В разгаре парижские недели моды — и соглашусь, красивые картинки с многочисленных показов смотрятся потрясающе. На подиуме. Как это будет выглядеть в реальности (и выйдет ли «в народ») — покажет только время. Но вот бесчисленные стритстайл-репортажи лично меня заставляют грустно вздыхать. Огромные, а-ля мужские, пиджаки и брюки, больше напоминающие паруса стоящего на якоре корабля, потрясающе смотрятся на тех, чей рост приближается к модельному и кто может себе позволить элегантно носить палаццо, подметающие асфальт вылизанного до блеска центра европейского мегаполиса.
Впрочем, вместо того, чтобы завидовать (и втайне вздыхать о таких удобных скинни), давайте вспомним, что вообще-то все существующие модные тенденции и не должны подходить всем и каждому. Так не бывает. Все мы, женщины, слишком разные по типажам, цветотипу, анатомическим особенностям и много еще чему. Об этом прекрасно знал и Дэвид Кибби (David Kibbe) — известный западный стилист, основоположник уникальной системы типирования внешности, автор книги-бестселлера по стилю «Метаморфозы» (1982). В ней он объяснил, как можно полностью поменять свой стиль, если изучить созданную им систему.
Дэвид Кибби взял за основу своего опуса известный большинству людей факт: женщин можно объединить по похожему типу фигуры и своеобразию черт лица, и конечно, примерно одинаковому строению костей. Все полученные параметры он разбил по группам и сделал вывод, что внешность каждой женщины — это определенное соотношение Ин и Янь. Ин — это мягкие, плавные и округлые линии. Янь — строгая геометрия и графика.
Давайте обратимся к примерам, взяв за основу специфические черты лица многих звезд.
Например, Тильда Суинтон, Джулия Робертс, Кира Найтли и Кейт Бланшет — актрисы, которые идеально соответствуют яньскому типажу. Их черты — это четкие линии и острые углы: нос, скулы, подбородок, впалые щеки, прямые тонкие губы.
Женщины Ин — это, безусловно, Мэрилин Монро, Сальма Хайек, Скарлетт Йохансон, Адель. В их лице преобладают плавные и мягкие линии: округлые и полные черты лица, пухлые губы и щеки, большие глаза, плохо выраженные лицевые кости.
А теперь обратим трезвый и беспристрастный взгляд на фигуры актрис, которых мы вязли в качестве примера. Что мы видим? Узкая спина, без капли жиринки, такие же руки, ноги и тело в целом, широкие квадратные плечи — это чистый Янь. Плавное, мягкое округлое тело, достаточно выраженные грудь и бедра, идеальная талия, пышные руки и ноги — вот он эталонный Ин.
Но чистых типажей в природе не так уж и много, отметил Дэвид Кибби, и сделал дополнительную классификацию женских образов, потому что Ин и Янь могут смешиваться в самых разных пропорциях. Итак, что же он предложил?
5 базовых типажей:
dramatic — чистый Янь
romantic — чистый Ин
classic — полное гармоничное смешение Ин и Янь
natural — взаимовыгодный союз с различимыми Ин и Янь характеристиками
gamine — столкновение Ин и Янь с сохранением контрастов.
Впрочем, это далеко не все типажи. Есть и остальные, которые получаются при смешивании этих основных вариантов. Посмотрите по схеме Кибби, как определенная концентрация Ин и Янь рождает новые облики. Что стало причиной смещения в сторону от базовой формы, можно понять по приставке. «Flamboyant», «thetrical» и «dramatic» — вмешался Янь, а «soft» говорит о влиянии Инь.
Чем нам поможет теория Кибби? Во-первых, знание вашего типажа при выборе гардероба застрахует от покупки ненужных вещей. Во-вторых, с ним легче понять, как выгоднее всего преподать свою внешность. И да, теория Кибби не раз была подвергнута критике. Но согласитесь, если даже кому-то она поможет подчеркнуть свою красоту и достоинства, значит, она работает!
По материалам Интернета
Иллюстрации взяты из свободного доступа в сети