31.03.2023

Выходим на старт

В апреле на рынке появится новый перспективный бренд спортивной компрессионной одежды и питания FITFLOW. Запускает стартап Валерий Пеньков — основатель томской IT-компании «Студия Т». Его digital-агентство входит в сотню лучших российских продакшенов по версии Tagline.

Молодой предприниматель, раскрутивший в России десятки подобных проектов, сам — активный спортсмен, на вершине ценностей которого здоровый образ жизни. Он вкладывает в этот продукт собственную философию — не просто активные продажи, а в первую очередь формирование сообщества людей, ведущих активный образ жизни и поддерживающих друг друга на пути к тренировкам и здоровому телу. Подробнее о FITFLOW в интервью нашему журналу рассказывает автор идеи. 

1N5A9187.jpg

— Валерий, как решились на кейс в прямых продажах? Ведь ваш основной бизнес сосредоточен в IT.
— Любой стартап рождается либо когда его создатели находят проблему на рынке услуг, либо когда они закрывают собственную потребность. В моем случае это второй вариант: я тренируюсь 5-6 раз в неделю, и при моей комплекции (рост Валерия более 190 см, — прим. ред.) всегда сложно найти подходящую спортивную одежду. Но в период санкций эта проблема особенно обострилась в связи с уходом многих брендов, а те, что остались на российском рынке, взвинтили цены из-за скачка валюты. Я, например, не готов каждый раз выкладывать за спортивный комплект на 15-20 тысяч больше только потому, что на нем особенный лейбл. Думаю, так же осознанно мыслят многие. Так я решил обратиться к пошиву на заказ: подобрал материал, который меня устраивал, нашел людей, которые были готовы изготовить для меня и затем сшить несколько пробных образцов. Мы долго играли с расположением швов, деталей, много работали над дизайном изделий… В итоге срослась комбинация, которая меня удовлетворила и которую быстро оценили мои друзья и знакомые. Так появился бренд FITFLOW. 

— В чем плюсы такой одежды?
— Безусловно, это практичность и соотношение цена-качество. Спортивная одежда быстро изнашивается, особенно если вести активные тренировки, поэтому она не может и не должна стоить супердорого. Качество пошива должно гарантировать, что спортсмен может заниматься любыми видами спорта, компрессия сбалансирует нагрузки на разные группы мышц, а швы при этом останутся целыми, нитки не разойдутся. Кроме того, согласитесь, не менее приятно купить ее быстро, а не ждать долгую доставку. Важно также разнообразие и универсальность: пока мы шьем только комплекты (лосины, компрессионный верх и шорты), но в перспективе будем ориентироваться на запросы. Сразу подчеркну, что создается не просто товар, мы создаем сообщество. Покупая нашу одежду, можно будет вступить в чат с единомышленниками — это будет дополнительным стимулом и мотивацией для тех, кто пришел в спорт и не хотел бы забросить занятия. Кроме того, планируем запустить линейку спортивного питания — это второй этап нашего проекта, который мы реализуем летом.

— Планируете выпускать протеин?
— Да, протеин, или белок, необходимый спортсмену для восполнения энергозатрат, это сегодня самый востребованный и универсальный вид спортивного питания. Те, кто регулярно его употребляют, как и я, почти наверняка столкнулись с трудностями при уходе с российского рынка ряда производителей. Поэтому, изучая эту тему, я тоже закрывал собственную потребность. Сначала нашел российского производителя, продукт которого по заявленному составу более-менее соответствовал нужным характеристикам, но решил подстраховаться и отдал его на экспертизу. Сильно разочаровался, потому что внутри оказалось совсем не то, что написано на банке. Тогда я начал «копать» дальше — изучать, где берут сырье, из чего оно состоит, и на пробу заказал себе 20-килограммовый мешок чистого белка. Он оказался совершенно безвкусным, но зато безопасным по составу, что подтвердила экспертиза. Затем я нашел поставщика качественных добавок и ароматизаторов, сам на кухне все смешивал, подыскивая оптимальные пропорции — и получилось идеальное вкуснейшее сочетание! Когда я дал попробовать это ребятам из зала, где тренируюсь, им тоже понравилось, дальше коктейль оценили моя жена и друзья. Смысл даже не в том, что это так вкусно, а в том, что это максимально полезно и это работает — знатоки поймут, как важно восстановить силы, когда «жмешь» на полную. Вполне подойдет продукт и тем, кто намерен его применять как замену одного из приемов пищи — насыщение гарантировано, как и нужный «отвес». Я использую зарегистрированный товарный знак производителя, мы прошли все исследования, готовим разрешительные документы и просчитываем, как соблюсти все условия, чтобы вывести продукт на рынок. 

1N5A9203.jpg

— Где можно купить FITFLOW?
— На маркетплейсах, таких как Вайлдберриз и Озон, а также на официальном сайте FITFLOW. Вдобавок мы планируем большую дистрибуцию в магазины по всей России и, конечно, распространение по Томску через спортивные залы, фитнес-клубы и амбассадоров. Уверен, что приобрести наш продукт из любого региона будет легко, быстро и удобно. 

— Будет ли задействована «Студия Т» в раскрутке продукта?
— Ну, конечно! (Улыбается.) У нас уже есть большой опыт раскрутки подобных стартапов, и я отлично понимаю, где люди совершают ошибки. Этот путь мы простраивали другим предпринимателям много раз, и мне кажется, сейчас справимся на отлично. Из наших успешных кейсов, например, — вывод на рынок новосибирского бренда протеиновых батончиков, который, благодаря профессионализму нашего агентства, уже давно перестал быть региональной историей и пользуется спросом у потребителей по всей стране. 

Не переживаете, что другим вашим бизнесам теперь будет меньше внимания?
— Волнуюсь, и это факт. Диссонанс распределения собственных ресурсов присутствует у каждого руководителя. Моя личная вовлеченность заряжает и увлекает других, но у нас и без того крутая команда, отлично выстроен топ-менеджмент, и я верю, что ребята себя покажут. Есть на что опираться: например, наш стартап по обучению в IT «Asap Education» только что успешно запустил второй поток при полной посадке, причем без моего участия. По итогам года мы снова в топе лучших продакшенов страны, стабильно растет индекс удовлетворенности клиентов студии, большинство из которых теперь приходят с запросом на скорость — всем надо быстро «зарядить» или вернуть своих клиентов. Это точно наш формат: прогремевший в марте на весь Томск бизнес-форум «Делай» с участием топовых экспертов мы упаковали от разработки идеи до запуска всего за неделю. Билеты очень хорошо покупались, и даже несмотря на то, что «сорвался» один из спикеров, мы решили не снижать планку, и привезли в Томск самого известного маркетера России Игоря Манна. Это, конечно, вызвало много положительных отзывов. 

Какой совет вы бы дали тем, кто сейчас так же проходит этап становления нового бизнеса?
— Делайте! Не стесняйтесь обращаться за опытом к профессионалам: если хотите запустить на рынок стартап, лучше всего идти к тем, кто запускал десятки таких стартапов и знает все подводные камни. Наверное, я и сам уже могу выступать в роли такого эксперта, welcome!