02.11.2020

Максимум возможностей

Без строгого костюма и галстука он совсем не похож на создателя и руководителя крупной компании. Еще меньше — на партийного функционера. От рассказа о своей карьере и жизненных убеждениях он легко и с заметным удовольствием перешел к разговору о своей семье. И мне показалось, что эта тема и была для него самой важной.

Мой собеседник — Максим Лучшев, томский предприниматель и общественный деятель, генеральный директор ООО «ТД Новохим», председатель Томского отделения всероссийской общественной организации «Деловая Россия», член «Партии Роста».

IMG_1106.jpg

— Максим Алексеевич, у любой бизнес-карьеры есть старт. Когда состоялся ваш? 
— Наверное, когда я приехал из Бийска поступать в Политех на электрофизический факультет. Я хорошо разбирался в программировании, и с первого же года меня заметил будущий научный руководитель и пригласил подрабатывать на кафедре, занимаясь параллельно общественными делами, — мне это всегда нравилось, еще со школы. На 4-м курсе получил приглашение в Мэрию города Томска на должность советника мэра. Зарплата там, правда, была ниже, чем на кафедре, что меня сильно обижало. (Смеется.) Через три года понял, что мне придется сделать выбор: остаться на госслужбе, вернуться в университет или заняться бизнесом. Я выбрал последнее, так как мне хотелось свободы, хотелось делать что-то свое, ну и конечно, быть финансово независимым. 

— Чем занимается ваша компания?
— Одно направление — это производство и торговля дезинфицирующими, чистящими средствами и сервисные услуги в рамках этого направления. Второе — продажа сырья производителям нашего профиля. И третье — поставка технико-лабораторного оборудования для НИИ и лабораторий по всей стране. Начинали мы в 2014 году с одного наименования, а сейчас у нас линейка из 25 продуктов и перечисленные направления.

— Почему вступили в «Партию Роста»?
— Хотите открою секрет? (Улыбается.) Я недавно вспоминал и пришел к выводу, что мне от всех парламентских партий поступало предложение «Давай к нам!». Но здесь смысл же не в том, чтобы вступить куда-то или еще как-то это использовать. Для меня главное — именно идея: нужно развивать экономику, малый и средний бизнес. В 2016-м, когда «Партия Роста» только появилась, она была единственной, кто у себя декларировал это в программе и предлагал конкретные шаги. 

— Вы бы хотели связать свое будущее с большой политикой?
— Пока мне трудно ответить на этот вопрос. Точно могу сказать: у меня есть энергия, силы и знания, успешный опыт. Так складывается в моей жизни, если я за какое-то дело берусь, оно, как правило, у меня получается хорошо. Можно ошибаться, но когда идешь до конца, настроен на результат — ты все равно его получишь. Мне хочется эту свою способность применить более масштабно, с пользой для всех. 

— Считаете ли вы, что будущее за молодыми?
— Вы про молодых спросили, а я сразу вспомнил то, каким был 8-10 лет назад. (Улыбается.) Было одно желание — все надо менять! Мне тогда хорошо сказали: «Не спеши. Молодость — это недостаток, который быстро проходит». (Смеется.) И сейчас, в 31 год, я смотрю на более молодых людей, где-то себя вспоминаю и понимаю их. Реально есть крутые ребята, которые в этом возрасте классные вещи делают, замечательно мыслят. Единственное — важен жизненный опыт: чем ты больше им обрастаешь, тем полезнее и правильнее будут твои решения. Здесь важен симбиоз поколений. Зрелые люди делятся опытом, как нужно делать, молодые слушают, делают по-своему, но с учетом впитанного от старших. В то же время опыт в некоторых ситуациях как груз на ногах — не дает даже подходить к тем «вершинам», которые за счет своей энергии и безбашенности запросто преодолевают молодые, не знающие, что туда ходить запрещено! 

— С созданием семьи как изменилась ваша жизнь? Удается уделять время жене и сыну?
— С супругой мы уже 5 лет вместе. Я встретил Венеру в лаборатории ТГУ, когда пришел туда с делегацией партнеров. Потом нашел в соцсетях, позвал на свидание… Два года назад мы поженились, родился сын Алексей. Что изменилось? Многое! Раньше я с утра уходил из дома и возвращался туда только поспать и то не всегда. (Улыбается.) Сейчас, когда у меня есть семья, не помню, чтобы позже восьми вечера домой возвращался. Специально стараюсь так планировать день, чтобы уделить жене и сыну больше времени. Плюсом, конечно, является то, что сейчас, с развитием технологий, вся работа в смартфоне, в приложениях. Необязательно постоянно находиться в офисе, можно из дома решать вопросы. Выходной у нас вообще всегда день семьи!

— В вашей семье часто произносят слово «люблю»?
— Да, часто. Сын, правда, еще не говорит, но целовать нас научился. (Смеется.) Слова — это одна из форм материализации мысли. Если они сказаны искренне, от души, не просто как дежурная фраза, они становятся реальностью, подпитывая отношения, заново зажигая их. Поэтому, как только появляется искреннее желание сказать «люблю», нужно делать это. И для детей важна, прежде всего, любовь, а потом уже все остальное. Ставить в угол, кричать, загонять в рамки — я вообще не сторонник жестких рамок. Ребенку нужно просто показывать свой пример. И в то же время учитывать его интересы, не давить на него, а стимулировать его начинания. Голосую за процесс естественного развития: не надо отнимать у детей детство и выстраивать им график с утра до ночи. (Улыбается.)

— Скажите, откуда берете время еще и на активные занятия спортом? Мотоцикл, горные лыжи, бокс… 
— … снегоход, квадроцикл. Я люблю активный образ жизни, так же как я люблю общественную деятельность. Это тоже способ взаимодействия с внешним миром, подпитка энергетическая. Я в спорте с детства, и сейчас три раза в неделю обязательно выделяю на него время — это возможность для меня перезагрузиться, подумать. Такой антистресс, детокс. Кстати, жена тоже любит спорт, когда получается — занимаемся вместе.

— Ваши любимые места отдыха?
— Алтай, конечно же, потому что сам оттуда родом. Пока жил там, не ценил эти места, а когда переехал в Томск, понял, как там классно отдыхать: разная природа, солнца больше, лето ярче, зима снежная, но спокойная, особенно впечатляют горы… Очень крутое место. И Крым мне очень нравится — там, как и на Алтае, удивительно разнообразная природа.

— О каком будущем для своего сына вы мечтаете? 
— Хочется, чтобы через 15 лет у него была свобода выбора. Чтобы Алексей самостоятельно мог решить, где ему учиться — в Европе или Америке. Уверен, что он выберет Россию, потому что здесь хорошо и есть все, что нужно.

@maximluchshev