02.09.2022

Доктор N.

Интервью с героем обложки — это всегда радостный и волнительный момент. Тем интереснее вновь встретиться с тем, кого уже знаешь и, кажется, довольно неплохо... Но потому он и герой, что всегда имеет в рукаве пару неожиданных «козырей».

9A4A0768.jpg

За прошедший год у главного врача, практикующего стоматолога клиники «ЗубОК» Ниджата Давудовича Мустафазаде случилось глубокое погружение в одно из современных направлений стоматологии — комплексную тотальную реабилитацию, а вместе с ней, по признанию нашего героя, и в саму профессию. 

— Ниджат, обладая множеством профессиональных стоматологических навыков, вы вдруг выбрали для себя одну сферу интересов и решили «копать» ее вглубь?
— Да, если раньше я еще занимался непосредственно терапией и санацией полости рта, то сейчас, действительно, нырнул с головой в тотальную (эстетико-функциональную) реабилитацию зубочелюстной системы. Она представляет собой работу с верхней и нижней челюстью, с прикусом пациента — мы находим оптимальное положение суставов, создаем дизайн улыбки. Это комплексный междисциплинарный подход, который предполагает тесную работу стоматолога-терапевта, хирурга, ортодонта и ортопеда. Этим направлением я занимаюсь последние 2—3 года, но именно сейчас мне стало особенно интересно досконально разбираться в нюансах такой работы. Хочется в этом совершенствоваться. Тем более, у меня появилось новое мощное оборудование — специальный макрообъектив, с помощью которого можно увидеть всё до мельчайших деталей. Поэтому сейчас мое хобби — фотографировать каждого пациента (с его согласия, конечно) и далее глубоко анализировать проделанную работу на мониторе компьютера. 

— То есть, вы себе не изменяете — перфекционизм, стремление к самосовершенствованию, несмотря на опыт и профессиональное признание, никуда не ушли? 
— Я думаю, постоянное развитие необходимо, особенно врачу. Специалист, полагающий, что он достиг верхушки, будет только регрессировать. Я с удовольствием езжу на обучения, сейчас планирую поездку на специализированные клинические офис-курсы в Петербург. А заодно смогу и Петергоф посетить — развиваться важно во всех сферах. (Улыбается.) Считаю полезным не только изучать свои работы, но и смотреть на них сквозь призму других докторов. Поэтому с удовольствием участвую в чате профессионального сообщества, где стоматологи делятся друг с другом советами. Насмотренность необходима в любой профессии. 

— Наверняка, пациенты с удовольствием вам «позируют»!
— Иногда бывает трудно сделать так, чтобы человек полностью расслабился в кабинете стоматолога, и его улыбка была естественной, а для работы нам необходимы определенные технические фотографии (фотопротокол), чтобы анализировать дизайн. Поэтому ищу подход к каждому, шучу, чтобы снять напряжение, тогда и улыбка у пациента выходит «что надо». 

1N5A2104.jpg

— А как выглядит «стандартная» реабилитация? Что это за процесс?
— Обычно человек приходит со словами «Доктор, я решил заняться зубами!». (Улыбается.) Мы проводим осмотр, компьютерную томографию и диагностику, на основании которых составляется подробный план лечения. Я объясняю пациенту нашу тактику и все этапы работы. Их три. Первый — терапевтический: полная санация полости рта и лечение зубов. На втором этапе подключаются коллеги-хирурги, так как чаще всего речь идет о восстановлении отсутствующих зубов с помощью имплантатов. Третий этап — ортопедический, его провожу я, выполняя протезирование. В некоторых случаях, если неправильная высота прикуса, кроме прочего, привела к «проседанию» овала лица и углублению носогубных складок, мы деликатно рекомендуем дальнейшее обращение к косметологу, чтобы достичь эффекта «тотального омоложения». На протяжении всего процесса я держу все под своим контролем, веду пациента на каждом этапе.

— Сложные случаи требуют междисциплинарного подхода?
— Это всегда командная работа. И начинается она с администратора, который, во-первых, записывает пациентов так, чтобы день визита прошел для них максимально полезно, во-вторых, встречает каждого доброжелательной улыбкой, помогает справиться с тревожностью. Далее — ассистент, который очень помогает врачу в работе, затем специалисты терапевтического, хирургического и ортодонтического профилей. У нас замечательный сплоченный коллектив, который работает на общий результат. 

— Мы часто слышим, что красивая улыбка меняет судьбы людей. Вы следите за успехами своих пациентов? Ведь это тоже, своего рода, результат вашей работы. 
— Да, конечно, мы поддерживаем контакт, поздравляем друг друга с праздниками. И есть, конечно, истории, которые невероятно вдохновляют. К примеру, одна моя пациентка, сотрудница госслужбы, пришла на первый прием крайне серьезной. А после того, как мы поработали над ее улыбкой, она стала замечать, как изменился и омолодился овал лица. На каждый контрольный осмотр она приходит в приподнятом настроении, стала улыбчивей и жизнерадостнее. Теперь у меня появилась идея связаться с пациентами, прошедшими реабилитацию, чтобы они на видео рассказали, как изменилась их жизнь, поделились своими эмоциями, своими успехами. 

1N5A2150.jpg

— А что еще, кроме таких историй, вас заряжает в работе? Что не дает случиться эмоциональному выгоранию?
— Я стараюсь не замыкаться только на работе. Пытаюсь постоянно пробовать себя в чем-то новом — вот хотел бы еще раз прыгнуть с парашютом, например, или куда-то полететь. Такое разнообразие мне необходимо. Наверное, оно нужно вообще каждому, но, учитывая специфику нашей работы и то, что мы постоянно находимся в четырех стенах, как-то особенно хочется душу отвести. (Улыбается.) 

— Простите, что вновь о работе, но вы уже выбрали для себя следующий профессиональный челлендж? 
— Мне нравится работать с эстетикой улыбки. Но практика показывает, что эстетика — это не просто белые зубы, здесь необходимо погружение в функционал. То есть нехотя будешь углубляться и в ортопедическую стоматологию тоже. В целом, мне нравится эстетика, я хочу развиваться именно в этом направлении, мне оно на данный момент близко.

пер. Урожайный, 29/1, пр. Кирова, 58, тел. +7 (3822) 708-707, skzubok.ru