Успех любого бизнеса зависит не только от качественных услуг и работающих стратегий, но и от сильной, сплоченной команды профессионалов. Создавая атмосферу, где каждый сотрудник чувствует себя ценным и вовлеченным в процесс, организация может быть уверена в том, что ее продукт будет востребованным.
Отвечая на вопрос, почему они любят свою работу, члены команды томского филиала агентства недвижимости «Этажи» практически хором и без раздумий говорят: «”Этажи” — это жизнь!». И это самая удачная иллюстрация того, как сотрудники могут быть преданы общему делу и своей организации.
На сегодняшний день компания «Этажи» — одно из крупнейших федеральных агентств недвижимости, имеющее филиалы в 252 городах России и в 14 странах зарубежья.
Семен Юрьевич Гохвейс, директор томского филиала агентства недвижимости «Этажи», управленческий стаж — 14 лет, профессиональный — 6 лет.
— Семен Юрьевич, как вы оказались в сфере недвижимости после долгой работы в банке? И с чего начался ваш путь в компании «Этажи»?
— С последнего места работы я ушел по достаточно простой причине: чувствовал в себе больший потенциал. Тогда впервые в жизни опубликовал свое резюме и сразу получил звонок от представителя компании «Этажи». Прошел собеседование с собственником нашей франшизы, отправился на ассессмент в Тюмень, затем было еще несколько встреч, и мне предложили должность руководителя отдела продаж. Сначала в моей команде было 2 менеджера и 5 специалистов, а через три года — уже 22 менеджера и 230 специалистов. Компания взяла еще одного РОПа, чтобы распределить нагрузку, и мы благополучно работали вместе. А в прошлом году меня пригласили на должность директора.
— Какие важные изменения случились в компании после вашего прихода?
— Агентство «Этажи» сформировало очень сильную команду риелторов. В этом я, если честно, вижу и свою заслугу. Я сменил большую часть руководителей, и сейчас наш коллектив состоит из инициативных, ответственных людей, с которыми приятно работать. Уверен, это только начало нашего восхождения в гору, вместе мы достигнем больших высот.
— Как вы считаете, почему сегодня ваше агентство известно каждому томичу?
— Думаю, узнаваемость бренда связана с обратной связью, которую мы получаем от клиентов. Ведь правду говорят — сарафанное радио действует лучше любого маркетинга. Мы не рисуем положительные отзывы, а работаем над тем, чтобы увеличить их количество за счет полезных предложений. Кроме того, «Этажи» — огромная федеральная компания, имя которой знают в других городах, регионах и даже странах.
— Какие профессиональные принципы помогают вам в развитии сильной и устойчивой компании?
— В этом плане мне близка позиция собственника нашей компании Марата Амировича Авлеева: в первую очередь он думает о людях. Я понимаю, насколько сложная работа у каждого человека в нашей команде. Специалисты должны довериться своему руководителю, только тогда они смогут наслаждаться своей работой. Как и я однажды доверился нашему собственнику и до сих пор разделяю его ценности.
— «Думать о людях» — значит быть честными со своими клиентами?
— Разумеется. Мы та компания, которая не берет деньги заранее, а также гарантирует заключение сделки «живыми» деньгами. Если через несколько лет что-то идет не так (например, у объекта недвижимости появляется скрытый собственник), мы выплачиваем клиенту необходимую компенсацию. Но такие риски, как правило, мы предотвращаем заранее. Ведь в компании «Этажи» работают грамотные специалисты, постоянно изучающие новую информацию по разным направлениям.
— К тому же, «Этажи» предлагают каждому сотруднику пройти бесплатное обучение в «Школе риелторов» на базе компании…
— Действительно, в Томске только у нас есть полноценный учебный центр для риелторов. Так, заходя в компанию, человек бесплатно получает знания, которые сможет применять в дальнейшей работе. Наши бизнес-тренеры проводят полноценные семинары, в программу которых включены теория и практика. А все обучение, конечно, проходит в особой заряжающей атмосфере. Это помогает агентству создавать сильных и грамотных специалистов и быть востребованным на кадровом рынке.
Ноем Самвеловна Минасян, руководитель отдела продаж агентства недвижимости «Этажи», профессиональный стаж — 5 лет, управленческий — 3 года.
— Ноем, как вы попали в компанию «Этажи»?
— Случайно, как обычно и бывает. (Улыбается.) У меня два высших образования: юридическое и педагогическое, после вуза я хотела стать учителем. Но в школу меня не взяли из-за недостатка опыта, зато пригласили на собеседование в «Этажи». На первой встрече меня впечатлили красота офиса, приятная атмосфера в компании, но главным фактором для принятия решения стала возможность карьерного роста.
Я почувствовала себя максимально уверенно в этом активном, сплоченном коллективе. Поняла, что любые мои идеи здесь могут реализоваться. В компании ценят людей — и это самое главное.
— На что вы, как руководитель, обращали внимание, создавая собственную команду спустя несколько лет?
— Конечно, мне было важно учесть компетенции людей, определенные качества, необходимые риелтору, и т. д. Но во главе угла для меня всегда стояли простые ценности. Понимала, что не смогу сработаться с человеком, который не разделяет основные смыслы, заложенные в фундамент нашей компании.
Сейчас я работаю с менеджерами, за каждым из которых закреплены специалисты. Мы все абсолютно разные: спокойные и взрывные, сдержанные и эмоциональные. Но нас объединяет единая цель, общие ценности и приверженность своему делу.
