более важно, что почти 800 млн. человек в мире не имеют доступа к воде. Так что неразумному потреблению воды объявлен бой! Покаялись, обещая исправиться и сократить расход воды такие крупные мировые гиганты, как L'Oréal, заявивший о стремлении уменьшить потребление воды на 60% в этом году, и Procter&Gamble, готовый снизить его на 20% аж к 2030 году.

IMG_1851.jpg

Безводная косметика рулит!
Но процесс экономии воды уже запущен. Waterless beauty, или безводная косметика, пришла к нам из Кореи. Правда, самое интересное, что появилась она не ради сохранения бесценного ресурса, а просто как более концентрированная, то есть эффективная. А вот на Западе сообразили сразу: косметика без воды помогает экономить воду! Вот так и получили популярность кусковые шампуни, очищающие масла, пудры, сухие маски, которые благодаря высокой концентрации ингредиентов и отсутствию воды в них, гораздо медленнее расходуются. У «водных» средств без консервантов не очень долгий срок применения, так как это идеальная среда для размножения бактерий. По сути, тренд на косметику без воды — это часть популярного движения #Nobuy: меньше упаковок, меньше умывания — меньше воды.

Как найти?
Очень просто: посмотрели упаковку. Не нашли там «воду»? Значит, пора спасать планету! А на самом деле список таких экобрендов существует: Chic Chiq, D'Alchemy. Natural Spa Factory, Aveda, Lué by Jean Seo, Ethique, Lush, Berezka Lab, byHumankind, Hæckels, Cirkle. Сохраняем мир вместе!