03.09.2019

«Черная Кошка в темной комнате»

Павел Олейников. Человек-харизма, человек-праздник, один из тех, кто стоял у истоков ивент-индустрии в нашем городе и раскачал ее до уровня всем известной компании «VIP-шоу». Сегодня его ноу-хау — организация интеллектуально-развлекательного досуга в формате уже популярного томского клуба «Искателей».

IMG_2699.jpg

О том, куда спустя 3,5 года его привели поиски черной кошки в темной комнате, как ему удается объединять вокруг себя разных, но непременно успешных людей, и почему играть на интерес гораздо круче, чем на деньги, мы узнали из первых уст. 

— Павел, не будет преувеличением сказать, что проект «Черная Кошка» собирает у себя в гостях самых ярких представителей городского сообщества — от талантливых бизнесменов до интеллектуальной элиты. Расскажите, как он появился?
— Интеллектуально-развлекательный проект «Черная Кошка в темной комнате» — это логическое продолжение того, чем я занимаюсь всю свою сознательную жизнь. Уже более 20 лет организация настроения и атмосферы являются, если хотите, моими служебными обязанностями — я создаю события: презентации, корпоративные мероприятия, дни рождения и свадьбы. И вот однажды, при подготовке одного из таких событий, меня попросили провести его в нестандартном формате. ТЗ как такового не было, заказчик просто хотел обойтись без банальных конкурсов и стандартных решений, которых все уже насмотрелись. Тогда, в 2015 году, я очень четко почувствовал новый тренд — запрос на интеллектуальный досуг — и предложил вариант проведения праздника в виде шоу «вопросов-ответов». На тот момент это была вариация на тему популярной телевизионной игры «Что?Где?Когда?», и такой формат оказался очень востребованным. Это был «пробный шар», но именно с этого момента зародилась идея создания интеллектуального сообщества. Прежде чем идея проекта сформировалась и обрела свое название, мы провели еще два мероприятия. Первая «Черная Кошка» состоялась 1 апреля 2016 года в «Малина-баре» ГК «Театро».

— А кто это «мы»?
— Мы — это трио «ИОО»: Иноземцев, Олеар, Олейников. Я понимал, что для первого события — новогодней ночи в «Славянском базаре» — понадобится уже оригинальный авторский контент — свои вопросы, свой сценарий. К подготовке и разработке мероприятия «Самый умный Новый год» я пригласил двух Андреев — Иноземцева и Олеара, потому что каждый из нас обладал, с одной стороны, нужными компетенциями, а с другой — необходимыми харизмой и магнетизмом. Безусловно, это способствовало успешному старту проекта. 

— И как распределились роли в вашем трио?
— Идея трио «ИОО» существовала как содружество трех компетенций: Иноземцев — музыкальная часть, Олейников — организационная часть и проведение мероприятия, Олеар — часть писательская и проработка сценария. Эдакая группа для проектной работы: один из нас брал на себя инициативу по продюсированию конкретного проекта, а остальных привлекал на дружеско-коммерческой основе. Инициатором «Кошки» был я, и я же занимаюсь организационно-коммерческой частью. На начальном этапе редактором вопросов был Андрей Олеар. Это очень важная часть проекта, поскольку люди к нам приходят, мягко говоря, неглупые, и, соответственно, любые огрехи и ошибки им очень заметны — клуб-то интеллектуальный. (Улыбается.) Спустя два года вопросной частью стала заниматься моя супруга Анна. Совместно с одним из наших игроков, Кириллом Борискиным, мы выработали алгоритм написания вопросов: это определенная длительность в знаках, отсутствие двойного толкования, они должны быть не на энциклопедические знания, а на логическое мышление. И даже в том случае, если команда отвечает в итоге неправильно, у людей нет неудовлетворенности, они все равно испытывают позитивные эмоции.

—  Каковы ставки в игре?
— Это самый часто задаваемый вопрос… И порой люди разочаровываются, узнавая, что «искатели» играют на интерес. Понимаете, суть не в форме проведения мероприятия, а в том сообществе, которое собирается за нашим игровым столом. То есть «Черная Кошка» — это именно сообщество, в котором играют люди. А не игра, ради которой они приходят. Это комьюнити взрослых, осознанных людей, неконфликтных по отношению друг к другу, которым хочется встречаться в заданных условиях, в хорошей обстановке. Это определенный круг персон, которым интересно проводить досуг со смыслом, — игра позволяет самовыразиться, проверить свою эрудицию, пообщаться, наконец… А уже моя задача во всей этой ситуации — быть организатором атмосферы: чтобы гости чувствовали себя в хорошей компании — среди равных себе, а может, и среди тех, с кого хочется брать пример, кем они восхищаются или кто им интересен. Это могут быть и личные, и деловые отношения. И я понимаю, какой должна быть обстановка, каким должен быть развлекательный и смысловой контент, как это между собой должно быть переплетено. Кроме того, здесь есть возможность для полезных знакомств, так как после игры у всех участников и гостей есть возможность для общения — своеобразная afterparty. Ведь людям нужно не только мозгами шевелить, но и отдыхать. 

