Пропустим 30 с лишним лет. Мода совершала невообразимые кульбиты, а офисный прикид снова стал символизировать карьеризм! И вот модный ветер надул новости: по данным глобальной поисковой системы моды Lyst, к концу 2019 года запросы со словом «костюм» выросли почти на 30%. Однако сейчас пользователи ищут в основном яркие и необычные костюмы. И да, это справедливо по отношению и к мужской, и к женской аудитории.
Тейлоринг стал пространством для творчества… Цветовая свобода, нестандартные линейки костюмов, в том числе гендерно нейтральные… Качественные ткани, удобные модели — все направлено на то, чтобы подчеркнуть ту самую пресловутую индивидуальность! Сегодня костюм должен выглядеть стильно, современно, говорить об успешности, статусе, положении в обществе. Кому и зачем нужна эта скука, возможно, спросят те, для кого ношение костюма является модным крахом?
Вспомним: смена модных трендов всегда отражает реакцию на определенные мировые события и настроения в обществе. Дизайнеры, критики — те, кто диктуют тренды, считают, что в наше время стабильность и сила снова начинают иметь огромное значение для людей. На второй план уходят толерантность по отношению к скучным нормам «общественного вкуса» или вычурности и эпатажу, желанию исповедовать принципы ЗОЖ. Экономический кризис, мировая эпидемия, конфликты на национальной почве несут за собой желание чувствовать себя защищенными. А защищает именно костюм.
Если в вас поднимается волна протеста против такого взгляда на ситуацию, это понятно. Согласимся, что джинсы и футболка — это лучшая униформа. Тем не менее, все потихоньку меняется! Сегодня базовая одежда должна напоминать, что за ней скрывается серьезность, нацеленность на результат. И что это может сделать лучше костюма? К которому по-прежнему могут прилагаться и кроссовки, и рюкзаки, и футболки, и сумки-мешки… Время диктует свои правила, но против классного блейзера или брючного костюма мы уже не хотим возражать! Кажется, они нам даже нравятся!