Зернистые черно-белые портреты, которые хочется рассматривать, стильные кампейны для брендов, фото из путешествий, которые не сделал бы обычный турист… Вы, наверняка, видели хотя бы одну работу Кирилла Пелевина. Хотя бы на страницах нашего журнала.
— Кирилл, ты ведь не так давно начал заниматься фотографией? Сколько лет назад?
— А что значит «заниматься фотографией»? Камера у меня появилась еще в школе, в основном я фотографировал что-то красивое во время поездок, иногда делал фото друзей. А намеренно организовывать съемки начал лет пять назад. До этого работал клиническим психологом в рехабах.
— Серьезно...?
— Да. Даже каким-то образом попал на работу в реабилитационный центр в Таиланде, камеру взял с собой. Там, кстати, и стал впервые проводить что-то вроде съемок. Знакомился с людьми, предлагал им поехать пофотаться в какое-нибудь классное место. Потом мне это все надоело, бросил работу и вернулся в Томск. На одной из тусовок познакомился с художницей Ритой Котельковой, с ней мы сделали первую «настоящую» съемку — набрали много одежды, локацию нашли. И после этого я уже начал фотографировать.
— Но тогда это еще не было коммерцией?
— Не-е-ет, конечно. (Улыбается.) У меня была очень плохая техника, максимально дешевая. Объектива даже не было своего. Помню, работал тогда у друзей разнорабочим, помогал устанавливать окна. До вечера был на стройке, потом брал технику в аренду и ехал на съемку. Так собирал какое-то портфолио. В первый год еще бесплатно снимал репортажку на тусовках, обрастал связями. А чтобы выйти на коммерцию, мне понадобилось года два-три.
— Как от репортажа перешел к частным съемкам?
— Наступил локдаун, клубы закрылись, работы не было. Я решил научиться снимать еду. Устроился в одну популярную доставку фуд-фотографом, снимал для этого сервиса во многих томских заведениях. В общем, нашел нишу, в которой можно хорошо заработать. Потом меня начали замечать крупные заказчики, например, «КДВ Групп». Мы делали классные тематические съемки. Для меня творческие проекты такого масштаба казались просто вау.
— Что влияет на то, как ты видишь мир через объектив?
— Фотография для меня — способ общения между мной и зрителем. Я бы сказал, на нее влияет мой образ жизни в целом — что я смотрю, что слушаю, что делаю, где живу. Визуальное наполнение, конечно, важно для фотографа. Любой творческий человек тебе скажет, что нужно смотреть кино, посещать выставки, путешествовать и тому подобное. Меня по большей части вдохновляют работы классиков — Питера Линдберга, Стивена Майзела, Ричарда Аведона…
— Тем не менее твой стиль вполне считывается. Как он сформировался?
— Тут дело, наверное, просто во вкусе. Если его нет, то как бы ты ни учился, ничего не получится. Но это не значит, что вкус нельзя развивать… Говорю, как человек, который родился в Сибири и все детство видел серость. Когда я начал учиться фотографии, формировать какой-то свой стиль, у меня не было ничего, приходилось многое черпать извне — из обучений, путешествий, того же искусства… Это сложная и огромная работа, но не невозможная.
У творцов обычно такой путь: сначала мы кого-то копируем, затем копируем и привносим что-то свое, и после уже делаем только свое, созидаем. Когда стало много коммерческих съемок, у меня пропала возможность привносить свое. Я заметил, что стал просто копировать чужие референсы, а это нехорошо. Сейчас уже полностью от этого ушел.
— Как ты снимаешь сейчас?
— Как чувствую.
— Интересно, а в Томске сегодня есть что-то вроде «творческой тусовки», где все друг друга знают, проекты вместе делают?
— Нет, и мне кажется, это минус нашего города. Почему-то сейчас люди чаще хейтят друг друга, а не сотрудничают. Хотя во втором случае мы бы развивались гораздо быстрее, качественнее. Коллаборация давала бы огромный профит всем, я уверен.
— Не думал о переезде в другой город?
— Скажем так, мой путь в фотографии почему-то намного сложнее, чем у многих моих знакомых. До ковида я практически попал в крупный продакшен на Кипре, но не смог вылететь из страны
в нужное время. Я переезжал в Питер, пробовал там все возможные способы продвижения, но в итоге мои проекты просто оставались в тени. Вернулся в Томск, решил открыть свою фотостудию — сейчас у нас уже два филиала Light Lab. Вообще перестал брать частные съемки, работаю только с коммерческими проектами, которые мне интересны. И снова готовлюсь к переезду за границу.
— Не было мысли, что этот путь просто не для тебя?
— Нет, думаю, судьба меня просто так испытывает. (Улыбается.) Все ведь в нашей жизни происходит, чтобы чему-то нас научить или к чему-то подготовить.