— Есть у «Кошки» самые преданные участники, которые с первых дней в игре?
— Конечно. У нас есть «Команда №1», участвующая в «Кошке» с самого начала. Капитаном в ней является человек, с мероприятия которого, по сути, все и началось — Евгений Калугин, директор компании «Регион-ДСК». Еще один из ярких игроков — Артем Хороших. Он попал в команду не с самого начала, но внес в развитие «ЧК» самый большой вклад: его компания «Биоветсервис» была Генеральным Спонсором проекта на протяжении всей серии игр 2018 года. С ними играют Олег Докшин, Ирина Крузе, Кирилл Борискин, Сергей Озеров. Периодически в «Кошке» участвует Юрий Саликаев, тоже очень известный в Томске человек. 
Еще одна постоянная команда — «Дети лейтенанта Брусина» (капитан — Валерий Брусин, владелец завода «Фабрикант»). Есть команда предпринимателя Олега Кальмаева, команда байк-клуба «Стальной Ветер» и многочисленные «сборные» команды. Можно сказать, что наши постоянные участники — амбассадоры «Кошки», которые активно привлекают в сообщество своих друзей и знакомых.

— «Кошка» — это закрытое сообщество? В него сложно попасть извне?
— Первоначально мы задумывали ее как закрытое сообщество. Но потом я понял, что это ошибочный путь, потому что если сюда попадает человек, который не хочет публично светиться, то это затрудняет продвижение проекта. Поэтому спустя две-три игры я решил, что в масонство мы играть не будем, мероприятие объявили публичным, и если кто-то не желает оказаться на фото в соцсетях или на страницах журналов — он просто не приходит. В крайнем случае есть возможность провести игру отдельно, в закрытом формате — «под себя». А попасть в «Кошку» довольно просто. Можно собрать свою команду из 6 человек, поскольку основное ядро игры составляют все же коллективы, складывающиеся по совершенно различным признакам. Второй путь — стать участником сборной команды, которая может быть сформирована лично мной. Есть и еще одна схема — пакет-предложение для коммерческих структур, потому что «ЧК» — это не только поле досуга, но и поле для решения самых разнообразных вопросов, в том числе выхода со своим брендом на релевантную аудиторию. Ведь у нас на одного играющего или даже зрителя приходится человек по десять, наблюдающих за ним, — через соцсети или личные контакты.

— А каково сегодня среднее количество участников «Кошки» на каждую игру?
— Человек 60-70. И я считаю, что это оптимально. Это, по сути, максимальная вместительность «Венского Двора» и «Кухтерина». На сегодняшний момент это две площадки, которые наилучшим образом нам подходят, хотя мероприятия клуба проходили и в «Малина-баре», и в «Славянском Базаре», и в загородном доме «Казанка Холидей», и дважды на площадке городского open air проекта «Макушка Лета» 2017 и 2019 гг. в Российско-немецком доме.

— Можно ли сказать, что «Кошка» — это ваш самый успешный проект, и планируете ли вы его масштабировать?
— Да, я считаю, что на данном этапе это мой самый успешный проект. Я бы определил в нем три вектора работы. Во-первых, работа с заведениями, где проводится «Кошка». Для некоторых из них это возможность позиционировать себя в качестве места премиум-класса. Для других — возможность прокачать скилы, ведь мероприятие, по сути, уникальное! Во-вторых, работа с фактическими и потенциальными заказчиками. Многие участники «Кошки» — мои партнеры и друзья. И многие стали ими благодаря этому проекту. Для нас всегда важно знать, какое качество продукта мы получим за свои деньги. Здесь, играя словами, заказчик не покупает «кота в мешке». И в-третьих — с бизнесом, которому интересна наша аудитория. Например, нашими партнерами были такие компании, как коттеджный поселок Южные Ключи, «Body Fit Club», салон «Алессандро», бренд одежды «Олеся Шиллинг», компания «Биоветсервис», фабрика мебели «AVTOR», типография «LUNA PRINT», салон модной женской одежды «Наряжаться Красиво». Ассоциируя себя с успешными и умными людьми, бренд получает необходимый приток лояльной аудитории. Так что «Черная Кошка» — уже устоявшийся серийный проект, сформированный полностью из уникального контента и, пожалуй, самый дорогой. А что касается его перспективы, то это франшиза. Я планирую создание сообществ в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Есть к этому предпосылки, есть интерес в этих городах… В этом направлении я сейчас очень активно работаю. Мы сделали оригинальный логотип гербового варианта, разработали фирменный стиль. Я предполагаю, что «Черная Кошка» может быть интересна, в том числе, и для крупных сетевых рестораций. Ведь интеллектуальный контент и релевантное комьюнити полезны для любого места, на площадку которого мог бы зайти этот проект. Мы ждем новых партнеров, участников и зрителей. Присоединяйтесь к «Черной Кошке»!

С сентября 2019 года нашим информационным партнером стал журнал «Дорогое удовольствие»! Всю информацию о клубе «Черная Кошка в темной комнате» можно увидеть на странице проекта в Фейсбук, а первое мероприятие осени состоится 27 сентября в ресторане «Венский Двор»! 

Благодарим за участие в съемке прекрасного кота Торреса, у которого, кстати, есть свой аккаунт в инстаграм: @torres_the_cat