02.10.2019

Удивить Нью-Йорк

Картины Ильи Кабакова и Эрнста Неизвестного, фотографии Дэвида Лашапеля и Хельмута Ньютона — дом в пригороде Нью-Йорка совершенно типичен по своей планировке, но его интерьер уникален.

COVER.jpg

Большой двухэтажный особняк с мансардой расположен в благополучном пригороде Нью-Йорка, где в основном живут преуспевающие финансисты с Уолл-стрит. Семья с четырьмя детьми решила поселиться в нем несколько лет назад, переехав из России. Изначально это был типичный американский дом середины 80-х годов с дорогим, но невыразительным ремонтом, который давно утратил актуальность. Новые хозяева сначала пытались найти подходящего декоратора в Нью-Йорке, но столкнулись с тем, что их не понимают: дизайнеры, которые создавали проекты для «белых воротничков», не могли выйти за пределы привычных визуальных кодов. В итоге было решено обратиться в российское бюро N&G Ananiev Interiors, которым руководит супружеская пара выпускников Строгановки, Надежда и Гиви Ананьевы. 

(1).jpg

Приехав в Нью-Йорк, дизайнеры столкнулись с трудностями. Во-первых, в незнакомой стране было сложно найти рабочих с необходимыми навыками и уровнем квалификации. Второй неожиданной проблемой стал поиск подходящей мебели, решать ее пришлось радикально. Новые предметы привезли из Европы, а в Нью-Йорке подобрали дополняющие их винтажные.

(10).jpg

Планировку решили не менять, она осталась очень типичной для местных домов: первый этаж представляет собой анфиладу, замкнутую по кругу, а на втором находятся отдельные комнаты. Таким образом функционал помещений определился сам собой — внизу расположены общие зоны – гостиные, столовая и кухня, а наверху родительская спальня и детские. Из прежней обстановки дизайнеры оставили только деревянные раздвижные межкомнатные двери. Все остальное изменилось до неузнаваемости. 

(4).jpg (11).jpg

Для стен первого этажа дизайнеры выбрали насыщенную сине-зеленую гамму, которую оттеняют белые потолки с широкими молдингами, дверные наличники и рамы французских балконов. Анфилада начинается от лестницы, и первое, что притягивает к себе внимание – фотография «Тайная вечеря» Дэвида Лашапеля из нашумевшей серии «Иисус – мой друг». С обеих сторон от нее симметрично расположены треугольные зеркала, которые отражают свет из больших окон напротив. Под ними на столиках стоят два выразительных винтажных светильника — «женские головы», водруженные на ступенчатые, на манер зиккурата, основания, слева от которых фигурка овцы, будто намекающая на библейского агнца. В этой комнате дизайнеры смогли гармонично разместить и китчевый акриловый бар 70-х годов из магазина винтажа, и авторский ковер Юргена Далманна ручной работы. По принципу уникальности, будь то недорогой винтаж или предметы, приобретение которых обошлось в серьезную сумму, создан весь интерьер. Благодаря тому, что в нем достаточно вещей, сделанных примерно в то же время, когда был построен дом, обстановка приобрела задорный ретро-оттенок, который выглядит естественным.

Green2743.jpg

Самую большую комнату анфилады хозяева называют музыкальным салоном  — здесь стоит рояль. Обычно, где бы он ни появился, то становится главным героем, однако в этом случае «правило рояля» не работает: интерьер настолько интересный, что даже черный блестящий красавец в нем заметен не сразу. В отличие от остальных комнат, стены здесь светлые — рисунок обоев напоминает узор мрамора, на который намекает и огромный ковер. Вопреки ожиданиям портал камина, напротив, вовсе не из мрамора. Он предельно лаконичен, а о натуральном камне напоминают разве что его спилы на каминной решетке, развешенные, будто елочные игрушки. В центре комнаты организована мягкая зона: удобный неприметно-серый диван, яркие кресло и пуф с обивкой в технике узбекского иката (ее вывел на пик моды Оскар де ла Рента в начале двухтысячных) и две пары кресел, привезенных из Европы: нежно-голубые с деревянными подлокотниками в духе переосмысленных семидесятых авторства Жана-Луи Денио и яркие, с золотисто-желтой бархатной обивкой.  Напротив них у стены стоит консоль с блестящим основанием, над которой висит картина Эрнста Неизвестного. 

Через небольшое смежное помещение с круглым столом и портретом Пола Маккартни из музыкального салона можно попасть в более камерную комнату. Мебель в ней подобрана так, чтобы казаться незаметной, зато все предметы декора громко и иронично намекают на рыбалку и походы в лес. Статуэтки, как трофеи: металлическая голова марала на столе и прозрачная рыба на винтажном комоде 50-х годов, люстра, как созвездие звездного неба, а балалайка невольно наводит на мысль о гитаре и песнях у костра. Рядом с ней красуется удивительный винтажный светильник в форме грибов-поганок. Впрочем, «лесную» тональность комнате задает прежде всего картина Ильи Кабакова. Коллекцию живописи хозяева привезли с собой из России – смелый интерьер и картины сочетаются настолько органично, что кажется, будто этот старый американский дом обживался годами, а не был полностью переделан по воле новых владельцев.