— Какие возможности перед вами открыла работа в агентстве?
— Во-первых, теперь я могу помогать близким людям, которые столкнулись со сложностями при оформлении ипотеки. Ситуации бывают разные — недостаточно высокий доход, нет первоначального взноса — но я знаю, как с этим работать. А во-вторых, компания «Этажи» дала мне возможность купить квартиру родителям. И я искренне считаю это одним из главных личных достижений.
— Как вы думаете, главная задача риелтора — помогать?
— Работа риелтора, конечно, всегда связана с помощью. Если специалист ориентируется только на деньги, которые получает от сделки с клиентом, он вряд ли сможет закрепиться на своем месте. Ведь приобретение жилья — это не покупка площади, а решение определенной проблемы человека, улучшение условий его жизни. Если агент это понимает и старается помочь своему клиенту, все складывается хорошо. Вознаграждение становится для него лишь приятным бонусом, платой за его работу и время. Настоящее удовольствие риелтор получает от понимания, что он сумел помочь.
— На ваш взгляд, почему ваши клиенты обращаются именно в «Этажи»?
— Для современного человека важно продать или приобрести жилье наиболее выгодно, быстро и безопасно. Сейчас покупка недвижимости чаще всего является непростым процессом — мы работаем с программой ипотеки, материнским капиталом. Если говорить об ипотеке, компания «Этажи» действует в коллаборации с «Совкомбанком» и «ВТБ», предоставляя покупателям пониженную ставку. Это одно из самых выгодных предложений на рынке. А также мы открываем возможность для межрегиональных покупок, сопровождаем их в любом городе.
— Что вас особенно вдохновляет в профессии?
— Если честно, я просто влюбилась в компанию с первого взгляда. (Улыбается.) И не знаю, как логически это объяснить, ведь я никогда не могла представить себя в сфере недвижимости. «Этажи» для меня — второй дом. У меня горят глаза, мне искренне нравится то, что я делаю. Будучи руководителем отдела, помогаю менеджерам развиваться, расти, становиться лучше — и получаю от этого большое удовольствие. Эта энергия, несомненно, передается окружающим: мы поддерживаем друг друга, слушаем, понимаем и становимся сильной командой.
Ирина Дмитриевна Решетникова, руководитель отдела продаж агентства недвижимости «Этажи», профессиональный стаж — 4 года, управленческий стаж — 14 лет.
— Ирина, чем вы занимались до того, как пришли в компанию «Этажи»?
— У нас с партнером был крупный бизнес. Трагедия, потеря бизнеса, длинная процедура банкротства… — два года я была вообще не в строю. Из этой тяжелой ситуации меня буквально вытащили друзья. По их сценарию, я должна была в определенный день сменить домашний халат на деловую красивую одежду, умыться, накраситься и просто ждать их звонка. Я доверилась, и они привезли меня на собеседование в «Этажи». Было очень неожиданно: долгое время я была коммерческим директором, и сама проводила такие встречи. Спустя три часа компания приняла решение и дала мне возможность выйти на обучение, а затем стать специалистом агентства «Этажи».
Я быстро вникла во все процессы, начала показывать хорошую динамику, было много сделок, довольных клиентов. Поэтому через два месяца после начала работы мне предложили рассмотреть вакансию менеджера. Прошла ассессмент и стала создавать свою команду мечты, собирать вокруг себя честных, человечных и легко обучаемых людей.
— Почему остались в компании, не раздумывая?
— Я вполне осознанно относилась к выбору места работы и понимала, что для меня главное — возможность заработать, а также чувствовать свободу и иметь личное пространство. В первый же день из офиса я вернулась домой вдохновленная, с горящими глазами, мне хотелось быстрее погрузиться в новую профессию. Быстро поняла, что компания «Этажи» — это бизнес в бизнесе, отличная платформа, предоставляющая все ресурсы для личного развития. Нравится, что теперь я могу регламентировать свой рабочий график в зависимости от того, сколько хочу заработать в конце месяца, могу формировать свою товарную полку и самостоятельно принимать решения. Еще, конечно же, мне важен карьерный рост, успех, признание.
— Собрав команду, вы перестали работать с клиентами лично?
— Хотя я руководитель отдела, я все еще «играющий тренер». Мне важно иметь свои сделки, потому что я хочу понимать, что происходит на рынке, чувствовать его. Томск — достаточно специфический город в плане недвижимости, ведь здесь преобладает вторичное жилье. Всегда говорю команде, что за четыре года работы у меня не было двух одинаковых сделок, все случаи уникальны. Иногда приходится разрешать сложные ситуации, но оттого наша работа и интереснее.
Я получаю энергию из здоровой усталости. Когда есть сложный кейс, и мы устраиваем мозговой штурм, выстраиваем все этапы сделки, просчитываем ходы наперед… — это сложный интеллектуальный труд. Зато в финале чувствую самые яркие эмоции, смотря на лица клиентов и получая от них благодарность.
— Какие преимущества клиенты видят в работе с вашей компанией?
— «Этажи» создает действительно уникальные и полезные продукты. Например, благодаря компании наши клиенты могут лежат на пляже где-нибудь в Таиланде и продавать свою недвижимость онлайн. Мы единственные в Томске, кто предоставляет такую возможность. Самое интересное, что и покупателю не нужно физически проходить все инстанции. Как мы говорим — главное, чтобы была связь и заряженная батарейка у телефона. «Этажи» умеют всё!