01.06.2019

Темная сторона Софи

Эта девушка, обладающая тонкой, средневековой красотой, покорила зрителей образом Сансы в «Игре престолов». Она взрослела на наших глазах, превращаясь из наивной девы в женщину с аналитическими способностями. Сегодня мы предлагаем — вслед за Софи — перенестись из мира фэнтези в фантастику. В новом блокбастере «Люди Икс: Темный Феникс» Тернер играет главную роль — Джин Грей, наделенную разрушительной сверхсилой.

DarkPhoenix_Feb2019_1133B_flat.jpg

В «Темном Фениксе» Люди Икс сталкиваются с одним из самых серьезных и личных для себя вызовов. Действие происходит в 1990-е годы. Команда пытается принять вновь обретенный героический статус и признание в обществе, но их тесная связь будет вот-вот разрушена — после того, как Джин Грей сливается со странной, внеземной силой. Эта сила повышает ее и без того мощные способности до ранее неведомых уровней. Джин начинает искать себя и осваивать новые возможности. Тем временем окружающие задумываются, не станет ли она угрозой миру, а таинственная инопланетянка с собственными целями (героиня Джессики Честейн) начинает манипулировать Джин.
 
Софи Тернер, наиболее известная ролью Сансы Старк в сенсационной «Игре престолов», присоединилась к команде супергероев в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» 2016 года. В «Темном Фениксе» она действительно проявит себя — силы Джин Грей взорвутся до опасной точки. 
Софи рассказала о погружении в психологические аспекты персонажа, работе с Джессикой Честейн и о том, как она ненавидит хранить секреты о проектах, в которых снимается.

— У вас были какие-то подозрения об уровне изменения вашего персонажа, о том, что эволюция приближается?
— Не совсем. Когда я вошла в состав «Люди Икс: Апокалипсис», то думала, что моя героиня и дальше будет появляться в ансамблевых фильмах. И только на стадии завершения картины до меня дошли слухи насчет будущего Джин. Я узнала, что меня ждет, лишь за полгода до начала съемок, когда мы с Саймоном (Саймон Кинберг, режиссер фильма — прим. ред.) сели и все обсудили. С той встречи — вплоть до старта съемок — мы просто работали, работали, работали над будущим фильмом. И это оказалось очень захватывающе.

— У вас невероятно драматичная роль. Вы нервничали из-за того, что взяли на себя так много, всего лишь во второй раз играя Джин?
— Да уж, я действительно нервничала. Я имею в виду, что в «Апокалипсисе» у меня не было такой сумасшедшей работы, моего персонажа там немного. Так что я не была готова, когда Саймон объявил мне о предстоящем фильме. Но я прочитала сценарий, и он оказался вкуснейшей трапезой из пяти блюд для актера. Я подумала: «Боже мой, это невероятно». Я понимала, что потребуется более серьезная подготовка и тяжелая работа, но Саймон был настолько идеальным соучастником преступления, что я согласилась. Он оказался самым открытым к сотрудничеству режиссером, готовым поддержать свою команду. «Темный Феникс» — его первый режиссерский опыт, так что мы с Саймоном взаимно поддерживали друг друга.

— Саймон выбрал грандиозный фильм для своего дебюта, не так ли?
— Для него это естественно, он полностью принадлежит миру режиссуры. Очевидно, писательское и продюсерское прошлое действительно помогло ему узнать, как работать с актерами, со съемочной группой. Саймон искренне заинтересованный, страстный, увлеченный режиссер. И очень умный. Я сказала ему: «Саймон, ты должен заниматься режиссурой всю оставшуюся жизнь. Ты потрясающий!»

— «Темный Феникс» — возможно, первый за долгое время супергеройский фильм, в котором и антагонистом, и главным героем являются женщины. Что вы думаете на этот счет?
— Да, абсолютно так: женские персонажи в этом фильме — самые сильные. У нас есть женский главный герой, женский антагонист… причем главный герой тоже в некотором роде антагонист. На протяжении всего фильма действие строится именно вокруг отношений Джин с женщинами, и это, правда, очень интересно. Ни одна из женщин в нашей картине не подчиняется мужчине, это невероятно! Для меня и Джессики было волнительно участвовать в таком проекте. И сейчас очень правильное время для его выхода.

