01.09.2022

Мы выбираем, нас выбирают…

«Мне интересно жить в процессе», — говорит Ксения Бабурина, руководитель аутсорсинговой компании «Профессиональный стандарт». И судя по всему, именно это ее стремление к постоянному саморазвитию, желание находить правильные ответы при решении сложнейших задач, твердое убеждение, что самое главное — состояться как специалист, стало основой успеха ее бизнеса.

Хотя в случае с Ксенией справедливым было бы сказать, что и как личность она обладает особенным «магнитным» притяжением. В ней есть позитив и уверенность, открытость и талант находить общий язык даже с самыми сложными клиентами. А еще она — обладательница чудесной искренней улыбки, которая так идет этой обаятельной молодой женщине. 
О том, как открыть собственное дело и почему сейчас ее компания сосредоточена на узкоспециализированном направлении, зачем благополучному бизнесу понадобилось создавать бухгалтерскую онлайн-школу — в интервью с героиней сентябрьского номера. 

9A4A1513_обр.jpg

— Ксения, люди, решающие создать собственный бизнес, в качестве стимула для себя называют финансовые причины, возможность быть независимыми, реализовать свои амбиции… Что вас подтолкнуло к этому шагу? 
— Мне было скучно. (Смеется.) Дело в том, что в 2011 году после окончания факультета экономики ТГУ по направлению «бухгалтерский учет», я попала в аутсорсинговую компанию. Это был мой первый профессиональный опыт — меня многому там научили, дали отличные навыки и умения. Затем я решила продолжить карьеру уже в качестве главбуха в строительной сфере. Работа оказалась достаточно масштабной, но меня постоянно преследовали мысли о том, что амбиций и знаний у меня много, а реализовать их не получается. Пошла снова учиться в ТГУ, получила второе высшее образование — юридическое. Но развивать себя по-прежнему было негде, и я захотела самостоятельности в бизнесе. 
На тот момент у меня уже были клиенты, которых я вела из дома параллельно с основной работой. Так и пришла идея создать организацию по оказанию бухгалтерских услуг на аутсорсинге. Официальное открытие ООО «Профстандарт» состоялось 22 августа 2019 года. Набрала в штат первых сотрудников и начала искать клиентов из самых разных сфер — оптовая торговля, розница, общепит, строительство, бьюти… Такой разброс по направлениям в то время был для нас огромным плюсом, давая возможность получить богатый опыт и знания. Чем больше отраслей деятельности, тем больше у меня и моей команды практики, ведь каждый клиент — это новый интересный запрос. 

— Тем не менее, сейчас ваша компания основное внимание уделяет более узкой сфере — аутсорсингу частных медицинских клиник. С чем связано это желание и такой выбор? 
— В какой-то момент мы поняли, что клиентов стало много: сейчас их более 100, их обслуживают уже два филиала компании, в том числе в Новосибирске. К сожалению, чем больше людей и организаций приходят к нам, тем сильнее мы вынуждены распыляться. А нам хотелось бы сейчас максимальной узконаправленности. Уже полтора года мы занимаемся аутсорсингом медицинских учреждений. Созданная несколько лет назад Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) поставила перед медицинской отраслью много важных задач: регистрация, учет оборудования, кадровые вопросы, франчайзинг. В данное время деятельность этой площадки только начинает активно внедряться в практику, а у «Профстандарта», в отличие от многих наших коллег, уже имеется опыт работы на ней. Думаю, грамотный и квалифицированный подход нашей компании будет привлекателен для медиков. Мы берем на себя вопросы управления и учета, даем руководству ясное понимание, что происходит на предприятии, куда уходят деньги и так далее. У нас создана полноценная рабочая группа, разделенная по всем участкам и направлениям бухгалтерской и кадровой деятельности организации: есть специалист, который занимается банком и кассами, отслеживает задолженности; сотрудник по зарплате и кадрам; главбух держит на контроле все изменения в законодательстве; отдельный человек занимается первичным внесением документов. Именно за счет прекрасного понимания специфики работы в здравоохранении и за счет того, что у нас большая команда, мы и можем быть полезны клиентам в области частной медицины. В таком случае им не надо содержать приличный бухгалтерский штат — выходит гораздо дешевле и, соответственно, выгоднее. Мы обеспечиваем руководство медицинского учреждения всей имеющейся на данный момент бухгалтерской информацией. За свои действия отвечаем целиком и полностью.

— Значит ли это, что теперь вы полностью сосредоточитесь на медицинской отрасли?
— Хочу отметить, что мы продолжим работать на аутсорсинге со всеми организациями, которые в течение трех лет доверяли нам ведение своей бухгалтерии. Но все же на данный момент наша главная задача — создать ядро из клиентов-медиков. Такое решение связано не только с тем, что врачебные услуги всегда будут востребованы на рынке. Для меня еще очень важно чувствовать свою причастность к их благородной миссии — возвращать людям здоровье, спасать человеческие жизни. Это тоже определяющий фактор моего выбора.
Мой большой опыт и накопленные знания позволяют гарантировать каждому клиенту, что с нами комфортно и спокойно работать. Обратившихся ко мне с запросом, я понимаю с полуслова и могу разложить все аспекты нашего сотрудничества так, что человек без труда поймет, что именно ему надо. А за счет того, что мы решили уйти в узкое направление, думаю, наша помощь теперь будет максимально эффективной. Пусть даже это будет несколько организаций, с которыми мы будем точечно сотрудничать. Тем более, что я планирую реализацию еще одной своей идеи-фикс — образование в области бухгалтерских знаний.

