01.06.2021

На пленэре

Звездный час садовой мебели настал. И дело не только во времени года. Так случилось, что год социального дистанцирования подтолкнул нас к переосмыслению концепции жизни на свежем воздухе.

sika-design_ND-E44-NAT_Madame_ND-E25-NAT_Chill_ND-E85-NAT_Hanging_Egg_AJ-E33-NAT_Paris_bf_SVENDBORG.jpg

На наших глазах происходит эволюция понятия «outdoor» с точки зрения экологической устойчивости, здоровья, безопасности и создания отпускного настроения каждый день. Дворы, лоджии, сады, балконы и террасы приобретают новые функции, превращаясь в места для встреч и общения, в зоны, оборудованные для занятий спортом, в новые форматы для работы, учебы и развлечений, чтобы необходимость соблюдать дистанцию незаметно влилась в привычную городскую и загородную жизнь.

Крупные мебельные компании премиум-сегмента, которые раньше не развивали это направление вовсе, работая исключительно для интерьеров, или же относились к нему, как к второстепенному, примкнули к специализированным брендам и претендуют на роль законодателей моды. Об этой тенденции говорил в феврале 2021 года шведский аналитик и трендхантер Стефан Нильссон (Stefan Nilsson) в рамках своего ежегодного семинара lifestyle-трендов, проходившего в духе сегодняшнего времени – онлайн. «Все большие итальянские бренды переключаются сейчас на уличную, садовую мебель, потому что понимают, что мы готовы инвестировать деньги в красивые предметы, предназначенные для использования под открытым небом», – отметил Нильссон. Спрос породил много новых предложений. Во время локдауна люди по всему миру старались больше времени проводить на свежем воздухе, будь то город, лес или собственный приусадебный участок. Это было вызвано, с одной стороны, естественным стремлением вырваться из замкнутого пространства и уменьшить психологическое давление, а с другой, соображениями безопасности встреч, когда онлайн-формат не подходил.
Благодаря тому, что в игру вступили лидеры мебельного мира, для которых дизайн и качество всегда в приоритете, у outdoor появились новые перспективы. Звездные дизайнеры не только развивают это направление эстетически, но и находят новые конструктивные решения. Как, например, Филипп Старк, спроектировавший для B&B Italia коллекцию диванов и кресел с ироничным названием «Oh, it rains!». У не боящихся дождя предметов мебели от Старка складная спинка, размеры которой больше сиденья, благодаря чему легким движением руки она превращается в крышку и накрывает сиденье вместе с подушками. «Сегодня все делают коллекции мебели для улицы и сада. При этом вся разница между интерьером и экстерьером сводится, как правило, к используемым материалам. Обили диван водоотталкивающим текстилем и считают, что теперь он пригоден для outdoor. Я всегда думал, что с этим что-то не так. Представьте: вы в красивом отеле, читаете книгу у бассейна, вдруг пошел дождь, и десятки официантов начинают паниковать, собирая все подушки с кресел и диванов. Поэтому вместе с B&B Italia я разработал целый ряд решений, которые позволят нивелировать эту проблему всего за несколько секунд», – объяснил дизайнер свой замысел.

ethimo_VENEXIA_LNichetto.jpg

Обращение интерьерных брендов к теме уличной мебели повлек за собой возникновение еще одного глобального тренда. Ему была посвящена инсталляция A La Fresca! («Выходи на свежий воздух!») студии MUT Design в рамках кельнской мебельной выставки в 2020 году, еще до пандемии. Речь о стирании границ между интерьером и экстерьером. Определить по картинке или даже вживую, для какого пространства – под открытым небом или под крышей в четырех стенах – предназначена мебель, отныне не так уж и просто. «Мы больше не разделяем мебель на уличную и для гостиной», — заявили в MUT Design. «Сегодня это единственный способ для создания целостной картины дома». 

Что касается цветовых предпочтений, то многие аналитики сходятся во мнении, что классический белый будет номером один для мебели во всех садах, на всех террасах и у всех бассейнов в наступившем сезоне. На втором месте, как ни странно, серый цвет, который, как и белый, хорошо оттеняет летнее буйство красок природы и яркость солнца. Нейтральные оттенки в целом в приоритете, но если хочется яркости, моду на color-blocking никто не отменял, и для ее адептов найдется достаточно предложений от традиционно жизнерадостных брендов уличной мебели.

Borea_06 - B&B Italia Outdoor копия.jpg

Чистые линии и лаконичные, скульптурные формы, которые актуальны в современных интерьерах, перекочевали на пленэр: простой дизайн, прямоугольные и квадратные столы, стулья и кресла с прямыми спинками и подлокотниками – ключевые элементы outdoor-мебели.

Новая волна «искусств и ремесел» вернула садам и террасам плетеную мебель из ротанга и других тропических растений в еще более изысканном исполнении по эскизам европейских дизайнеров, которые с энтузиазмом переосмысливают ремесленные техники и вводят их в арсенал роскошных экстерьеров. Еще один микротренд – «коконы» и подвесные кресла. Их растущая популярность вызвана желанием полного расслабления и одновременно уединения на открытом воздухе. Шезлонги не только у бассейна, но и в саду, на террасе или на балконе – также отличный способ для неспешного отдыха, а может быть, даже для работы с лэптопом. Летом хочется использовать каждую минуту для солнечных и воздушных ванн, и у производителей outdoor-мебели есть что предложить для комфортного и стильного пребывания на пленэре.