DarkPhoenix_Feb2019_1045B_flat.jpg

— Как это было — вновь собрать вашу актерскую банду? Кажется, вы отлично проводите время вместе. 
— Когда Алекс (Александра Шипп, исполнительница роли Шторм — прим. ред.), Тай (Тай Шеридан, играющий роль Циклопа — прим. ред.), Коди (Коди Смит-Макфи, сыгравший Ночного Змея — прим. ред.) и я пришли в «Апокалипсис», думаю, все были измотаны. Потом мы вернулись к этой теме вновь и решили: «Давайте сделаем это!» У нас по-настоящему веселая команда, мы хорошие друзья и каждый вечер проводим вместе. Мы все — вплоть до продюсеров, режиссера — как семья... все просто влюблены друг в друга.

— Для фильма актеры надевали желтые костюмы в стиле 90-х — наверное, когда вы все вышли в них, то просто начали смеяться друг над другом?
— Вроде того! Но в то же время было здорово, ведь это культовая для комиксов форма. Было забавно видеть нас вместе в этих костюмах — все же так часто комиксы далеки от фильмов.

— Важная часть создания фильма — работа со спецэффектами. Это увлекательно?
— Да, хотя случаются и довольно неловкие моменты, когда чувствуешь себя как идиот. Большое количество времени мне приходилось держать теннисный мяч — в течение многих минут. Но это также довольно сложно и увлекательно, потому что тебе действительно нужно проявить фантазию. В трейлере вы видите вертолет и то, как я поворачиваю его. Это не был «зеленый экран». Я должна была это сделать, и вертолет действительно рухнул на землю. Это самая крутая вещь! Тогда я и вправду почувствовала себя супергероем. Но в остальное время я просто ощущала себя идиоткой. (Смеется.)

— Работа с Джессикой Честейн оказалась для вас полезной?
— Джессика для меня как наставник. Я ее большая поклонница, поэтому была напугана предстоящей встречей. Я пряталась, когда Саймон говорил: «Приходи, познакомься с Джессикой». Она очень повлияла на меня. Я до сих пор не могу поверить, что у меня есть сцены один на один с Джессикой Честейн! Это было прекрасно. Мы действительно хорошо провели время... мы были маленькими проказницами на съемочной площадке. Джессика очень веселая.

ТЕМНАЯ СТОРОНА ДЖИН — это ОСВОБОЖДЕНИЕ для нее. 
Она почти входит
в медитативное состояние и чувствует себя так хорошо.
Это осознание все перевернуло, в итоге темная сторона
была САМОЙ СПОКОЙНОЙ частью для меня.
Труднее всего было
сыграть саму ДЖИН, а не Феникс.


— Принятие темной стороны Джин доставило вам удовольствие? Или это эмоционально и физически истощало?
— Сначала это было довольно утомительно, но когда я стала подходить к персонажу немного по-другому, то поняла: темная сторона Джин — это освобождение для нее. Она почти входит в медитативное состояние и чувствует себя так хорошо. Это осознание все перевернуло, в итоге темная сторона была самой спокойной частью для меня. Труднее всего было сыграть саму Джин, а не Феникс.

DarkPhoenix_Feb2019_1005B_flat.jpg

— Как метаморфоза Джин влияет на остальных членов команды?
— Это похоже на распад семьи. Кто-то может сравнить то, что переживает Джин, с борьбой с психическим заболеванием или зависимостью. И ее семья должна справиться с этим. Отношения Джин и Скотта должны пережить случившееся.

— Саймон поручал вам провести какие-нибудь исследования Темного Феникса, давал вам смотреть комиксы?
— Не было никакого особого исследования Темного Феникса — мы больше сконцентрировались на психологии Джин. Многие ее эмоции мы основывали на знаниях о психических заболеваниях и зависимости, в частности на шизофрении и диссоциативном расстройстве личности — мы активно изучали эту тему. И я была поглощена вопросами душевного здоровья. 

— На другой вашей основной работе, связанной с «Игрой престолов», вам приходилось годами иметь дело с людьми, желающими что-то разузнать. И вы должны были хранить секреты. С «Темным Фениксом» у вас еще больше тайн. Вы с нетерпением ждете того дня, когда будете в фильме, о котором скажете: «Я не против поговорить о нем. Все в порядке, я могу рассказать все, что хочу»?
— Не могу дождаться! Если честно, это было похоже на пожизненную необходимость сохранять тайны. А я не очень хороший хранитель секретов.