9A4A1478_обр - копия.jpg

— У бухгалтеров действительно есть потребность постоянно повышать уровень своей компетенций?
— Обучение коллег — мое личное желание, связанное с тем, что на профессиональном рынке уровень специалистов сегодня невысок. Я сама тяжело подбирала команду: встречалось много тех, у кого хорошо с теорией, но недостаточно практики, или людей с практическими знаниями, не соответствующими требованиям времени.  
Пока я занимаюсь образовательным онлайн-процессом лишь с отдельными учениками. В ближайших планах — создание мини-групп, в которых также в онлайн-формате я буду продвигать идеи практической бухгалтерии. В школе можно повышать квалификацию работающих сотрудников, либо готовить кадры для сферы бухучета с ноля. На эти цели в рамках поддержки молодых предпринимателей мы получили субсидию от Администрации города Томска. 

— Насколько часто вообще бухгалтеру необходимо проходить такие курсы? 
— Раз в год специалист обязательно должен повышать уровень компетенций. На примере компании «Профстандарт» могу сказать, что мы всегда в теме, знаем, что происходит на рынке, быстро отслеживаем и внедряем все новшества. Я часто общаюсь с бухгалтерами, которые искренне не понимают, как можно работать на аутсорсинге. Мне всегда хочется немного расширить кругозор таких людей. За аутсорсингом — будущее. А у нас большинство кадров слабо подготовлены, несмотря даже на хорошие теоретические знания. Вот почему я нацелена, в первую очередь, на практику: будем брать с учениками программу, чтобы разобраться в ней от и до. Пока идет апробация, я только нащупываю потребности людей и преподаю самостоятельно, позже надеюсь подготовить помощников. Сейчас на различных сайтах по поиску работы много вакансий бухгалтера, но при этом многих претендентов пугает аутсорсинг. Хочу изменить эту ситуацию.   

— Откуда в вас такая любовь к своей профессии? Можно ли сказать, что вы выбрали ее по призванию? 
— Я не выбирала профессию. В свое время просто послушала маму — и прошла учиться на бухучет. И сделала правильно. (Улыбается.) Учеба, правда, мне сначала вообще не нравилась, зато потом все заиграло новыми красками. Да, сейчас в своей работе применяю и знания по юриспруденции, но все же она мне менее интересна. Зато две эти специальности прекрасно взаимодополняют друг друга, особенно с учетом возросшего контроля со стороны государства. У клиентов возникают какие-то вопросы, а я знаю, как им все объяснить.   

— Такой насыщенный темп жизни вас не утомляет? На себя и личную жизнь время остается? 
— В первую очередь меня заботят интересы моих клиентов. И думаю, они продолжают работать с нашей компанией именно потому, что понимают это. Мне всегда хотелось развиваться, двигаться вперед, я понимала, что у меня есть потенциал — и максимально пыталась его реализовать. Да, был период, когда не было никаких целей, я просто плыла в потоке, не понимая, зачем я всем этим занимаюсь. Все изменилось, когда появилось собственное дело и конкретное понимание, как я могу применить себя в жизни. Мне хочется решать задачи, так что не удивительно, что даже сейчас я одновременно на трех учебах: мне необходимо постоянно прокачивать свои знания.
Одно время, начиная выстраивать процессы, я буквально жила на работе. Сейчас стало проще, поэтому у меня и появились свежие идеи о создании новых направлений. Даже на себя время остается теперь. (Улыбается.) Иногда удается не только сочетать учебу и отдых, но и уезжать специально, чтобы набраться сил и энергии, отключив телефон. Конечно, в планах есть и создание семьи, но в любом случае я не собираюсь выпадать из рабочего процесса. 

— Как руководитель считаете, что вам повезло с командой?
— У меня подобрался очень классный коллектив. Хотя набирать первых сотрудников было страшно: невольно пыталась из каждого сделать свое второе «я». До сих пор за их ошибки сильно переживаю, стараюсь все сразу же исправить. Зато сейчас мне комфортно и хорошо, хочется видеть в команде еще больше людей. У нас небольшое предприятие, поэтому в первую очередь важны человеческие качества всех ее членов. Важно друг другу подходить, ощущать позитив, знать, что всегда тебе окажут помощь и поддержку. Несмотря на то, что себя я считаю довольно сильным и волевым человеком, авторитарности во мне нет, мы с сотрудниками на равных. Я не над ними, а вместе с ними.  

г. Томск, ул. Кулева, 3, офис 5;
г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 210/1, офис 404; 
тел. 8-952-897-59-99, profstandart70.ru