31.10.2019

Возвращение в «Нирвану»

Фланелевые свитшоты в клетку с легкими юбками в коллекции F/W 2019-2020 Louis Vuitton, Белла Хадид в ботинках Dr. Martens на подиуме Versace, футболки с логотипами музыкальных групп у Dior — пришло самое время вспомнить, что в 90-е носили не только малиновые пиджаки.

DSC00428.jpg

Несколько лет назад оливковый кардиган Курта Кобейна ушел с молотка в Лос-Анджелесе за $137 500. Король гранжа умер, да здравствует гранж! Эстетика девяностых возвращается на подиумы, а вместе с ней и культовый стиль. Если два года назад гранж робко переминался с ноги на ногу на подиумах у Calvin Klein и Dries Van Noten, то теперь он смело шагнул в «старорежимный» люкс.

DSC03138.jpg
 
Оверсайз пиджаки «с чужого плеча», мятые футболки, замызганные вязаные шапочки, рваные джинсы и абсолют героинового шика — меховые пальто с леопардовыми принтами можно увидеть в коллекциях F/W 2019-2020 и у Dior, и у Versace, и даже у Louis Vuitton. В одном из недавних интервью Кортни Лав изумлялась тому, что «модные дамочки платят тысячи долларов за раздолбанную одежду», которую она бы «легко собрала за пару налетов на секонд-хэнд». Но чтобы так чувствовать стиль гранж, нужно как минимум любить Кобейна. 

Saint Laurent 2.jpg

Впрочем, вдова немного лукавит. Курт хотя и надевал поношенные кардиганы, но они все же были из кашемира. Гранж — это не дешевая одежда, а одежда, которая не признает правил. Что может быть заманчивее для молодых ребят из Кремниевой долины, которые не считают свой первый миллиард долларов поводом снять фланелевую рубашку и переодеться в костюм Brioni? 

Antonio Marras DSC03128.jpg

Глава Google Сергей Брин, четырнадцатый в списке самых богатых людей планеты, в летний отпуск ездит не кататьсяна яхте, а в пустыню Блэк-Рок в Неваде, на фестиваль Burning Man, где неделю рассекает пыль в малоприглядном комбинезоне. Джек Дорси, основатель Twitter, натянул худи и поехал в свой день рождения в забытый богом Мандалай, чтобы медитировать неделю в пещере (не исключено, что по пути он заработал еще пару миллионов к своему миллиардному состоянию). Высокая мода обязана считаться со вкусами новых богатых, а у них в голове сплошной Teen Spirit. Кстати, это словосочетание вовсе не про дух свободы, как считал Кобейн, а название женского дезодоранта — иногда даже в отрицании моды, самой моды гораздо больше, чем кажется. Именно такая игра пришлась по вкусу креативным директорам fashion-домов.