03.11.2023

Косметолог с особым подходом

Лицо с обложки ноябрьского номера — врач-косметолог, дерматолог Анастасия Андреевна Боярова. Обращаться к собеседнику по имени-отчеству ее научили в любимом вузе СибГМУ. Там же погрузили в азы профессии. Дальше было повышение квалификации на многочисленных семинарах и индивидуальное обучение у звездных тренеров Нидерландов, Италии, Германии, Франции, Турции, Испании, Израиля и США. 

1N5A5601.jpg

Международное образование и практика позволили сформировать собственный уникальный стиль работы и сформулировать свою миссию — развенчать опасные мифы современной косметологии и раскрыть женщинам секрет вечной молодости.

— Давайте поговорим про мифы косметологии? 
— Их много, но я остановлюсь на двух самых вредных. Первый — к косметологу нужно обращаться, когда уже заметны видимые признаки старения: убрать морщинки вокруг глаз, скорректировать заломы в области носогубного треугольника, «кольца Венеры» на шее и т.д.
Всем моим пациентам и подписчикам в соцсетях известно: как врач я выступаю за профилактику. Это обосновано физиологически, эффективнее и дешевле для пациента.
Когда ко мне приходят женщины или мужчины в 45 лет, недовольные выраженными складками на лбу, я объясняю: можно вылечить ваши морщины. Для этого есть разные методики. Чаще всего потребуется ботулинотерапия, чтобы отучить мышцы лба ярко выраженно хмуриться, сердиться, переживать о бренности бытия и сформировать новый паттерн реакций. А заполнением филлерами на основе гиалуроновой кислоты я «вытолкну» сформировавшуюся морщину и разглажу кожу. Проблема в том, что комплекс процедур нужно будет выполнять регулярно, идеально гладкого лба, увы, все равно не будет. Но появления морщины можно было избежать, если с молодого возраста начать заниматься профилактикой.

— С какого возраста это нужно делать и когда вы начали заниматься профилактикой сами?
— В ответе на этот вопрос есть два важных момента. Первый — законодательный, он регламентирует возможность проведения процедур с 18 лет. Второй — исходные данные пациента. У одного будет прекрасная наследственность, мама (на ее тип старения мы смотрим в первую очередь), которая в 60 выглядит на 30, и отсутствие каких-либо проблем даже в подростковом периоде. 
Или генетическая предрасположенность, как у меня — морщины на шее, которые были заметны уже в 14 лет. С 18-ти я регулярно провожу коррекцию, чтобы остановить их развитие, и в результате даже с такими исходными данными выгляжу моложе своих однокурсниц.

— Вернемся ко второму мифу косметологии. Есть что-то опаснее отсутствия профилактики?
— Увы, да, это физиологически неоправданная техника ботулинотерапии. Еще будучи студенткой, я на себе узнала, как страшно, когда у тебя на глаза падают брови и лицо приобретает суровый обиженный вид. Когда ботулинотерапия проводится по схеме в 3 точки без учета анатомии лица, без понимания, что все его части связаны, то частичная блокировка только мышц лба приводит к гипертонусу в других зонах. В результате после посещения косметолога вы выглядите хуже, чем до процедур, формируются новые морщины там, где раньше на них не было и намека. Например, после коррекции лба по схеме лицо часто напоминает грустного клоуна, обостряются морщины носогубного треугольника.

— Тогда почему процедуру часто так выполняют?
— К сожалению, все просто. Многие специалисты не умеют иначе! В каждой профессии есть те, кто постоянно развивается, и те, кто закончил свой рост, едва получив диплом о высшем образовании. И это еще не худший вариант! Очень часто в салонах красоты или на дому принимают не врачи, а медсестры, которые не имеют права проводить ни ботулинотерапию, ни контурную пластику. Их максимум — сделать массаж лица, нанести и смыть маску, это — закон! Конечно же, играет роль спрос. Пациенты хотят получить недорогую услугу, поэтому на «Ботокс за 5000» всегда будет своя аудитория. Грамотно выполненная процедура с применением качественных сертифицированных препаратов не может быть дешевой! 

1N5A5426.jpg

— Неужели универсальных схем коррекции не существует?
— Именно так! Базовое знание врача-косметолога — не про владение определенными техниками. Основа основ — понимание анатомии и физиологии человека. И вузовской программы для этого недостаточно! Самое продвинутое обучение для врачей-косметологов по этой теме — кадавер-курс, я его проходила более четырех раз в России и Италии. Кадавер-курс предполагает изучение техник работы с препаратами на биоматериале — трупах, когда есть возможность сделать срез мягких тканей лица, увидеть, насколько разное строение сосудистой системы, крепление мышц и связок, ввести и проследить распределение препаратов на разных образцах. 
Представление о таком опыте противоречит эстетичному образу врача-косметолога. Но кто из специалистов не прошел хотя бы один кадавер-курс, не имеет реального представления, насколько различается анатомия у пациентов. А это означает, что риск ошибки у них гораздо выше. 

— Вы учились и в России, и за границей. Есть разница в подходе к работе у врачей, в пожеланиях пациентов?
— Да, есть. Я развивалась в концепции Европейской школы косметологии, где гиперобъемы всегда считались дурным тоном. В России больший акцент делается на яркую внешность — сочные губы, знаменитые щечки-яблочки, которые являются нашей визитной карточкой. Европейские пациенты больше уделяют внимания качеству кожи. Обязательное требование к коррекции –— ее не должно быть видно неспециалисту. 
Помню, как прилетела в Амстердам на обучение к гуру косметологии, вице-президенту голландского общества эстетической медицины NVCG, международному эксперту Merz Aestetics (производитель топовых препаратов для косметологов) Яни Ван Логхему. Занятия и практика проходили в его клинике Doctor Inc. Находиться в этом светлом пространстве с пятиметровыми потолками, лаконичным экодизайном уже было наслаждением, а работа маэстро меня просто покорила. Он словно медитировал и проводил коррекцию одновременно!
У Яни я переняла подход full face терапии (комплексная терапия на все лицо). Она позволяет добиться максимально естественного результата омоложения, чего так хотят европейские пациентки. Поверьте, работать с ними намного сложнее! «Накачать» губы, поднять скулы, заострить углы челюсти, т. е. реализовать пожелания наших девушек, гораздо проще.

— Как вы считаете, пациенты готовы к такому подходу?
— Определенно, я косметолог не для всех. Я не ввожу в заблуждение, не обещаю радикальных перемен во внешности с использованием 1 шприца препарата, не обещаю результат на годы за одно посещение. Наоборот, отправляю сдавать анализы, выполнять качественный домашний уход, регулировать режим сна, т. е. погрузиться в процесс преображения вместе со мной.
Я очень благодарна пациентам, которые остаются со мной уже более 12 лет, и буду рада тем, кому откликнулся мой подход.

г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 18; 
г. Томск, ул. Герцена, 44;
Тел. ассистента 8-983-132-51-91