СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР с Александрой Рубе

9A4A1074_ (ОСНОВНАЯ).jpg

Александра Рубе, основатель и руководитель Rube-studio, парикмахер-модельер, чемпион России по парикмахерскому искусству по направлению «стрижки», официальный судья и тренер Союза парикмахеров.

— Александра, если честно, есть ли смысл в непростой экономической ситуации перейти на более бюджетные варианты ухода за собой?
— Опыт работы нашего салона показывает, что несмотря ни на что люди всегда хотят быть ухоженными. Клиенты прекрасно понимают, что низкие цены — это зачастую некачественные препараты, не всегда хорошие материалы и, как правило, мастера низкой квалификации. У нас высочайший сервис, только проверенные средства и препараты и, конечно, специалисты, которые постоянно развиваются и учатся. 

— Обучение своих сотрудников — это ведь очень приличные материальные вложения. Они оправдывают себя?
— Я сама мастер и именно поэтому считаю необходимым постоянное повышение профессионализма каждого члена команды. Много лет я вращалась в мире высокой моды, знакома со многими топовыми стилистами, обучалась у них. Вернувшись в Томск, я поняла, насколько мы отстаем от столичного уровня. Да, всегда были и есть единичные мастера — и это как раз те, кто постоянно обучаются. Моей мечтой всегда было создание салона, в котором бы работали только самые крутые специалисты. Это не просто, но я считаю, что у нас получается. Мы постоянно проходим обучение, приглашаем преподавателей к нам, проходим онлайн-курсы, выезжаем куда-то сами, хотя и немного реже сейчас. Несомненно, это затратно. Но для меня в этом и есть смысл нашей деятельности — создание салона Мастеров, в который клиент приходит, точно зная, что его поймут с первого слова. Есть лакшери-салоны, где немало финансов вложено в дизайн, у нас акцент — на профессионализм и мастерство. Выбор — вложиться в стены или в обучение — стоит передо мной всегда. И однозначно я каждый раз предпочитаю второе.

— Предпочитаете видеть в своей команде молодых и горящих?
— У нас работают только такие. Все — молодые. И речь идет не о возрасте как таковом. Можно жить и гореть в 40, а бывает, что человеку только 20, а он уже «пустой». Конечно, собрать коллектив не просто. Но постоянно обучаясь, наши мастера «вынуждены» вырастать. У них просто нет выхода. (Улыбается.) После каждого обучения я с удовольствием наблюдаю, какие стрижки выходят от нас в мир — более интересные, более чистые и четкие, более современные и профессиональные. Я сама прошла долгий путь к своему мастерству и прекрасно знаю, что нужно дать, чтобы человек стал суперспециалистом. Только у меня на получение опыта ушло около 10 лет, а поделиться им с другими я смогу за 2-3 года. В этом и состоит уникальность моих взаимоотношений с коллегами. 

— Вы верите в мастеров-самородков?
— Нет. Каждый художник, прежде чем начать рисовать, учился у другого творца. И потом, уже зная правила, он начинает создавать полотна. У нас то же самое. Да, может быть природное видение, но без знания техники, которая имеет огромное значение, ты ничего не сделаешь. Творчество — уже сверху. Чтобы стричь хорошо, чтобы сделать то, как ты видишь, нужны азы геометрии, умение вычислить градус среза, понимать формы, направления. Чтобы мастер начал делать правильную оттяжку, чтобы волосы просто упали и легли хорошо — это долгие тренировки, года на три примерно. Мы как живописцы, мы как скульпторы, только материал у нас другой.