03.12.2021

Больше чем любовь

Темпераментную испанку Пенелопу Крус можно сравнить с завораживающим танцем фламенко. Сдержанная, хрупкая и бесконечно женственная, она умеет взрываться вулканом эмоций, не терпит компромиссов и со всей страстью отдается каждой своей роли – и на экране, и в жизни.

Depositphotos_268138444_DS.jpg

Вечер, когда отец принес домой новой видео-магнитофон Betamax, навсегда изменил жизнь Пенелопы Крус Санчес. Такая покупка была большой редкостью для жителей испанского городка Алькобендас. С того самого вечера главным интересом в ее жизни стало кино, а кассета с комедией испанского режиссера Педро Альмодовара «Свяжи меня!» и вовсе определила ее судьбу. «Я буду сниматься в кино», – решила четырнадцатилетняя Пенелопа, и немедленно занялась поисками агента. 

Ей отказывали трижды, ссылаясь на юный возраст, однако Крус была непреклонна. «Как говорит моя мама, я упряма, как ослица. Но я бы сказала, скорее настойчива и целеустремленна. Без этих качеств невозможно построить карьеру в Голливуде», – уверенно заявляет актриса. Пожалуй, именно необузданный темперамент юной Пенелопы и пылающий в ее глазах огонь убедили агента Катрину Байонас подписать с ней контракт. К слову, агент и актриса сотрудничают по сей день. 

Первой серьезной работой в большом кино для восемнадцатилетней Пенелопы стали съемки в комедии Бигаса Луна «Ветчина, ветчина». Да, ей пришлось появиться в кадре топлес, но она прекрасно понимала, за что платит такую цену. «Я воспитывалась в католической вере и, конечно, не была в восторге от откровенных сцен. Но я легко приняла правила игры, потому что мечтала об актерской карьере больше всего на свете», – признавалась позже Крус. 

Ей повезло с партнером по съемочной площадке – им стал начинающий актер Хавьер Бардем. Молодые, талантливые, они искренне сыграли перед камерами любовь, в которую поверили все без исключения. Ни он, ни она не подозревали тогда, что через много лет судьба сведет их снова, и экранная страсть превратится в настоящее, сильное чувство.
Несмотря на уверенный дебют в кино, Пенелопа продолжала заниматься балетом, которому посвятила 9 лет, обучаясь в Испанской национальной консерватории. Вместе с младшей сестрой Моникой они с детства готовились к профессиональной танцевальной карьере. Чтобы продолжить обучение в Нью-Йоркской Академии искусств, Пенелопа Крус отправилась в Америку. Заодно у нее появился шанс подтянуть английский. По ее словам, на тот момент она едва могла связать пару слов. 

Depositphotos_343992382_DS.jpg

А потом ей позвонил Педро Альмодовар. Да-да, вот так просто, когда она в очередной свой приезд домой в Испанию сушила феном волосы. Сперва она не поверила своим ушам, думала, что это просто розыгрыш. Режиссер лично поздравил ее с отличным кинодебютом и пригласил на пробы в свою новую картину. Счастья Крус не было предела – ее мечты сбывались со скоростью света! 
Но роль в новом фильме Альмодовара «Кика» она тогда не получила – для нее актриса оказалась слишком юной. Однако режиссер пообещал подумать над сценарием, в котором его новая муза будет максимально органична. Восьмиминутная сцена в фильме «Живая плоть» с участием актрисы стала мощнейшим толчком для развития ее дальнейшей карьеры. «Пенелопа – проститутка из провинции и рожает в мадридском автобусе. Я до сих пор думаю, что эта сцена – лучшее из всего, что я когда-либо снял», – признавался в своих интервью Альмодовар. 

На Крус посыпались предложения из Голливуда. Вот он, тот самый шанс, который выпадает только раз в жизни. Она уже успела сняться в нескольких европейских картинах, и теперь амбициозно мечтала о карьере в Лос-Анджелесе. Появившись в фильме Стивена Фрирза «Страна холмов и долин», Крус получила пропуск в мир американского кино. Однако говорить об оглушительном успехе было еще слишком рано: критики не дали высокой оценки картине. Но вот пленительная красота и искренняя игра молодой испанской актрисы не остались незамеченными. Предложения последовали одно за другим, а Голливуд давал возможность работать на одной съемочной площадке с такими звездами как Мэтт Дэймон в «Неукротимых сердцах», Билли Боб Торнтон, Шарлиз Терон и Патрик Свейзи в «Проснувшись в Рино», Джонни Депп в «Кокаине». 

В 2001 году на экраны вышел ремейк испанского фильма «Открой глаза», в широком прокате получивший название «Ванильное небо», где Пенелопа Крус исполнила роль возлюбленной героя Тома Круза. Экранный роман вышел за пределы съемочной площадки, сыграв на руку обоим актерам. Однако лавстори Круза и Крус, столь любимая и усердно смаковавшаяся прессой, не продлилась долго. Об истинных причинах разрыва можно лишь догадываться. Говорят, всему виной стали плотные графики обоих знаменитостей. Однако фактом остается лишь то, что несколько лет о личной жизни актрисы ничего не было слышно. До тех пор, пока на съемочной площадке картины «Сахара» она не познакомилась с Мэтью Макконахи, кинокарьера которого стремительно шла на взлет. Их отношения тоже оказались скоротечными и продлились всего год. В прессе предполагали, что это была всего лишь удачно спланированная пиар-кампания. Возможно, все так и было, но это не мешало самой Пенелопе мечтать о настоящей любви и семейном счастье. Поэтому после разрыва с Макконахи, взяв паузу в любовных отношениях, она с головой погрузилась в работу.

Педро Альмодовар, ставший к тому времени для Пенелопы близким другом, написал для нее сценарий, который обещал стать абсолютным киношедевром. Так и получилось. Именно «Возвращение», вышедшее на экраны в 2006 году, критики единогласно назвали одной из сильнейших актерских работ Крус – жюри Каннского кинофестиваля стоя аплодировало творческому тандему актрисы и режиссера.

Depositphotos_270875572_DS.jpg

Теперь, когда слава шла впереди нее, Пенелопа Крус могла позволить себе придирчиво выбирать проекты и сценарии. И все же, когда ей назначил встречу Вуди Аллен, она волновалась, почти как на первых кастингах много лет назад. Однако режиссер утвердил ее на роль в своем новом фильме «Вики Кристина Барселона» в считаные минуты. За роль темпераментной художницы Марии Елены актриса получила первый в своей карьере «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». 

Впрочем, заветная статуэтка стала не единственной ее наградой. На съемках фильма она встретилась со своим давним коллегой Хавьером Бардемом. Им вновь предстояло сыграть страстных любовников на экране, только на этот раз, спустя шестнадцать лет, у звездного теперь уже актерского тандема все оказалось очень серьезно. Они поженились в 2010 году на Багамских островах, спустя год на свет появился их сын Леонардо, а еще через два с половиной года – дочь Луна. «Материнство – самая главная роль в моей жизни», – призналась как-то в интервью Пенелопа. Возможно, именно поэтому режиссеры так часто видят ее теперь именно в образе матери. 

В декабре на экраны выходит новый фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери», который станет восьмой совместной работой режиссера и его музы. В фильме Пенелопа вновь сыграет сильную и страстную натуру, раскрывая близкие ей темы женственности, материнства и семьи и перевоплощаясь в свою героиню с той же страстью, с какой исполняют испанский фламенко.